поиск в избранное карта сайта
  УАЗ РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
УАЗ 3160

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
УАЗ
3160
1. Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля
2. Двигатель
2.1. Двигатель 421.10-10 (УАЗ-31601)
2.2. Двигатели 420.10-10 и 4213.10 (УАЗ-3160 и УАЗ-31605)
2.2.1. Система впрыска бензина с электронным управлением топливоподачей и зажиганием, с дисковой синхронизацией
2.2.1.1. Общие сведения
2.2.1.2. Особенности ситемы питания двигателя
2.2.1.3. Особенности системы выпуска отработавших газов
2.2.1.4. Особенности системы электронного управления впрыском топлива и зажиганием
2.2.1.5. Диагностирование системы управления и двигателя
2.2.2. Техническое обслуживание
2.2.3. Возможные неиспpавности системы питания и управления двигателем c впрыском бензина и способы их устpанения
2.2.4. Проверка технического состояния двигателей 420.10-10, 421.10-10, 4213.10
2.3. Двигатель 425LNRU (УАЗ-31604)
2.4. Ремонт двигателя 425 LTRU
3. Трансмиссия
4. Ходовая часть
5. Рулевое управление
6. Тормозная система
7. Электрооборудование
8. Кузов
9. Приложения
 


2.2.1.1. Общие сведения

Во впускном канале каждого цилиндра двигателя установлена форсунка, с помощью которой осуществляется распределенный фазовый впрыск бензина.
Воздух в цилиндры двигателя поступает через регулируемое дроссельный узел и одновременно через электронно-управляемый байпасный (обходной) канал, выполненный в обход дроссельной заслонки.
Зажигание топливовоздушной смеси в цилиндрах производится посредством высоковольтных искровых разрядов, которые формируются на свечах зажигания от двух двухвыводных катушек зажигания, управляющих соответственно зажиганием первого-четвертого и второго-третьего цилиндров.
В системе управления предусмотрена регулировка токсичности отработавших газов двигателя на режимах холостого хода с помощью винта регулировки СО.
Элементы электронной системы управления не требуют ручной регулировки частоты вращения холостого хода, угла опережения зажигания и количества топливовоздушной смеси, а также технического обслуживания в процессе эксплуатации. Блок управления, датчики и электромеханизмы системы неремонтопригодны, и в случае их отказа подлежат замене на исправные элементы.
Электронная система управления двигателем обеспечивает: автоматический пуск и прогрев двигателя, поддержание минимальной частоты вращения холостого хода, отключение подачи топлива при торможении автомобиля, гибкое переключение с режима частичных нагрузок на режим полной мощности двигателя и обратно в зависимости от темпов управления педалью привода дроссельной заслонки, управление обратными связями по детонации и концентрации кислорода в отработавших газах двигателя, комплексную самодиагностику системы, аварийное управление двигателем при отказе ее отдельных элементов и другие функции.
Управление электронной системой осуществляется от блока управления двигателем, имеющего встроенный микропроцессор. Блок управления принимает информацию от установленных датчиков о рабочем состоянии двигателя и автомобиля, что позволяет ему быстро и точно управлять электромеханическими исполнительными устройствами.

Принципиальная схема системы питания и управления двигателем с впрыском бензина
Рис. 47. Принципиальная схема системы питания и управления двигателем с впрыском бензина: 1 – правый бак; 2 – левый бак; 3 – струйный насос;
4 – фильтр грубой очистки топлива; 5 – электрический топливный насос;
6 – фильтр тонкой очистки топлива; 7 – топливная рампа; 8 – регулятор давления топлива; 9 – форсунки топливные; 10 – клапан топливного бака; 11 – фильтр воздушный; 12 – датчик массового расхода воздуха; 13 – датчик положения дроссельной заслонки; 14 – дроссельное устройство; 15 – датчик температуры воздуха; 16 – ресивер впускной трубы; 17 – регулятор холостого хода; 18 – блок управления двигателем (контроллер); 19 – катушка зажигания 1-го и 4-го цилиндров; 20 – катушка зажигания 2-го и 3-го цилиндров; 21 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 22 – свечи зажигания; 23 – датчик положения коленчатого вала; 24 – демпфер коленчатого вала с синхродиском; 25 – датчик положения распределительного вала; 26 – датчик давления топлива; 27 – пробка топливного бака; 28 – датчик детонации; 29 – винт токсичности холостого хода (на датчике 12 массового расхода воздуха); 30 – педаль привода дроссельной заслонки; 31 – датчик содержания кислорода в отработавших газах; 32 – нейтрализатор


Структурная схема системы с микропроцессорным управлением впрыска бензина и зажиганием изображена на рис. 47.
Система впрыска бензина двигателей состоит из следующих основных подсистем, имеющих свои особенности конструктивного исполнения:
– система выпуска отработавших газов;
– система управления подачей топлива и зажиганием посредством микропроцессорного блока.
Встречающиеся в тексте настоящего Руководства ссылки на различные датчики и исполнительные электро-механизмы, установленные в системах питания двигателя и выпуска

« предыдущая страница
2.2.1. Система впрыска бензина с электронным управлением топливоподачей и зажиганием, с дисковой синхронизацией
^
к оглавлению
следующая страница »
2.2.1.2. Особенности ситемы питания двигателя

Copyright © 2007-2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.