поиск в избранное карта сайта
  Saab РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Сааб 9000. Saab 9000 (с 1985 года выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Saab
9000
1. Введение
1.1. Автомобили модели SAAB 9000
1.2. Массо-габаритные характеристики
1.3. Поддомкрачивание, буксировка и смена колес
1.4. Приобретение запасных частей и идентификационные номера автомобиля
1.5. Основные ремонтные процедуры
1.6. Инструменты и оборудование рабочего места
1.7. Запуск двигателя от вспомогательного источника питания
1.8. Автомагнитола с кодом против похищения - предупреждение
1.9. Диагностика неисправностей
1.10. Подготовка автомобиля к техосмотру
2. Руководство по эксплуатации
3. Текущее обслуживание
4. Ремонт двигателя
5. Системы охлаждения, отопления
6. Топливная и выхлопная системы
7. Системы снижения токсичности
8. Системы запуска и заряда
9. Система зажигания
10. Сцепление
11. Ручная коробка передач
12. Автоматическая трансмиссия
13. Приводные валы
14. Тормозная система
15. Подвеска и рулевое управление
16. Кузовные работы
17. Система электрооборудования
18. Приложения
 


1.9. Диагностика неисправностей

Введение

Владельцам автомобилей добросовестно производящих процедуры по техническому обслуживанию автомобиля согласно графика не придется часто обращаться к данной Главе.

Надежность современных компонентов автомобиля такова, что их износ или повреждения легко определяются при периодических осмотрах через заданные интервалы времени. Внезапные неожиданные повреждения являются чрезвычайно редкими. Неисправности обычно не являются результатом внезапной поломки, а развиваются в течении определенного промежутка времени. Характерные симптомы основных механических неисправностей обычно проявляются за многие сотни, а иногда даже тысячи миль до поломки. Компоненты способные неожиданно выйти из строя в Вашем автомобиле обычно являются незначительными и легко заменяемыми.

Прежде всего необходимо решить, откуда начать расследование. Иногда это очевидно, но в некоторых случаях понадобится небольшая детективная работа. Лихорадочное проведение полудюжины случайных регулировок и замен может привести к успеху, однако чаще всего приводит лишь к удалению симптома, а не к устранению причины, повторное появления неисправности может вызвать значительно большую трату времени и средств. В конечном итоге гораздо более эффективным является спокойный логический подход к определению неисправности.

Всегда следует обращать внимание на любые аномалии в работе Вашего автомобиля, предшествующие появлению неисправности - падение мощности, заниженные или завышенные показания приборов, необычные запахи и тому подобное - помните, что отказ таких элементов, как предохранители или свечи зажигания могут лишь указывать на более глубоко лежащие неисправности.

Приведенная ниже информация является диагностикой наиболее общих и часто встречающихся неисправностей отдельных элементов автомобиля. Возможные неисправности и их причины разбиты по блокам, компонентам и системам автомобиля таким, как двигатель, система охлаждения и тому подобное. В скобках рядом с возможными причинами указываются главы и разделы Руководства, имеющие отношение к причинам неисправности.

Основной подход к любого рода неисправности является единым:

Удостоверьтесь в наличии неисправности.

Это означает лишь то, что Вы даете себе отчет о наличии симптомов неисправности перед тем, как приступить к работе. Особенно важным это является при диагностике неисправности для постороннего человека, который не всегда может точно описать симптомы.

Не пропустите очевидного. Например, если двигатель не запускается, не забудьте проверить имеется ли в бензобаке топливо. ( Не верьте никому на слово и не доверяйте показаниям датчика). При наличии электрической неисправности перед тем, как доставать тестер, удостоверьтесь в отсутствии обрывов и ослабления крепления клемм.

Лечите болезнь, а не симптом.

Замена разряженной батареи на новую позволит Вам вновь начать пользоваться автомобилем, однако, если не устранена причина разрядки батареи, то новую батарею ожидает та же участь. То же самое касается и замены залитых маслом свечей. Помните, что причина неисправности всегда должна быть выявлена и устранена.

Ничего не принимайте на веру.

Помните, что “новый” компонент сам может оказаться дефектным (особенно, если он длительное время болтался в багажнике), никогда не опускайте проверку компонента только потому, что он является новым или свежевосстановленным. Очень часто после определения трудной неисправности Вы можете прийти к заключению, что все было очевидно с самого начала.

Двигатель

Двигатель не проворачивается при запуске

1. Ослабли или скорродировали зажимы на клеммах батарей (Глава Текущее обслуживание).
2. Батарея разряжена или неисправна (Глава Системы запуска и заряда).
3. Оборваны или отсоединены провода в стартовом контуре или ослабло их крепление на клеммах (Глава Системы запуска и заряда).
4. Не исправен электромагнитный пускатель или выключатель стартера (Глава Системы запуска и заряда).
5. Неисправен стартер (Глава Системы запуска и заряда).
6. Появился люфт или обломаны зубцы на шестерне стартера или маховика / приводного диска (Главы Ремонт двигателя или Системы запуска и заряда).
7. Оборвана или отсоединена шина заземления двигателя (Глава Системы запуска и заряда).

Стартер слишком медленно проворачивает двигатель

1. Частично разряжена батарея (Подзарядите батарею, воспользуйтесь запуском от постороннего источника или буксировкой) (Глава Системы запуска и заряда).
2. Ослабли или корродировали клеммы батареи (Глава Текущее обслуживание).
3. Не обеспечено заземление батареи на корпус (Глава Системы запуска и заряда).
4. Ослаблены крепления шин заземления двигателя (Глава Системы запуска и заряда).
5. Ослаблено крепление проводов стартера или магнитного пускателя (Глава Системы запуска и заряда).
6. Внутренний дефект стартера (Глава Системы запуска и заряда).

Двигатель проворачивается, но не запускается

1. Пустой бензобак.
2. Разряжена батарея (двигатель проворачивается медленно) (Глава Системы запуска и заряда).
3. Ослабли или корродировали клеммы батареи (Глава Текущее обслуживание).
4. Увлажнены или повреждены компоненты контура зажигания (Главы Текущее обслуживание и Система зажигания).
5. Оборваны, отсоединены или ослаблены крепления проводов контура зажигания (Главы Текущее обслуживание и Система зажигания).
6. Изношены или повреждены свечи зажигания или неверно выставлен свечной зазор (Глава Текущее обслуживание).
7. Неисправность системы впрыска топлива (Глава Топливная и выхлопная системы).
8. Серьезная механическая неисправность (например, оборвана распределительная цепь) (Глава Ремонт двигателя).

Затрудненный запуск холодного двигателя

1. Разряжена батарея (Глава Системы запуска и заряда).
2. Ослабли или скорродировали зажимы клемм батареи (Глава Текущее обслуживание).
3. Изношены или повреждены свечи зажигания или неправильно выставлен свечной зазор (Глава Текущее обслуживание).
4. Неисправность системы впрыска топлива (Глава Топливная и выхлопная системы).
5. Прочие неисправности системы зажигания (Главы Текущее обслуживание и Система зажигания).
6. Пониженная компрессия в цилиндрах (Глава Ремонт двигателя).

Затрудненный запуск горячего двигателя

1. Загрязнен или забит элемент воздушного фильтра (Глава Текущее обслуживание).
2. Неисправность системы впрыска топлива (Глава Топливная и выхлопная системы).
3. Пониженная компрессия в цилиндрах (Глава Ремонт двигателя).

Скрежет при вращении стартера или чрезмерно резкое его зацепление

1. Обломаны зубцы шестерни стартера или маховика / приводного диска или появился люфт в их зацеплении (Главы Ремонт двигателя или Системы запуска и заряда).
2. Ослаблен или выпал болт крепления стартера (Глава Системы запуска и заряда).
3. Износ или повреждение внутренних компонентов стартера (Глава Системы запуска и заряда).

Двигатель запускается, но сразу глохнет

1. Ослаблены или повреждены соединения в электрической цепи системы зажигания (Главы Текущее обслуживание и Система зажигания).
2. Утечки вакуума в корпусе дросселя или впускного трубопровода (Глава Топливная и выхлопная системы).
3. Повреждение в системе впрыска топлива (Глава Топливная и выхлопная системы).

Неуверенная работа двигателя на холостом ходу

1. Неправильная регулировка оборотов холостого хода (Глава Топливная и выхлопная системы).
2. Забит элемент воздушного фильтра (Глава Текущее обслуживание).
3. Утечки вакуума в корпусе дросселя, впускного трубопровода или в соединительных шлангах (Глава Топливная и выхлопная системы).
4. Изношены или повреждены свечи зажигания или неправильно выставлен свечной зазор (Глава Текущее обслуживание).
5. Неравная или пониженная компрессия в цилиндрах (Глава Ремонт двигателя).
6. Изношены кулачки распредвала (Глава Ремонт двигателя).
7. Неисправность системы впрыска топлива (Глава Топливная и выхлопная системы).

Пропуски зажигания при работе двигателя на холостом ходу

1. Изношены или повреждены свечи зажигания или неправильно выставлен свечной зазор (Глава Текущее обслуживание).
2. Неисправны высоковольтные провода свечей зажигания или узел прямого зажигания (DI cartridge), если установлен (Глава Текущее обслуживание).
3. Утечки вакуума в корпусе дросселя впускного трубопровода или соединительных шлангов (Глава Топливная и выхлопная системы).
4. Неисправна система впрыска топлива (Глава Топливная и выхлопная системы).
5. Треснута или имеет внутренние пробои крышка распределителя (где установлена) (Глава Текущее обслуживание).
6. Неравная или пониженная компрессия в цилиндрах (Глава Ремонт двигателя).
7. Повреждены, неисправны и имеют утечку шланги системы вентиляции картера (Глава Топливная и выхлопная системы).

Пропуски зажигания при работе двигателя на передаче

1. Заблокирован топливный фильтр (Глава Текущее обслуживание).
2. Неисправен топливный насос или недостаточное развиваемое давление (Глава Топливная и выхлопная системы).
3. Заблокированы топливные трубки или вентиляция бензобака (Глава Топливная и выхлопная системы).
4. Утечки вакуума в корпусе дросселя впускного трубопровода или соединительных шлангов (Глава Топливная и выхлопная системы).
5. Изношены или неисправны свечи зажигания или неверно выставлен свечной зазор (Глава Текущее обслуживание).
6. Неисправны высоковольтные провода свечей зажигания или узел прямого зажигания (DI cartridge), если установлен (Глава Текущее обслуживание).
7. Треснута или имеет внутренние пробои крышка распределителя (если установлена) (Глава Текущее обслуживание).
8. Неисправна катушка зажигания (Глава Система зажигания).
9. Неравная или пониженная компрессия в цилиндрах (Глава Ремонт двигателя).
10. Неисправна система впрыска топлива (Глава Топливная и выхлопная системы).

Перебои в работе двигателя при ускорении

1. Изношены или повреждены свечи зажигания или неверно выставлен свечной зазор (Глава Текущее обслуживание).
2. Утечки вакуума в корпусе дросселя, впускном трубопроводе или в соединительных шлангах (Глава Топливная и выхлопная системы).
3. Неисправна система впрыска топлива (Глава Топливная и выхлопная системы).

Двигатель глохнет

1. Утечки вакуума в корпусе дросселя, во впускном трубопроводе или в соединительных шлангах (Глава Топливная и выхлопная системы).
2. Забит топливный фильтр (Глава Текущее обслуживание).
3. Неисправен топливный насос или недостаточна производительность (Глава Топливная и выхлопная системы).
4. Заблокированы топливные трубки или вентиляция бензобака (Глава Топливная и выхлопная системы).
5. Неисправна система впрыска топлива (Глава Топливная и выхлопная системы).

Двигатель развивает недостаточную мощность

1. Заблокирован топливный фильтр (Глава Текущее обслуживание).
2. Неисправен топливный насос или недостаточна производительность (Глава Топливная и выхлопная системы).
3. Неравная или пониженная компрессия в цилиндрах (Глава Ремонт двигателя).
4. Изношены или неисправны свечи зажигания или неверно выставлен свечной зазор (Глава Текущее обслуживание).
5. Утечки вакуума в корпусе дросселя, во впускном трубопроводе или соединительных шлангах (Глава Топливная и выхлопная системы).
6. Неисправна система впрыска топлива (Глава Топливная и выхлопная системы).
7. Неисправна система турбонаддува (если установлена) (Глава Топливная и выхлопная системы).
8. Заело тормоза (Главы Текущее обслуживание и Тормозная система).
9. Проскальзывает сцепление (Глава Сцепление).

Выстрелы из глушителя

1. Утечки вакуума в корпусе дросселя, во впускном трубопроводе или в соединительных шлангах (Глава Топливная и выхлопная системы).
2. Неисправна система впрыска топлива (Глава Топливная и выхлопная системы).

При запущенном двигателе остается включенной сигнальная лампочка давления масла

1. Низкий уровень масла или залит неправильный сорт масла (Глава Текущее обслуживание).
2. Неисправен датчик давления масла (Глава Ремонт двигателя).
3. Изношены вкладыши и/или масляный насос (Глава Ремонт двигателя).
4. Повышена рабочая температура двигателя (Глава Системы охлаждения, отопления).
5. Неисправен редукционный клапан системы смазки (Глава Ремонт двигателя).
6. Забит фильтр маслозаборника (Глава Ремонт двигателя).

Пониженное давление масла при работе на холостом ходу двигателя, имеющего значительный пробег, не является причиной для беспокойства. Гораздо большее беспокойство должно вызывать внезапное падение масла при движении на скорости. В любом случае прежде, чем выносить приговор двигателю, проверьте работу датчика, сигнальной лампы или измерителя.

Двигатель продолжает работать при выключенном зажигании (калильное зажигание)

1. Чрезмерное нагарообразование в двигателе (Глава Ремонт двигателя).
2. Чрезмерно высокая рабочая температура двигателя (Глава Системы охлаждения, отопления).

Шумы в двигателе

Преждевременное зажигание (детонация) или появление стука при ускорении или под нагрузкой

1. Неисправна система зажигания или неверно выставлено распределение зажигания (Главы Текущее обслуживание и Система зажигания).
2. Установлены свечи не соответствующего типа (Глава Текущее обслуживание).
3. Сорт топлива не соответствует требуемому (Глава Текущее обслуживание).
4. Утечки вакуума в корпусе дросселя, впускном трубопроводе или в соединительных шлангах (Глава Топливная и выхлопная системы).
5. Чрезмерное нагарообразование в двигателе (Глава Ремонт двигателя).
6. Неисправна система впрыска топлива (Глава Топливная и выхлопная системы).

Свистящий или сипящий звук

1.Утечки через прокладку впускного трубопровода или корпуса дросселя (Глава Топливная и выхлопная системы).
2. Утечки через прокладку выпускного коллектора (Глава Топливная и выхлопная системы).
3. Утечки в вакуумных шлангах (Главы Топливная и выхлопная системы и Тормозная система).
4. Повреждена прокладка головки цилиндров (Глава Ремонт двигателя).

Стук или грохот

1. Износ клапанного механизма, распределительной цепи, распредвала или гидравлических толкателей (Главы Ремонт двигателя).
2. Неисправны вспомогательные компоненты (водяной насос, генератор и тому подобное) (Главы Системы охлаждения, отопления, Топливная и выхлопная системы и т.д.).

Глухой стук или удары

1. Изношены подшипники нижней головки шатуна (регулярный тяжелый стук, возможно уменьшающийся под нагрузкой) (Глава Ремонт двигателя).
2. Изношены коренные подшипники (грохот и стук, возможно увеличивающийся под нагрузкой) (Глава Ремонт двигателя).
3. Стук поршней (щелкание) (наиболее заметно при холодном двигателе) (Глава Ремонт двигателя).
4. Неисправности вспомогательных компонентов (водяной насос, генератор и т.д.) (Главы Системы охлаждения, отопления, Системы запуска и зарядаи т.д.).

Система охлаждения

Перегрев

1. Оборван вспомогательный приводной ремень - или неправильное его натяжение (если имеется его регулировка) (Глава Текущее обслуживание).
2. Недостаточное количество охладителя в системе (Глава Текущее обслуживание).
3. Неисправен термостат (Глава Системы охлаждения, отопления).
4. Забиты каналы радиатора или частично перекрыта решетка радиатора (Глава Системы охлаждения, отопления).
5. Неисправен выключатель вентилятора, термостат или электрический вентилятор системы охлаждения (Глава Системы охлаждения, отопления).
6. Дефект герметичной крышки радиатора (Глава Системы охлаждения, отопления).
7. Неправильно установлен момент зажигания или неисправна система зажигания (Главы Текущее обслуживание и Система зажигания).
8. Установлен некондиционный датчик измерителя температуры (Глава Системы охлаждения, отопления).
9. Воздушные пробки в системе охлаждения (Глава Текущее обслуживание).

Переохлаждение

1. Неисправен термостат (Глава Системы охлаждения, отопления).
2. Установлен некондиционный датчик измерителя температуры (Глава Системы охлаждения, отопления).

Внешние утечки охладителя

1. Испорчены или повреждены шланги или шланговые зажимы (Глава Текущее обслуживание).
2. Утечки радиатора или теплообменника отопителя (Глава Системы охлаждения, отопления).
3. Неисправна герметичная крышка радиатора (Глава Системы охлаждения, отопления).
4. Утечки через внутренние уплотнения водяного насоса (Глава Системы охлаждения, отопления).
5. Утечка через прокладку кожуха или уплотнительное кольцо между водяным насосом и блоком двигателя (Глава Системы охлаждения, отопления).
6. Кипение охладителя из-за перегрева (Глава Системы охлаждения, отопления).
7. Утечка через пробку радиатора (Глава Ремонт двигателя).

Внутренние утечки охладителя

1. Утечки через прокладку головки цилиндров (Глава Ремонт двигателя).
2. Трещины в головке цилиндров или в блоке цилиндров (Глава Ремонт двигателя).

Коррозия

1. Недостаточно частое сливание и промывание системы охлаждения (Глава Текущее обслуживание).
2. Неправильный состав охладительной смеси или несоответствующий тип охладителя (Глава Текущее обслуживание).

Топливная и выхлопная системы

Чрезмерный расход топлива

1. Засорен или заблокирован элемент воздушного фильтра (Глава Текущее обслуживание).
2. Неисправна система впрыска топлива (Глава Топливная и выхлопная системы).
3. Неисправна система зажигания или неверно выставлен момент зажигания (Главы Текущее обслуживание и Система зажигания).
4. Тормоза притормаживают (Глава Тормозная система).
5. Недостаточное давление в шинах (Глава Текущее обслуживание).

Утечки топлива и / или появление запаха бензина

Поврежден топливный бак, трубки или соединения (Главы Текущее обслуживание и Топливная и выхлопная системы).

Чрезмерный шум и дым из выхлопной системы

1. Утечки через соединения выхлопной системы или выпускного коллектора (Главы Текущее обслуживание и Топливная и выхлопная системы).
2. Негерметичны, скорродированы или повреждены глушители или выхлопные трубы (Главы Текущее обслуживание и Топливная и выхлопная системы).
3. Сломаны элементы подвески выхлопной системы, в результате чего происходит контакт выхлопной системы с корпусом или подвеской (Глава Топливная и выхлопная системы).

Сцепление

Педаль проваливается до пола без сопротивления или с очень малым сопротивлением

1. Утечки в гидравлической системе сцепления (Глава Сцепление).
2. Неисправность гидравлических главного или рабочего цилиндров (Глава Сцепление).
3. Дефект выжимного подшипника или вилки сцепления (Глава Сцепление).
4. Сломана диафрагменная пружина нажимного диска сцепления (Глава Сцепление).

Не происходит выключения сцепления (не включаются передачи)

1. Утечки в гидравлической системе сцепления (Глава Сцепление).
2. Неисправен главный гидравлический цилиндр или рабочий цилиндр сцепления (Глава Сцепление).
3. Диск сцепления заклинил на шлицах первичного вала коробки передач (Глава Сцепление).
4. Диск сцепления прикипел к маховику или нажимному диску (Глава Сцепление).
5. Неисправность корзины с нажимным диском (Глава Сцепление).
6. Изношен или неправильно собран выжимной механизм сцепления (Глава Сцепление).

Проскальзывание сцепления (обороты двигателя повышаются без увеличения скорости автомобиля)

1. Чрезмерный износ накладок диска сцепления (Глава Сцепление).
2. Загрязнение накладок диска сцепления маслом или смазкой (Глава Сцепление).
3. Неисправен нажимной диск или ослаблена диафрагменная пружина (Глава Сцепление).

Рывки при трогании автомобиля с места при включении сцепления

1. Загрязнение накладок диска сцепления маслом или смазкой (Глава Сцепление).
2. Чрезмерный износ накладок диска сцепления (Глава Сцепление).
3. Неисправен или деформирован нажимной диск или диафрагменная пружина (Глава Сцепление).
4. Изношены или ослаблены крепления опор двигателя или коробки передач (Глава Ремонт двигателя).
5. Изношена ступица диска сцепления или шлицы ведущего вала коробки передач (Глава Сцепление).

Шум при выжимании или отпускании педали сцепления

1. Изношен выжимной подшипник сцепления (Глава Сцепление).
2. Изношены или не смазаны втулки педали сцепления (Глава Сцепление).
3. Неисправна корзина с нажимным диском (Глава Сцепление).
4. Сломана диафрагменная пружина нажимного диска (Глава Сцепление).
5. Сломаны демпфирующие пружины диска сцепления (Глава Сцепление).

Ручная коробка передач

Шум трансмиссии в нейтральном положении, при работающем двигателе

1. Изношены подшипники первичного вала (звук появляется при отпущенной педали сцепления и исчезает при выжатой) (Глава Ручная коробка передач).*
2. Изношен выжимной подшипник сцепления (звук появляется при выжатой педали сцепления и возможно уменьшается при отпущенной) (Глава Сцепление).

Шум трансмиссии при установке ее на одну из передач

Изношены, повреждены или сколоты зубцы шестерни (Глава Ручная коробка передач).*

Тяжело включаются передачи

1. Неисправно сцепление (Глава Сцепление).
2. Изношен или поврежден привод управления коробкой передач (Глава Ручная коробка передач).
3. Неправильно отрегулирован привод управления коробкой передач (Глава Ручная коробка передач).
4. Изношены синхронизаторы (Глава Ручная коробка передач).*

Соскакивания коробки передач с выбранной передачи

1. Изношен или поврежден привод управления коробкой передач (Глава Ручная коробка передач).
2. Неправильно отрегулирован привод управления коробкой передач (Глава Ручная коробка передач).
3. Изношены синхронизаторы (Глава Ручная коробка передач).*
4. Изношены вилки селектора (Глава Ручная коробка передач).*

Вибрация

1. Недостаточно масла (Глава Текущее обслуживание).
2. Изношены подшипники (Глава Ручная коробка передач).*

Утечки масла

1. Утечки через сальники (Глава Ручная коробка передач).
2. Утечки через соединения кожуха (Глава Ручная коробка передач).*

* Несмотря на то, что действия по исправлению неисправности лежат за пределами квалификации домашних механиков, приведенная выше информация окажется полезной при объяснении неисправности профессиональному механику.

Автоматическая трансмиссия

Из-за сложности конструкции автоматической трансмиссии качественная диагностика, ремонт и обслуживание данного механизма лежит за пределами компетенции домашнего механика. При возникновении проблем, кроме описанных ниже, автомобиль должен быть отогнан в мастерскую автосервиса или к специалисту по автоматическим трансмиссиям.

Утечки трансмиссионной жидкости

1. Трансмиссионная жидкость обычно имеет темно-красный цвет, не следует путать утечки трансмиссионной жидкости с утечками двигательного масла, которое легко может быть занесено с двигателя на картер трансмиссии воздушным потоком.
2. Для определения источника утечки сперва снимите всю налипшую грязь и жир с кожуха трансмиссии и окружающих областей, воспользуйтесь для этого обезжиривающим составом или паровым очистителем. Проедьте на автомобиле с небольшой скоростью так, чтобы воздушный поток не мог сдуть вытекающее масло с двигателя на кожух трансмиссии. Поднимите и подоприте автомобиль, после чего осмотрите кожух трансмиссии на предмет обнаружения источника утечки. Наиболее часто встречающимися источниками утечки трансмиссионного масла являются:

   а) Поддон картера трансмиссии.
   b) Трубка щупового измерителя (Глава Текущее обслуживание).
   с) Штуцерные соединения трубок охлаждающей жидкости с трансмиссией (Глава Автоматическая трансмиссия).

Трансмиссионная жидкость имеет коричневый цвет или запах гари

Слишком низкий уровень трансмиссионной жидкости или жидкость требует замены (Глава Текущее обслуживание).

Основные проблемы при выборе передач автоматической трансмиссии

1. Наиболее часто встречающимися причинами проблем выбора передачи являются неисправности или неправильная настройка механизма селектора передач. Основными проблемами, связанными с механизмом селектора передач являются:

   а) Двигатель запускается на передачах, отличных от “Парковки” или “Нейтрали”.
   b) Индикатор рычага переключения передач указывает не ту передачу, которая установлена в данный момент.
   с) Автомобиль трогается с места при рычаге выбора передач, установленном в положение “Парковка” или “Нейтраль”.
   d) Плохое качество переключения передач или неуверенный выбор передачи.

2. Со всеми проблемами обращайтесь к дилеру фирмы SAAB или к специалисту по автоматическим трансмиссиям.

Трансмиссия не понижает передачу при полностью выжатой педали акселератора (Kick-down)

1. Низкий уровень трансмиссионной жидкости (Глава Текущее обслуживание).
2. Неправильная регулировка тросика селектора (Глава Автоматическая трансмиссия).

Двигатель не запускается ни на одной из передач или запускается на передачах отличных от “Парковки” или “Нейтрали”

1. Неправильная регулировка замедлителя запуска трансмиссии - если установлена (Глава Автоматическая трансмиссия).
2. Неправильная регулировка тросика селектора (Глава Автоматическая трансмиссия).

Трансмиссия проскальзывает, имеет внутренние шумы, с трудом переключаются передачи, или отсутствует движение при включении передней или задней передачи

Существует множество возможных причин для вышеуказанных проблем, однако в компетенции домашнего механика лежит только одна возможная причина - недостаточный уровень жидкости. Перед тем, как отгонять автомобиль в мастерскую автосервиса или специалисту по автоматическим трансмиссиям, проверьте уровень жидкости и ее состояние, как описано в Главе Текущее обслуживание.

При необходимости произведите доливание трансмиссионной жидкости или смените жидкость и фильтр, если это необходимо. Если неисправность в работе трансмиссии при этом не ликвидирована, следует обратиться к специалисту.

Приводные валы

Щелканье или стук при вращении (на малой скорости при полностью вывернутых колесах)

1. Недостаточное смазывание шарниров равных угловых скоростей, возможно повреждение защитного кожуха (Глава Приводные валы).
2. Износ внешнего шарнира равных угловых скоростей (Глава Приводные валы).

Вибрация при ускорении или сбросе газа

1. Износ внутреннего шарнира равных угловых скоростей (Глава Приводные валы).
2. Изогнут приводной вал (Глава Приводные валы).

Тормозная система

Перед тем, как прийти к заключению о неисправности тормозной системы, удостоверьтесь, что шины находятся в хорошем состоянии, должным образом накачаны, что правильно произведена регулировка развала и сходимости передних колес и автомобиль равномерно нагружен. За исключением проверки состояния всех трубок, шлангов и их соединений, диагностика и исправление любых неисправностей, касающихся системы антиблокировки тормозов (ABS), должны производиться дилером фирмы Saab или специалистом автосервиса.

При торможении автомобиль уводит в сторону

1. Изношены, повреждены или загрязнены тормозные колодки переднего или заднего колеса с одной стороны автомобиля (Главы Текущее обслуживание и Тормозная система).
2. Полностью или частично заклинили поршни переднего или заднего суппорта (Глава Тормозная система).
3. Установлены различные колодки или замена производилась с одной стороны (Глава Тормозная система).
4. Ослабли крепежные болты тормозного суппорта (Глава Тормозная система).
5. Изношены или повреждены компоненты рулевого управления или подвески (Главы Текущее обслуживание и Подвеска и рулевое управление).

Шумы при торможении (скрежет или визг)

1. Материал фрикционных накладок тормозных колодок изношен до металлической подложки (Главы Текущее обслуживание и Тормозная система).
2. Чрезмерная коррозия тормозного диска - обычно появляется после долгого простоя автомобиля (Главы Текущее обслуживание и Тормозная система).

Чрезмерный ход тормозной педали

1. Неисправность главного тормозного цилиндра (Глава Тормозная система).
2. Попадание воздуха в гидравлическую систему (Глава Тормозная система).
3. Неисправность блока вакуумного усилителя тормозов (Глава Тормозная система).

Ощущение мягкости при выжимании тормозной педали

1. Попадание воздуха в гидравлическую систему (Глава Тормозная система).
2. Перегиб гибкого тормозного шланга (Главы Текущее обслуживание и Тормозная система).
3. Ослаб крепеж главного тормозного цилиндра (Глава Тормозная система).
4. Неисправен главный тормозной цилиндр (Глава Тормозная система).

Для торможения автомобиля требуется чрезмерное усилие при нажатии тормозной педали

1. Неисправен вакуумный блок усилителя тормозов (Глава Тормозная система).
2. Ненадежно подсоединен, отсоединен или поврежден шланг вакуумного усилителя тормозов (Главы Текущее обслуживание и Тормозная система).
3. Неисправность первичного или вторичного гидравлического контура (Глава Тормозная система).
4. Заклинивание поршня (поршней) тормозного суппорта (Глава Тормозная система).
5. Неправильная установка тормозных колодок (Глава Тормозная система).
6. Установлены тормозные колодки неподходящего типа (Глава Тормозная система).
7. Загрязнены тормозные колодки (Глава Тормозная система).

Ощущение толчков тормозной педали или в рулевом колесе при торможении

1. Чрезмерное биение или изгиб тормозного диска (дисков) (Глава Тормозная система).
2. Износ накладок тормозной колодки (Глава Текущее обслуживание и Тормозная система).
3. Ослабли болты крепления опор тормозных суппортов (Глава Тормозная система).
4. Износ опор или компонентов рулевой системы или подвески (Главы Текущее обслуживание и Подвеска и рулевое управление).

Заедание тормозов

1. Заклинивание поршня (поршней) тормозных суппортов (Глава Тормозная система).
2. Неправильно отрегулирован механизм ручного тормоза (Глава Тормозная система).
3. Неисправен главный тормозной цилиндр (Глава Тормозная система).

Блокировка задних колес при нормальном торможении

1. Заклинивание поршня (поршней) тормозных суппортов (Глава Тормозная система).
2. Неисправность регулятора тормозного давления (Глава Тормозная система).

Подвеска и рулевое управление

Перед тем, как прийти к выводу о том, что неисправна подвеска или рулевое управление, удостоверьтесь, что возникшие проблемы не связаны с неправильным давлением в шинах, установкой колес различного типа или заклиниванием тормозов.

Автомобиль уводит в одну сторону

1. Повреждена шина (Глава Текущее обслуживание).
2. Чрезмерный износ компонентов рулевого управления или подвески (Главы Текущее обслуживание и Подвеска и рулевое управление).
3. Неправильно произведена регулировка развала и сходимости передних колес (Глава Подвеска и рулевое управление).
4. Аварийное повреждение компонентов рулевой системы или подвески (Главы Текущее обслуживание и Подвеска и рулевое управление).

Боковое биение и вибрация колес

1. Разбалансировка передних колес (вибрация в основном ощущается на рулевом колесе) (Глава Подвеска и рулевое управление).
2. Разбалансировка задних колес (вибрация в основном ощущается через корпус автомобиля) (Глава Подвеска и рулевое управление).
3. Повреждение или изгиб колесных дисков (Глава Подвеска и рулевое управление).
4. Повреждена или неисправна шина (Глава Текущее обслуживание).
5. Изношены компоненты соединений или втулки в рулевой системе или подвеске (Главы Текущее обслуживание и Подвеска и рулевое управление).
6. Произошло ослабление болтов крепления колеса (Глава Подвеска и рулевое управление).

Чрезмерная раскачка относительно поперечной оси при торможении и / или бортовая качка при поворотах

1. Повреждены амортизаторы (Главы Текущее обслуживание и Подвеска и рулевое управление).
2. Сломаны или изношены пружины и / или компоненты подвески (Главы Текущее обслуживание и Подвеска и рулевое управление).
3. Изношен или поврежден стабилизатор поперечной устойчивости или стойки (Глава Подвеска и рулевое управление).

Рысканье или общая нестабильность при движении

1. Неправильная регулировка развала и сходимости передних колес (Глава Подвеска и рулевое управление).
2. Изношены шарниры втулки или компоненты рулевой системы или подвески (Главы Текущее обслуживание и Подвеска и рулевое управление).
3. Разбалансированы колеса (Глава Подвеска и рулевое управление).
4. Неисправны или повреждены шины (Глава Текущее обслуживание).
5. Ослабли болты крепления колес (Глава Подвеска и рулевое управление).
6. Неисправны амортизаторы (Главы Текущее обслуживание и Подвеска и рулевое управление).

Чрезмерно тугой ход рулевого колеса

1. Недостаточная смазка рулевого привода (Глава Подвеска и рулевое управление).
2. Произошло закусывание шарниров наконечников рулевых тяг или шарниров рулевых тяг (Главы Текущее обслуживание и Подвеска и рулевое управление).
3. Оборван или неправильно натянут вспомогательный приводной ремень (Глава Текущее обслуживание).
4. Неправильная регулировка развала и сходимости передних колес (Глава Подвеска и рулевое управление).
5. Изгиб или повреждение рулевой рейки или колонки (Глава Подвеска и рулевое управление).

Чрезмерный люфт рулевого колеса

1. Изношены универсальные соединения рулевой колонки (Глава Подвеска и рулевое управление).
2. Изношены шарниры наконечников рулевых тяг (Главы Текущее обслуживание и Подвеска и рулевое управление).
3. Изношена реечная рулевая передача (Глава Подвеска и рулевое управление).
4. Изношены шарниры втулки или компоненты рулевой системы или подвески (Главы Текущее обслуживание и Подвеска и рулевое управление).

Отсутствие гидроусиления руля

1. Оборван или неправильно натянут вспомогательный приводной ремень (Глава Текущее обслуживание).
2. Неправильный уровень жидкости в гидроусилителе руля (Глава Текущее обслуживание).
3. Закупорка в шлангах системы гидроусиления руля (Глава Текущее обслуживание).
4. Неисправен насос системы гидроусиления руля (Глава Подвеска и рулевое управление).
5. Неисправна реечная рулевая передача (Глава Подвеска и рулевое управление).

Чрезмерный износ шин

Шина изношена по внутреннему или наружному краю

1. Недостаточное давление в шинах (износ с обеих краев) (Глава Текущее обслуживание).
2. Неправильные углы развала или сходимости (износ только по одному краю) (Глава Подвеска и рулевое управление).
3. Износ шарниров, втулок или компонентов рулевой системы или подвески (Главы Текущее обслуживание и Подвеска и рулевое управление).
4. Движение с частыми крутыми поворотами.
5. Аварийные повреждения.

Обтрепывание протектора

Неправильное схождение колес (Глава Подвеска и рулевое управление).

Износ шины по центру протектора

Чрезмерное давление в шинах (Глава Текущее обслуживание).

Износ шин по внутреннему или наружному краю протектора (то же, что и первое)

1.Недостаточное давление в шинах (Глава Текущее обслуживание).
2. Износ амортизаторов (Главы Текущее обслуживание и Подвеска и рулевое управление).

Неравномерный износ шин

1. Разбалансировка колес, шин (Глава Текущее обслуживание).
2. Чрезмерное биение диска или шин (Глава Текущее обслуживание).
3. Изношены амортизаторы (Главы Текущее обслуживание и Подвеска и рулевое управление).
4. Неисправна шина (Глава Текущее обслуживание).

Система электрооборудования

Проблемы, связанные с неисправностью системы запуска, описаны в разделе “Двигатель”.

Батарея разряжается за несколько дней

1. Внутренний дефект батареи (Глава Системы запуска и заряда).
2. Низкий уровень электролита в батарее (где имеется)(Глава Текущее обслуживание).
3. Ослабли или скорродировали зажимы клемм батареи (Глава Текущее обслуживание).
4. Изношен или неправильно натянут вспомогательный приводной ремень (где он имеется) (Глава Текущее обслуживание).
5. Недостаточна мощность генератора (Глава Системы запуска и заряда).
6. Неисправен генератор или регулятор напряжения (Глава Системы запуска и заряда).
7. Мал уровень электролита батареи (Главы Системы запуска и заряда и Система электрооборудования).

После запуска двигателя остается горящей сигнальная лампочка зажигания / заряда батареи

1. Оборван, изношен или неправильно натянут вспомогательный приводной ремень (Глава Текущее обслуживание).
2. Заклинили, загрязнены или изношены щетки генератора (Глава Системы запуска и заряда).
3. Ослабли или сломаны пружины щеток генератора (Глава Системы запуска и заряда).
4. Внутренние повреждения генератора или регулятора напряжения (Глава Системы запуска и заряда).
5. Обломаны, отсоединены или ослабли контакты крепления проводов в контуре подзарядки (Глава Системы запуска и заряда).

Вообще не загорается сигнальная лампочка зажигания / заряда

1. Перегорела сигнальная лампа (Глава Система электрооборудования).
2. Оборваны, рассоединены или ослабли крепления проводов в контуре питания сигнальной лампы (Глава Система электрооборудования).
3. Неисправен генератор (Глава Системы запуска и заряда).

Не включаются фары

1. Перегорели лампочки (Глава Система электрооборудования).
2. Коррозия контактов ламп и патронов (Глава Система электрооборудования).
3. Перегорел предохранитель (Глава Система электрооборудования).
4. Неисправно реле (Глава Система электрооборудования).
5. Оборваны, отсоединены или ослабли крепления проводов (Глава Система электрооборудования).
6. Неисправен выключатель (Глава Система электрооборудования).

Неточные или нестабильные показания приборов

Показания приборов увеличиваются с увеличениемскорости

Неисправен регулятор напряжения (Глава Система электрооборудования).

Не функционируют измерители уровня топлива или температуры

1. Неисправен блок датчика измерителя (Главы Системы охлаждения, отопления и Топливная и выхлопная системы).
2. Обрыв в электрической цепи (Глава Система электрооборудования).
3. Неисправен измеритель (Глава Система электрооборудования).

Измерители уровня топлива и температуры постоянно показывают максимальное значение

1. Неисправен блок датчика указателя (Главы Системы охлаждения, отопления и Топливная и выхлопная системы).
2. Обрыв электрической цепи (Глава Система электрооборудования).
3. Неисправен датчик (Глава Система электрооборудования).

Не работает или неправильно работает клаксон

Клаксон включен постоянно

Постоянно соединены контакты клаксона или заклинена кнопка включения клаксона (Глава Система электрооборудования).

Клаксон не включается

1. Перегорел предохранитель (Глава Система электрооборудования).
2. Оборваны, отсоединены или ослаблены крепления кабелей или кабельных соединений (Глава Система электрооборудования).
3. Неисправен клаксон (Глава Система электрооборудования).

Клаксон имеет прерывистый или слабый сигнал

1. Ослабли кабельные соединения (Глава Система электрооборудования).
2. Ослабли крепления клаксона (Глава Система электрооборудования).
3. Неисправен клаксон (Глава Система электрооборудования).

Не работают или плохо управляются стеклоочистители ветрового стекла и стекла задней двери

Щетки не движутся или движутся слишком медленно

1. Щетки прилипли к стеклу, заклинены или погнуты рычаги щеток (Главы Текущее обслуживание и Система электрооборудования).
2. Перегорел предохранитель (Глава Система электрооборудования).
3. Ослабли, повреждены или отсоединены кабели или кабельные соединения (Глава Система электрооборудования).
4. Неисправно реле (Глава Система электрооборудования).
5. Неисправен мотор стеклоочистителя (Глава Система электрооборудования).

Слишком большой или слишком малый ход щеток по стеклу

1. Неправильно установлены рычаги щеток на своих осях (Глава Текущее обслуживание).
2. Чрезмерный износ тяг стеклоочистителя (Глава Система электрооборудования).
3. Ослабли опоры мотора стеклоочистителя или тяги (Глава Система электрооборудования).

Щетки плохо вытирают поверхность стекла

1. Изношена или отвалилась резинка щетки (Глава Текущее обслуживание).
2. Сломана прижимная пружина рычага стеклоочистителя или заклинила ось рычага (Глава Система электрооборудования).
3. В систему стеклоомывателей залита недостаточно эффективная жидкость (Глава Текущее обслуживание).

Не работают или плохо управляются омыватели ветрового стекла или стекла задней двери

Неисправна и не управляется одна или более сопел стеклоомывателя

1. Закупорено сопло стеклоомывателя (Глава Текущее обслуживание).
2. Отсоединен, перегнут или забит шланг подачи жидкости (Глава Система электрооборудования).
3. Недостаточное количество жидкости в резервуаре стеклоомывателя (Глава Текущее обслуживание).

Не работает насос стеклоомывателя

1. Оборваны или отсоединены контакты проводов (Глава Система электрооборудования).
2. Перегорел предохранитель (Глава Система электрооборудования).
3. Неисправен выключатель стеклоомывателя (Глава Система электрооборудования).
4. Неисправен насос стеклоомывателя (Глава Система электрооборудования).

Жидкость не сразу начинает поступать из сопел стеклоомывателя после включения водяного насоса стеклоомывателя

Неисправен противодренажный клапан в шланге подачи жидкости (Глава Система электрооборудования).

Не работают или плохо управляются электрические стеклоподъемники

Стекло в окне движется только в одном направлении

Неисправен выключатель (Глава Система электрооборудования).

Стекло движется слишком медленно

1. Заклинил или поврежден регулятор или требуется смазка (Глава Кузовные работы).
2. Внутренние компоненты двери или обшивки цепляются за регулятор (Глава Кузовные работы).
3. Неисправен мотор (Глава Кузовные работы).

Стекло вообще не движется

1. Перегорел предохранитель (Глава Система электрооборудования).
2. Неисправно реле (Глава Система электрооборудования).
3. Оборваны, отсоединены провода или контакты проводов (Глава Система электрооборудования).
4. Неисправен мотор (Глава Кузовные работы).

Не включается или плохо управляется система единого замка

Полный отказ системы

1. Перегорел предохранитель (Глава Система электрооборудования). .
2. Неисправно реле (Глава Система электрооборудования).
3. Оборваны, отсоединены провода или контакты проводов (Глава Система электрооборудования).

Замки запираются, но не отпираются или наоборот, отпираются, но не запираются

1. Неисправен выключатель (Глава Система электрооборудования).
2. Обломаны или рассоединены управляющие штоки или рычаги защелки (Глава Кузовные работы).
3. Неисправно реле (Глава Система электрооборудования).

Не работает один электромагнит / мотор

1. Оборваны или отсоединены провода или проводные контакты (Глава Система электрооборудования).
2. Неисправен электромагнит/мотор (Глава Кузовные работы).
3. Обломаны, погнуты или рассоединены управляющие штоки или рычаги защелки (Глава Кузовные работы).
4. Неисправность внутри дверного замка (Глава Кузовные работы).


« предыдущая страница
1.8. Автомагнитола с кодом против похищения - предупреждение
^
к оглавлению
следующая страница »
1.10. Подготовка автомобиля к техосмотру

Copyright © 2007-2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.