поиск в избранное карта сайта
  Toyota РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Тойота Рав4. Toyota RAV4 (с 1994 по 2000 год выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Toyota
RAV4
1. Введение
2. Эксплуатация автомобиля
3. Техническое обслуживание
4. Двигатели
5. Системы охлаждения и кондиционирования
6. Топливная система и система выпуска отработавших газов
7. Система зажигания
8. Системы контроля и снижения токсичности отработавших газов
9. Сцепление
10. Коробка передач
10.1. Общие сведения
10.2. Технические данные
10.3. Ремонт коробки передач
10.4. Ремонтные и регулировочные работы, выполняемые на автомобилях с механической коробкой передач
10.4.1. Замена тросов управления коробкой передач
10.4.2. Снятие и установка рычага переключения передач
10.4.3. Проверка и замена выключателя фонарей заднего хода
10.4.4. Замена масляного радиатора коробки передач
10.4.5. Снятие и установка механической коробки передач на автомобилях с одним ведущим мостом
10.4.6. Снятие и установка механической коробки передач на полноприводных автомобилях
10.5. Ремонтные и регулировочные работы, выполняемые на автомобилях с автоматической коробкой передач
11. Карданный вал и валы привода ведущих колес
12. Тормозная система
13. Подвеска
14. Рулевое управление и ходовая часть
15. Кузов
16. Электрооборудование
17. Схемы электрооборудования
 


10.4.5. Снятие и установка механической коробки передач на автомобилях с одним ведущим мостом

Снятие
Выключите зажигание и отсоедините провод «массы» от аккумуляторной батареи.
Снимите расширительный бачок системы охлаждения.
На автомобиле, стоящем на колесах, ослабьте гайки крепления приводных валов к ступицам.
Снимите рабочий цилиндр сцепления вместе с трубкой подачи жидкости.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Не нажимайте на педаль сцепления при снятом рабочем цилиндре сцепления.

Отсоедините электрические разъемы от выключателя фонарей заднего хода и датчика скорости автомобиля.
Выверните болт и отсоедините провод соединения с «массой» от коробки передач.
Отсоедините тросы управления от коробки передач.
Освободите зажимы крепления жгутов проводов к двигателю и коробке передач и отведите провода в сторону.
Снимите стартер.
Закрепите коробку передач к двигателю, зацепив один крюк цепи за проушину на торце коробки передач, а второй крюк — за отверстие в торце головки блока цилиндров.

Расположение верхних болтов (А) крепления коробки передач к двигателю на моделях до 2001 года
Рис. 9.4. Расположение верхних болтов (А) крепления коробки передач к двигателю на моделях до 2001 года


Расположение верхних болтов (А и В) крепления коробки передач к двигателю на моделях с 2001 года
Рис. 9.5. Расположение верхних болтов (А и В) крепления коробки передач к двигателю на моделях с 2001 года


Выверните верхние болты крепления коробки передач к двигателю (рис. 9.4, 9.5). Отметьте расположение кронштейнов, которые крепятся этими болтами.
Выверните болт крепления левой опоры силового агрегата к коробке передач.
Поднимите автомобиль на подъемнике. Снимите передние колеса и нижний защитный щиток моторного отсека.
Слейте масло из коробки передач.
Снимите приводные валы.
Снимите приемную выхлопную трубу.
При наличии, отсоедините шланги масляного радиатора от коробки передач. Закройте концы шлангов пластмассовыми пробками.
Выверните болт крепления рулевого механизма к нижней поперечной балке. Мягкой проволокой закрепите рулевую передачу на балке, установленной поперек моторного отсека.
Снимите нижние поперечную и продольную балки.
На моделях выпуска до 2001 года снимите пластину жесткости и пластину с заднего торца двигателя.
Поддержите коробку передач трансмиссионным домкратом.
Снимите левую опору коробки передач и ее кронштейн.

Расположение нижних болтов (C, D, E, F, G) крепления коробки передач к двигателю на автомобилях с одним ведущим мостом выпуска до 2001 года
Рис. 9.6. Расположение нижних болтов (C, D, E, F, G) крепления коробки передач к двигателю на автомобилях с одним ведущим мостом выпуска до 2001 года


Расположение нижних болтов (А и В) крепления коробки передач к двигателю на автомобилях с одним ведущим мостом выпуска c 2001 года
Рис. 9.7. Расположение нижних болтов (А и В) крепления коробки передач к двигателю на автомобилях с одним ведущим мостом выпуска c 2001 года


Выверните нижние болты крепления коробки передач к двигателю (рис. 9.6, 9.7).
Убедитесь, что все шланги и провода отсоединены от коробки передач.
Опустите левую сторону двигателя вместе с коробкой передач, затем переместите коробку передач от двигателя и, после выхода первичного вала из ступицы диска сцепления, опустите и снимите коробку передач.
Проверьте состояние деталей сцепления, замените изношенные детали. Рекомендуется при каждом снятии коробки передач заменить диск сцепления.
Установка
Установку производите в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего.
Очистите шлицевую часть первичного вала коробки передач и смажьте тонким слоем высокотемпературной смазки. Слой смазки должен быть тонким и равномерным, иначе при работе сцепления излишняя смазка будет отбрасываться на рабочие поверхности сцепления, что может нарушить его работу.
Переместите коробку передач к двигателю так, чтобы первичный вал коробки передач вошел в шлицы ведомого диска сцепления. Для совмещения шлицев первичного вала коробки передач со шлицами ведомого диска сцепления, возможно, придется незначительно провернуть коленчатый вал двигателя. При установке коробки передач не позволяйте коробке первичным валом опираться на диск сцепления.
Переместив коробку передач вперед, установите картер сцепления на направляющие втулки блока цилиндров.
Затяните болты крепления коробки передач требуемым моментом.
Залейте масло в коробку передач.

« предыдущая страница
10.4.4. Замена масляного радиатора коробки передач
^
к оглавлению
следующая страница »
10.4.6. Снятие и установка механической коробки передач на полноприводных автомобилях

Copyright © 2007-2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.