поиск в избранное карта сайта
  Toyota РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Тойота Рав4. Toyota RAV4 (с 1994 по 2000 год выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Toyota
RAV4
1. Введение
2. Эксплуатация автомобиля
3. Техническое обслуживание
4. Двигатели
5. Системы охлаждения и кондиционирования
6. Топливная система и система выпуска отработавших газов
7. Система зажигания
8. Системы контроля и снижения токсичности отработавших газов
9. Сцепление
10. Коробка передач
11. Карданный вал и валы привода ведущих колес
12. Тормозная система
13. Подвеска
14. Рулевое управление и ходовая часть
14.1. Общие сведения
14.2. Технические характеристики
14.3. Снятие и установка рулевого колеса с подушкой безопасности
14.4. Снятие и установка рулевой колонки
14.5. Снятие и установка наконечников рулевых тяг
14.6. Замена чехлов рулевого механизма
14.7. Снятие и установка рулевого механизма
14.8. Снятие и установка насоса усилителя рулевого управления
14.9. Прокачка гидравлической системы усилителя рулевого управления
14.10. Замена болтов крепления колеса
14.11. Колеса и шины
15. Кузов
16. Электрооборудование
17. Схемы электрооборудования
 


14.7. Снятие и установка рулевого механизма

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Автомобили оборудованы системами безопасности (SRS), включающими подушки безопасности и натяжители ремней безопасности. Перед проведением работ около датчиков удара, панели приборов и рулевой колонки отсоедините сначала отрицательную, а затем положительную клеммы от аккумуляторной батареи и подождите 2 мин. Это исключит несанкционированное раскрытие подушек безопасности и срабатывание натяжителей ремней безопасности, которые могут нанести телесные повреждения.

Снятие рулевого механизма производите следующим образом:
Выключите зажигание и отсоедините провод «массы» от аккумуляторной батареи.
Снимите рулевое колесо, затем поверните ключ в замке зажигания в положение LOCK, чтобы заблокировать рулевой вал от вращения, так как в противном случае спиральный провод подушки безопасности может быть поврежден.
Затяните стояночный тормоз и заблокируйте задние колеса упорами.
Ослабьте гайки крепления переднего колеса. Поднимите переднюю часть автомобиля и установите на опоры. Снимите передние колеса.
Снимите нижнюю защиту моторного отсека.

Места подсоединения шлангов усилителя рулевого управления к рулевому механизму
Рис. 13.13. Места подсоединения шлангов усилителя рулевого управления к рулевому механизму


Установите под моторным отсеком приемный поддон для сбора жидкости. Отсоедините от рулевого механизма шланги усилителя рулевого управления и закройте их пластмассовыми пробками для предотвращения чрезмерного вытекания жидкости и попадания в систему загрязнений (рис. 13.13).

Места нанесения меток (1) на шарнир промежуточного вала и входного вала рулевого механизма и расположение стяжного болта (2)
Рис. 13.14. Места нанесения меток (1) на шарнир промежуточного вала и входного вала рулевого механизма и расположение стяжного болта (2)


Снимите крышку нижнего универсального шарнира, отметьте взаимное положение шарнира промежуточного вала и входного вала рулевого механизма и выверните нижний стяжной болт (рис. 13.14).
Снимите наконечники рулевых тяг с поворотных кулаков.
Дальнейшее снятие для моделей до 2001 года выпуска производите следующим образом:

Расположение гайки, зафиксированной штифтом, крепления цапфы шарового шарнира наконечника рулевой тяги к поворотному кулаку
Рис. 13.10. Расположение гайки, зафиксированной штифтом, крепления цапфы шарового шарнира наконечника рулевой тяги к поворотному кулаку


– выверните болты и гайки крепления шаровых шарниров к нижним рычагам передней подвески (см.

Использование съемника для выдавливания цапфы шарового шарнира наконечника рулевой тяги из поворотного кулака
Рис. 13.11. Использование съемника для выдавливания цапфы шарового шарнира наконечника рулевой тяги из поворотного кулака

– монтировкой отделите шаровые шарниры от нижних рычагов передней подвески;
– снимите переднюю секцию системы выпуска отработавших газов;

Расположение левых болтов крепления поперечной балки на моделях до 2001 года
Рис. 13.15. Расположение левых болтов крепления поперечной балки на моделях до 2001 года


– домкратом поддержите поперечную балку передней подвески, выверните болты крепления и опустите ее вместе с нижними рычагами, рулевым механизмом и стабилизатором поперечной устойчивости (рис. 13.15);
– при опускании поперечной балки вал рулевого механизма должен выйти из гнезда универсального шарнира промежуточного вала.
Дальнейшее снятие для моделей с 2001 года производите следующим образом:

Расположение левых болтов крепления рулевого механизма на моделях с 2001 года
Рис. 13.16. Расположение левых болтов крепления рулевого механизма на моделях с 2001 года


– выверните болты крепления рулевого механизма (рис. 13.16);
– отделите промежуточный вал от входного вала рулевого механизма, затем снимите рулевой механизм.
Установку рулевого механизма проводите в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего:
При соединении входного вала рулевого механизма с универсальным шарниром промежуточного вала совместите метки, нанесенные перед снятием.
Убедитесь, что передние колеса установлены для движения прямо, затем отцентрируйте спиральный провод подушки безопасности.
Поверните втулку спирального провода против часовой стрелки до упора, при этом не прилагайте большое усилие, так как провод может быть разорван.
Поверните втулку спирального провода по часовой стрелке на 2,5 оборота и совместите установочные метки.
Установите рулевое колесо и подушку безопасности.
Залейте жидкость в бачок усилителя рулевого управления и удалите воздух из гидравлической системы.

« предыдущая страница
14.6. Замена чехлов рулевого механизма
^
к оглавлению
следующая страница »
14.8. Снятие и установка насоса усилителя рулевого управления

Copyright © 2007-2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.