поиск в избранное карта сайта
  Volkswagen РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Фольксваген Гольф 4. Volkswagen Golf IV (с 1997 года выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Volkswagen
Golf IV
1. Инструкция по эксплуатации
1.1. Органы управления, приборы и оборудование
1.1.1. Контрольные приборы
1.1.2. Контрольные лампы
1.1.3. Бортовой компьютер с многофункциональным указателем
1.1.4. Контроль функционирования
1.1.5. Нарушения первостепенной важности (красные пиктограммы)
1.1.6. Нарушения второстепенной важности (желтые пиктограммы)
1.1.7. Навигационная система
1.1.8. Ключи
1.1.9. Двери
1.1.10. Центральная блокировка замков
1.1.11. Охранная система сигнализации
1.1.12. Дистанционное радиоуправление замками
1.1.13. Отпирание и запирание автомобиля
1.1.14. Электростеклоподъемники
1.1.15. Подъемно-сдвижная панель люка крыши
1.1.16. Выключатели и переключатели
1.1.16.1. Электронная система стабилизации ESP
1.1.16.2. Антипробуксовочная система ASR
1.1.17. Подрулевой переключатель указателей поворота и света фар
1.1.18. Внутреннее освещение
1.1.19. Стеклоочистители и стеклоомыватели
1.1.20. Зеркала заднего вида
1.1.21. Обогрев заднего стекла
1.1.22. Солнцезащитные козырьки
1.1.23. Передние сиденья
1.1.24. Подголовники
1.1.25. Подлокотники
1.1.26. Обогрев сидений
1.1.27. Регулируемая рулевая колонка
1.1.28. Крепежные проушины
1.1.29. Полка багажного отделения
1.1.30. Заднее многоместное сиденье
1.1.31. Подстаканники
1.1.32. Пепельницы
1.1.33. Отопление и вентиляция
1.1.34. Механическая коробка передач
1.1.35. Автоматическая коробка передач
1.1.36. Стояночный тормоз
1.1.37. Замок зажигания
1.1.38. Круиз-контроль
1.1.39. Надувные подушки безопасности
1.1.40. Заправка топливом
1.1.41. Топливо
1.1.42. Торможение
1.1.43. Противобуксовочная система (EDS)
1.1.44. Противобуксовочная система с уменьшением крутящего момента (ASR)
1.1.45. Усилитель руля
1.1.46. Капот моторного отсека
1.1.47. Буксирные проушины
1.1.48. Управление автомобилем
1.2. Еженедельные проверки и обслуживание в пути
1.3. Техническое обслуживание
2. Двигатель
3. Система охлаждения
4. Топливная система
5. Выхлопная система
6. Система вентиляции и отопления
7. Сцепление
8. Коробка передач
9. Подвески и приводные валы
10. Рулевое управление
11. Колеса и шины
12. Тормозная система
13. Кузов
14. Электрическое оборудование и электросхемы
 


1.1.16.1. Электронная система стабилизации ESP

Электронная система стабилизации ESP

Автомобили с антиблокировочной системой (АВС) могут быть также оборудованы электронной системой стабилизации (ESP).

Посредством системы стабилизации осуществляется контроль за динамикой автомобиля в предельных режимах, например, при преодолении поворотов на высокой скорости. Система стабилизации задействует антиблокировочную, антипробуксовочную и противобуксовочную системы и уменьшает опасность сноса или заноса автомобиля при всех возможных состояниях дорожного покрытия. При всех скоростях движения система стабилизации действует совместно с АБС. При выходе из строя АБС нарушается работа и системы стабилизации. Система стабилизации включается автоматически после запуска двигателя. При необходимости нажатием клавиши эта система вместе с антипробуксовочной системой может быть выключена и опять включена.

При выключенной системе стабилизации горит контрольная лампа ESP. Обычно система стабилизации всегда включена. Только в определенных исключительных случаях, когда желательна пробуксовка колес предпочтительно систему выключить, например:

 – при движении с цепями противоскольжения;
 – при движении по глубокому снегу или по рыхлому грунту;
 – при раскачивании застрявшего автомобиля.

После преодоления таких участков необходимо опять включить систему стабилизации.


Предупреждение

Для обеспечения безаварийной работы противобуксовочной системы необходимо, чтобы все колеса были одеты в одинаковые шины. Различие путей обкатки шин может привести к нежелательному снижению развиваемой двигателем мощности.


Действие системы стабилизации

В электронной системе стабилизации интегрированы антиблокировочная система, антипробуксовочная и противобуксовочная системы. Кроме той информации, которая необходима для этих систем, блоку управления электронной системой стабилизации требуются дополнительные данные, которые поставляются высокочувствительными сенсорами. Измеряются скорость перемещения кузова вокруг вертикальной оси автомобиля, величины ускорений в поперечной плоскости, давление в системе привода тормозов и угол поворота управляемых колес.

На основе данных об угле поворота управляемых колес и скорости автомобиля определяется то направление, в котором намерен двигаться водитель автомобиля, и оно постоянно сопоставляется с фактическим поведением автомобиля. При несогласованности этих факторов, когда начинается снос или занос автомобиля, система стабилизации автоматически притормаживает определенное колесо.

Посредством тех сил, которые возникают при притормаживании нужного колеса, автомобиль возвращается в состояние динамической стабильности. При избыточной поворачиваемости автомобиля (стремление к заносу задней части автомобиля) притормаживающее воздействие прикладывается к переднему наружному по отношению к повороту колесу; при недостаточной поворачиваемости (стремление к сносу передней части автомобиля кнаружи поворота) притормаживается заднее внутреннее колесо.
Предупреждение

Электронная система стабилизации не в силах преодолеть границы, установленные законами физики. Об этом следует не забывать, особенно при движении по скользкой или мокрой дороге. Поэтому необходимо всегда согласовывать режим движения автомобиля с состоянием дорожного покрытия и общими условиями движения. Повышенная степень безопасности благодаря наличию системы стабилизации не означает, что можно безрассудно рисковать!



« предыдущая страница
1.1.16. Выключатели и переключатели
^
к оглавлению
следующая страница »
1.1.16.2. Антипробуксовочная система ASR

Copyright © 2007-2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.