поиск в избранное карта сайта
  ВАЗ РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
ВАЗ 2107 (Жигули)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
ВАЗ
2107 (Жигули)
1. Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля
2. Общие данные
3. Двигатель
3.1. Снятие и установка двигателя
3.2. Разборка двигателя
3.3. Возможные неисправности двигателя, их причины и методы устранения
3.4. Сборка двигателя
3.5. Стендовые испытания двигателя
3.6. Проверка двигателя на автомобиле
3.7. Блок цилиндров
3.8. Поршни и шатуны
3.9. Коленчатый вал и маховик
3.10. Головка цилиндров и клапанный механизм
3.11. Распределительный вал и его привод
3.12. Система охлаждения
3.12.1. Проверка уровня и плотности жидкости в системе охлаждения
3.12.2. Заправка системы охлаждения жидкостью
3.12.3. Регулировка натяжения ремня привода насоса
3.12.4. Насос охлаждающей жидкости
3.12.5. Термостат
3.12.6. Радиатор
3.13. Система смазки
3.14. Система питания
3.15. Система выпусков отработавших газов
4. Трансмиссия
5. Ходовая часть
6. Рулевое управление
7. Тормоза
8. Электрооборудование
9. Кузов
10. Модификация и комплектация автомобилей ВАЗ-2107
11. Приложения
 


3.12.4. Насос охлаждающей жидкости

Разборка
Для разборки насоса:

—62. Продольный разрез насоса охлаждающей жидкости
Рис. 3–62. Продольный разрез насоса охлаждающей жидкости: 1 — корпус; 2 — подшипник; 3 —шкив; 4 — ступица шкива; 5 — стопорный винт подшипника; 6 — крышка; 7 — валик; 8 — сальник; 9 —крыльчатка

— отсоедините корпус насоса от крышки 6 (рис. 3–62);

—63. Снятие крыльчатки насоса
Рис. 3–63. Снятие крыльчатки насоса: 1 — съемник; 2 — крыльчатка

— закрепите крышку в тисках, используя прокладки, и снимите крыльчатку с валика съемником А.40026 (рис. 3–63);

—64. Снятие ступицы шкива
Рис. 3–64. Снятие ступицы шкива: 1 — крышка корпуса насоса; 2 — ступица шкива; 3 — съемник

— при необходимости снимите ступицу 2 (рис. 3–64) шкива вентилятора с валика при помощи съемника А.40005/1/5;
— выверните стопорный винт 5 (рис. 3–62) и выньте подшипник с валиком насоса;
— удалите сальник 8 из крышки 6 корпуса.
Контроль
Проверьте осевой зазор в подшипнике. Эту операцию надо делать обязательно, если отмечался значительный шум насоса. Зазор не должен превышать 0,13 мм при нагрузке 49 Н (5 кгс). При большом зазоре подшипник замените.
Сальник насоса и прокладку между насосом и блоком цилиндров при ремонте рекомендуется заменять.
Осмотрите корпус и крышку насоса, деформации или трещины не допускаются.
Сборка
Сборку насоса производите в следующем порядке:
— установите оправкой сальник, не допуская перекоса, в крышку корпуса;
— запрессуйте подшипник с валиком в крышку так, чтобы гнездо стопорного винта совпало с отверстием в крышке корпуса насоса;
— заверните стопорный винт подшипника и зачеканьте контуры гнезда, чтобы винт не ослабевал;

—65. Напрессовка крыльчатки на валик насоса приспособлением А.60430
Рис. 3—65. Напрессовка крыльчатки на валик насоса приспособлением А.60430: 1 — опора;......2 — валик насоса; 3 — крышка корпуса насоса;...............  4 — стакан; 5 — установочный винт

— напрессуйте с помощью приспособления А.60430 (рис. 3—65) на валик ступицу шкива, выдержав размер 84,4±0,1 мм. Если ступица из металло- керамики, то после снятия напрессовывать только новую;
— напрессуйте крыльчатку на валик с помощью приспособления А.60430, обеспечивающего технологически зазор между лопатками крыльчатки и корпусом насоса 0,9–1,3 мм, и соберите корпус насоса с крышкой, установив между ними прокладку.

« предыдущая страница
3.12.3. Регулировка натяжения ремня привода насоса
^
к оглавлению
следующая страница »
3.12.5. Термостат

Copyright © 2007-2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.