поиск в избранное карта сайта
  Toyota РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Тойота Рав4. Toyota RAV4 (с 1994 по 2000 год выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Toyota
RAV4
1. Введение
2. Эксплуатация автомобиля
2.1. Органы управления, приборы и оборудование
2.2. Моторный отсек
2.3. Ключи и замок зажигания
2.4. Пуск двигателя
2.5. Механическая коробка передач
2.6. Автоматическая коробка передач (АКП)
2.6.1. Описание соответствующих положений рычага селектора автоматической коробки передач
2.6.2. Устройство принудительного упреждающего переключения на более низкую передачу (kick-down)
2.6.3. Буксировка автомобиля с целью пуска двигателя
2.7. Рекомендации по управлению автомобилем по пересеченной местности
2.8. Стояночный тормоз
2.9. Переключатель указателей поворота и света фар
2.10. Задние противотуманные фонари
2.11. Корректор света фар
2.12. Стеклоочистители и стеклоомыватели
2.13. Стеклоомыватели фар
2.14. Обогрев заднего стекла .
2.15. Кнопка включения обогрева наружных зеркал
2.16. Аварийная световая сигнализация
2.17. Освещение салона
2.18. Часы
2.19. Прикуриватель и пепельница
2.20. Гнездо для подключения дополнительного электрооборудования
2.21. Отопление и вентиляция
2.22. Двери
2.23. Электрические стеклоподъемники
2.24. Подъемно-сдвижная панель люка крыши
2.25. Установка зеркал
2.26. Регулировка рулевой колонки
2.27. Передние сиденья
2.28. Задние сиденья
2.29. Ремни безопасности
2.30. Подушки безопасности
2.31. Подъем автомобиля домкратом
2.32. Буксировка прицепа
3. Техническое обслуживание
4. Двигатели
5. Системы охлаждения и кондиционирования
6. Топливная система и система выпуска отработавших газов
7. Система зажигания
8. Системы контроля и снижения токсичности отработавших газов
9. Сцепление
10. Коробка передач
11. Карданный вал и валы привода ведущих колес
12. Тормозная система
13. Подвеска
14. Рулевое управление и ходовая часть
15. Кузов
16. Электрооборудование
17. Схемы электрооборудования
 


2.6.1. Описание соответствующих положений рычага селектора автоматической коробки передач

Р — стояночная блокировка
Ведущие колеса блокируются. Рычаг селектора следует устанавливать в эту позицию только при полной остановке автомобиля.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Во избежание неконтролируемого скатывания автомобиля после полной остановки автомобиля всегда включайте стояночный тормоз. Обязательно дополнительно поставьте рычаг селектора автоматической коробки передач позицию «Р».

На дороге с уклоном включите стояночной тормоз, а затем установите рычаг селектора в позицию стояночной блокировки. Благодаря такому порядку действий блокировочный механизм не будет слишком сильно нагружен, и впоследствии можно легко вывести рычаг селектора из этой позиции.
R — задний ход. Включайте только при полной остановке автомобиля и при работе двигателя на холостом ходу. В позиции «R» при включенном зажигании горят фонари заднего хода.
N — нейтральное положение (положение холостого хода).
D — движение вперед. Передачи переключаются автоматически с низших на высшие и наоборот, в зависимости от нагрузки на двигатель и скорости движения.
При определенных условиях движения целесообразно временно использовать одно из приведенных ниже положений.
2 – положение торможения двигателем и включения 2-й передачи. Рекомендуется для преодоления затяжных подъемов и спусков. Автоматически переключаются вверх и вниз 1-я или 2-я передачи в зависимости от нагрузки на двигатель и скорости движения, высшие передачи остаются заблокированными, чтобы предотвратить ненужные переключения на высшие передачи. При этом также повышается эффективность торможения двигателем.
Максимальная скорость автомобиля не должна превышать 108 км/ч.
L — положение усиленного торможения двигателем и включения 1-й передачи. Выбирать это положение рекомендуется при движении на крутых подъемах и спусках. Автомобиль двигается только на 1-й передаче, высшие передачи заблокированы, чтобы предотвратить ненужные переключения на высшие передачи. При этом достигается максимально возможная эффективность торможения двигателем.
Максимальная скорость автомобиля не должна превышать 59 км/ч.
Не рекомендуется эксплуатировать автомобиль в этом положении рычага селектора длительное время, так как это приводит к перегреву коробки передач.
При обычной эксплуатации автомобиля рекомендуется придерживаться следующих советов по выбору режимов работы АКП.
Пуск двигателя. Двигатель может быть пущен только при положении рычага селектора в позициях «N» или «Р».
Движение автомобиля. Для перевода рычага селектора из положения «D» в положения «Р» или «R» обязательно остановите автомобиль, отпустите педаль акселератора и нажмите на педаль тормоза.

Рис. 1.7. Рычаг селектора: 1 – кнопка блокировки; 2 – включение функции «overdrive»



Перевод рычага селектора в различные положения возможен только после нажатия кнопки блокировки в рукоятке селектора (рис. 1.7).
Перед переходом в положение «R» из положений «Р» или «N» нажмите на педаль тормоза и надавите на кнопку блокировки в рукоятке рычага селектора.
Для перевода рычага селектора в одно из положений движения при неподвижном автомобиле и работающем двигателе нажмите на педаль тормоза.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
При выборе положений на неподвижном автомобиле нельзя нажимать на педаль акселератора.

Если во время движения автомобиля рычаг селектора случайно переведен в положение «N», перед переводом рычага в какое-либо другое положение, предназначенное для движения вперед отпустите педаль акселератора и уменьшите частоту вращения коленчатого вала до холостого хода.
На дороге с нормальным покрытием установите рычаг селектора в положение «D», при этом передачи переключаются автоматически с низших на более высшие и наоборот, в зависимости от нагрузки на двигатель и скорости движения.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
При работающем двигателе, когда рычаг селектора находится в любом из положений движения, удерживайте автомобиль нажатием на педаль тормоза, так как даже на холостом ходу передача крутящего момента на колеса не прерывается полностью — автомобиль «ползет».
Если при неподвижном автомобиле выбрана одна из позиций движения, ни в коем случае нельзя нажимать на педаль акселератора (и увеличивать подачу топлива рукой из моторного отсека), иначе автомобиль может начать движение даже при включенном стояночном тормозе.
Прежде чем проводить какие-либо действия с работающим двигателем, установите рычаг селектора в позицию «Р» и включить стояночный тормоз.


Расположение переключателя режима «ECT-Power» на автомобилях выпуска до 2001 г. (положение «А» – кнопка нажата — спортивный режим; положение «В» – кнопка отжата — экономичный режим)
Рис. 1.8. Расположение переключателя режима «ECT-Power» на автомобилях выпуска до 2001 г. (положение «А» – кнопка нажата — спортивный режим; положение «В» – кнопка отжата — экономичный режим)



Система управления автоматической коробкой передач предусматривает различные режимы работы коробки передач. Кнопка выбора режима движения расположена на панели приборов (рис. 1.8).
В зависимости от условий движения автомобиля водитель выбирает экономичный режим, снижающий расход топлива, или активный, который условно можно назвать «спортивным».
При экономичном режиме, благодаря раннему включению высших передач и позднему переходу на более низшие передачи, появляется возможность экономии топлива.
Так называемая «спортивная» программа работы коробки передач выбирается в том случае, когда управление педалью акселератора осуществляется достаточно резко. При выборе «спортивного» режима полностью используются резервы мощности двигателя благодаря некоторому запаздыванию переключения на высшую передачу.
Автоматическая коробка передач имеет режим «overdrive», который включается кнопкой на рычаге селектора (см. рис. 1.7). Режим «overdrive» позволяет ограничить потребление топлива в нормальных условиях эксплуатации автомобиля. Отключение режима «overdrive» осуществляется нажатием кнопки, при этом в комбинации приборов загорается сигнализатор. Этот режим позволяет улучшить торможение двигателем.

« предыдущая страница
2.6. Автоматическая коробка передач (АКП)
^
к оглавлению
следующая страница »
2.6.2. Устройство принудительного упреждающего переключения на более низкую передачу (kick-down)

Copyright © 2007-2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.