поиск в избранное   карта сайта
  ВАЗ РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
ВАЗ 2109 (Самара)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
ВАЗ
2109 (Самара)
1. Описание автомобиля
2. Эксплуатация автомобиля
2.1. Правила техники безопасности и рекомендации по эксплуатации
2.2. Боковые двери
2.3. Дверь задка
2.4. Открытие и закрытие капота
2.5. Багажное отделение
2.6. Регулировка передних сидений
2.7. Органы управления
2.8. Вентиляция и отопление салона
2.9. Устранение запотевания или обмерзания стекол
2.10. Ремни безопасности
2.11. Заправка автомобиля
2.12. Что необходимо иметь в автомобиле
2.13. Подготовка автомобиля к выезду
2.14. Проверка колес
2.15. Проверка уровня и доливка охлаждающей жидкости
2.16. Проверка уровня и доливка масла в систему смазки
2.17. Проверка уровня и доливка жидкости в бачок омывателя
2.18. Проверка уровня и доливка масла в коробку передач
2.19. Проверка уровня и доливка тормозной жидкости
2.20. Пуск двигателя
2.21. Отключение и подключение аккумуляторной батареи
2.22. Снятие и установка аккумуляторной батареи
2.23. Замена колеса
2.24. Проверка и очистка радиатора
2.25. Замена и обслуживание щеток стеклоочистителя
2.26. Поднятие автомобиля
2.27. Буксировка
2.28. Замена предохранителей
2.29. Эксплуатация в гарантийный период
2.30. Обкатка
3. Техническое обслуживание автомобиля
4. Уход за автомобилем
5. Неисправности в пути
6. Ходовая часть
7. Рулевое управление
8. Тормозная система
9. Электрооборудование
10. Кузов
11. Двигатель и его системы
12. Трансмиссия
13. Приложения
 



2.20. Пуск двигателя


Предупреждения

Перед пуском двигателя обязательно переведите рычаг переключения передач в нейтральное положение. При температуре воздуха –25 °С и ниже рекомендуем нажать 2–3 раза на педаль акселератора.

Выключатель зажигания имеет блокировку, предотвращающую включение стартера при работающем двигателе, поэтому при повторном запуске двигателя сначала переведите ключ в положение 0.


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. После длительной стоянки подкачайте бензин в поплавковую камеру карбюратора, нажав несколько раз на рычаг топливного насоса.

2. При отрицательной температуре воздуха нажмите до упора на педаль сцепления и удерживайте ее при запуске двигателя.

3. Вытяните полностью на себя ручку привода воздушной заслонки карбюратора.

4. Включите стартер, повернув ключ в положение II (не нажимая на педаль акселератора). Не прокручивайте вал двигателя стартером более 10–15 с. Если двигатель заработал, отпустите ключ — под действием возвратной пружины он вернется в положение I.

5. Если двигатель не запустился с первой попытки, выключите зажигание, вернув ключ в положение 0, и через 20–30 с снова включите стартер.

6. Если двигатель устойчиво заработал, плавно отпустите педаль сцепления (если она была выжата).

7. По мере прогрева двигателя и увеличения частоты вращения коленчатого вала постепенно утапливайте ручку привода воздушной заслонки. В режиме прогрева не допускайте работу двигателя на режимах свыше (2000±200) мин–1.

Пуск холодного карбюраторного двигателя, оборудованного автоматическим пусковым устройством

При температуре воздуха ниже –25 °С перед пуском двигателя нажмите 2–3 раза на педаль акселератора.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. После длительной стоянки подкачайте бензин в поплавковую камеру карбюратора, нажав несколько раз на рычаг топливного насоса.

2. Если температура воздуха ниже нуля, нажмите до упора на педаль сцепления и удерживайте ее, пока двигатель не запустится.

3. Нажмите один раз на педаль акселератора до упора.

4. Включите стартер, повернув ключ в положение II (не нажимая на педаль акселератора). Не включайте стартер более чем на 10–15 с. Если двигатель устойчиво заработал, отпустите ключ — под действием возвратной пружины он вернется в положение I.

5. Если двигатель не запустился с первой попытки, выключите зажигание, вернув ключ в положение 0, и через 20–30 с снова включите стартер.

6. Плавно отпустите педаль сцепления (если она была выжата) при устойчивой работе двигателя.

7. По мере прогрева двигателя плавно нажимайте и отпускайте педаль акселератора снижения оборотов холостого хода двигателя.

Пуск прогретого двигателя


Предупреждение

При пуске прогретого двигателя не закрывайте воздушную заслонку карбюратора — это может привести к переобогащению горючей смеси и затруднит пуск.


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Плавно нажмите на педаль акселератора.

2. Поверните ключ в замке зажигания в положение II, включив стартер. Не прокручивайте вал двигателя стартером более 10–15 с. Если двигатель устойчиво заработал, отпустите ключ — под действием возвратной пружины он вернется в положение I.

3. После запуска двигателя отпустите педаль акселератора.

4. Если двигатель не запустился с первой попытки, выключите зажигание, вернув ключ в положение 0, и через 20–30 с снова включите стартер. Если после трех попыток двигатель не запустился, проверьте системы зажигания и питания.

Пуск горячего двигателя


Предупреждение

При пуске горячего двигателя, когда стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости приближается к красной зоне, не закрывайте воздушную заслонку карбюратора — это приведет к переобогащению горючей смеси и затруднит пуск.


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Нажмите на педаль акселератора примерно на 1/3 рабочего хода и удерживайте ее во время пуска двигателя.

2. Включите стартер. Не прокручивайте вал двигателя стартером более 10–15 с. Если двигатель устойчиво заработал, отпустите ключ — под действием возвратной пружины он вернется в положение I.

3. Когда двигатель начнет работать без перебоев, плавно отпустите педаль акселератора.

Пуск двигателя от аккумуляторной батареи другого автомобиля


Вам потребуются
  • специальные провода для пуска двигателя от внешнего источника


Предупреждения

Проверьте, чтобы автомобили не соприкасались.

Во время пуска не прикасайтесь к кузову.


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Подсоедините красный провод к клемме “ ” заряженной аккумуляторной батареи (на другом автомобиле).

2. Подсоедините другой конец красного провода к клемме “ ” аккумуляторной батареи вашего автомобиля.

3. Подсоедините черный провод к клемме “—” заряженной аккумуляторной батареи (на другом автомобиле).

4. Подсоедините другой конец черного провода к клемме “—” аккумуляторной батареи вашего автомобиля. Проверьте, чтобы провода не касались вращающихся деталей (например, вентилятора, ремня генератора и т.п.).

5. Запустите двигатель автомобиля с заряженным аккумулятором и дайте ему поработать не менее одной минуты.
6. Попробуйте запустить двигатель вашего автомобиля. Если двигатель не заведется, подождите несколько минут и попробуйте запустить еще раз. После того как двигатель завелся, дайте ему поработать на холостом ходу несколько минут.
7. Заглушите двигатель автомобиля с заряженной аккумуляторной батареей.

8. Отсоедините провода в порядке, обратном подсоединению.

Пуск двигателя при помощи зарядно-пускового устройства


Вам потребуeтся
  • зарядно-пусковое устройство


Предупреждение

Если аккумуляторная батарея полностью разряжена, перед пуском необходимо ее подзарядить в течение 20–30 мин. Большой пусковой ток от зарядно-пускового устройства может вывести из строя полностью разряженную батарею.


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Переведите зарядно-пусковое устройство в положение “ПУСК” в соответствии с инструкцией завода-изготовителя.

2. Подсоедините провода зарядно-пускового устройства к клеммам аккумуляторной батареи, соблюдая полярность.

3. Включите зарядно-пусковое устройство.

4. Запустите двигатель. Если двигатель завелся, сначала выключите зарядно-пусковое устройство, затем отсоедините его провода от клемм аккумуляторной батареи.


« предыдущая страница
2.19. Проверка уровня и доливка тормозной жидкости
^
к оглавлению
следующая страница »
2.21. Отключение и подключение аккумуляторной батареи

Copyright © 2007-2019 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.