поиск в избранное карта сайта
  Volkswagen РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Фольксваген Пассат Б3, Б4. Volkswagen Passat B3 / B4 (c 1988 по 1996 год выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Volkswagen
Passat B3 / B4
1. Эксплуатация автомобиля
2. Техническое обслуживание
3. Двигатели
4. Система охлаждения
5. Система питания
6. Система зажигания
7. Сцепление
8. Трансмиссия
9. Привод передних колес
10. Подвески
11. Рулевое управление
12. Тормозная система
13. Колеса и шины
14. Системы отопления, вентиляции и кондиционирования
15. Электрооборудование
15.1. Технические характеристики
15.2. Меры безопасности при работе с электрооборудованием
15.3. Обнаружение незамкнутой цепи
15.4. Аккумуляторная батарея
15.5. Генератор
15.5.1. Меры безопасности при работе с генератором
15.5.2. Проверка генератора
15.5.3. Основные неисправности генератора и способы их устранения
15.5.4. Ремень привода генератора
15.5.5. Щетки генератора
15.5.6. Проверка системы пуска двигателя
15.6. Стартер
15.7. Блок предохранителей и реле
15.8. Замена замка зажигания
15.9. Переключатели
15.10. Комбинация приборов
15.11. Внутреннее освещение и прикуриватель
15.12. Фары
15.13. Очиститель ветрового стекла
15.14. Омыватели ветрового стекла
15.15. Очиститель заднего стекла
15.16. Центральный замок
15.17. Люк
16. Кузов
17. Электрические схемы
 


15.5.2. Проверка генератора

Проверку производите в следующем порядке:
– проверьте и при необходимости отрегулируйте натяжение ремня привода генератора;
– подключите вольтметр к клеммам аккумуляторной батареи;
– наблюдая за показаниями вольтметра, пустите двигатель. В режиме работы стартера напряжение может упасть до 9 В;
– увеличьте частоту вращения двигателя до 4000 мин–1, при этом напряжение должно увеличиться до 13,7–14,6 В, что указывает на нормальную работу генератора и регулятора напряжения;
– при частоте вращения двигателя 4000 мин–1 включите дальний свет фар или другие мощные потребители электроэнергии, при этом падение напряжения должно составлять не более 0,4 В;
– в случае значительных отклонений напряжения при проверке проверьте генератор в специализированной мастерской.

Снятие генератора
Снятие производите в следующем порядке:
– отсоедините «минусовый» провод от клеммы аккумуляторной батареи;

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
При этом из памяти электронных запоминающих устройств стирается информация.


Крепление генератора карбюраторного или восьмиклапанного двигателя автомобиля с системой впрыска топлива
Рис. 15.1. Крепление генератора карбюраторного или восьмиклапанного двигателя автомобиля с системой впрыска топлива: 1, 7, 10 – болт; 2 – проушина; 3 – натяжная планка; 4 – регулировочная гайка; 5 – болт М8х35; 6 – генератор; 8 – кронштейн; 9 – крыльчатка; 11 – шкив; 12 – приводной ремень; 13 – шайба; 14 – гайка


Крепление генератора шестнадцатиклапанного двигателя автомобиля с системой впрыска топлива
Рис. 15.2. Крепление генератора шестнадцатиклапанного двигателя автомобиля с системой впрыска топлива: 1 – крепежные шпильки; 2 – натяжная планка; 3 – болт; 4 – кронштейн; 5 – генератор; 6 – крыльчатка; 7 – шкив; 8 – приводной ремень; 9 – шайба; 10 – гайка


– ослабьте болт крепления генератора к кронштейну и болты 4 (рис. 15.1) или 3 (рис. 15.2) регулировки натяжения ремня, затем поверните генератор к двигателю;
– снимите ремень 12 (см. рис. 15.1) или 8 (см. рис. 15.2) со шкива 11 (см. рис. 15.1) или 7 (см. рис. 15.2) генератора;

Генератор Bosch
Рис. 15.3. Генератор Bosch: 1 – гайка; 2, 4, 12 – шайба; 3 – шкив; 5 – дистанционная втулка; 6 – крыльчатка; 7, 8, 17, 23, 26 – винт; 9 – передняя крышка; 10 – подшипник; 11 – держатель подшипника; 13 – сегментная шпонка; 14 – ротор; 15 – подшипник; 16 – статор; 18 – блок диодов; 19 – втулка; 20 – пластмассовая втулка; 21 – корпус генератора; 22 – регулятор напряжения со щеткодержателем; 24 – прокладка; 25 – конденсатор; 27 – гайка; 28 – пружинная шайба; 29 – гайка, 30 – пружинная шайба; 31 – прокладка; 32 – проставка


– отметьте расположение электрических проводов на задней части генератора, после чего отсоедините их от генератора (рис. 15.3);
– извлеките болт крепления генератора к кронштейну и болт регулировки натяжения ремня и снимите генератор;
– отверните и снимите крепежный кронштейн 8 (см. рис. 15.1) или 4 ( см. рис. 15.2).

Ремонт генератора Bosch
В процессе ремонта генератора помните:
– что диоды, размещенные в генераторе, чувствительны к высокой температуре. В случае необходимости их замены в процессе пайки следует удерживать их выводы металлическим пинцетом, который отводит тепло от жала паяльника, а также ограничить до необходимого минимума время пайки:
– не используйте незаземленный электрический паяльник, так как в случае повреждения его изоляции он вызовет пробой выпрямительных диодов генератора;
– в процессе контрольных проб генератора напряжения питания не должно превышать 14В;
– в процессе проверки выпрямительных диодов можно использовать постоянный ток напряжением не более 24 В;
– для чистки деталей используйте исключительно бензин. Сразу же после чистки деталей (особенно обмоток) просушите их потоком сжатого воздуха.
Разборку производите в следующем порядке:
– отверните гайку 1 (см. рис. 15.3) вала ротора, снимите с вала шкив 3, крыльчатку 6 и распорную шайбу. При отворачивании гайки удерживайте шкив от проворачивания, установив торцовый ключ в торец вала;
– снимите с вала сегментную шпонку 13;
– отверните винты 23 и снимите регулятор напряжения вместе с щетками 22;
– отметьте взаимное положение корпуса 21 и передней крышки 9 генератора, отверните винты 7 и снимите переднюю крышку генератора вместе с ротором 14. При снятии передней крышки, ее можно сбивать молотком с пластмассовым бойком;

Выдавливание ротора из передней крышки
Рис. 15.5. Выдавливание ротора из передней крышки


– используя съемник с тремя захватами, выдавите ротор из передней крышки. При выдавливании ротора возможно вырывание винтов крепления пластины держателя подшипника, поэтому захваты съемника необходимо устанавливать под пластину держателя ( см. рис. 15.5);
– отвернув винты, снимите пластину держателя и выдавите подшипник;
– используя съемник, снимите подшипник 15 (см. рис. 15.3) со стороны контактных колец ротора. Захваты съемника устанавливайте на внутреннее кольцо подшипника;
– отсоедините от статора 16 блок диодов 18, предварительно отпаяв провода;
– проверьте состояние обмоток и контактных колец ротора.
Сборку генератора производите в последовательности, обратной разборке.

Ремонт генератора Valeo

Генератор Valeo
Рис. 15.4. Генератор Valeo: 1 – гайка; 2, 5, 7 – шайба; 3 – шкив; 4 – дистанционная втулка; 6 – крыльчатка; 8 – кольцо; 9 – передняя крышка; 10, 15 – подшипник; 11 – держатель подшипника; 12 – кольцо; 13 – сегментная шпонка; 14 – ротор; 16 – статор; 17 – кольцо; 18 – пластмассовая втулка; 19 – корпус; 20 – блок диодов; 21 – задняя крышка; 22 – стойка; 23 – регулятор напряжения со щетками; 24 – конденсатор


Разборка и сборка генератора Valeo аналогичны разборке и сборке генератора Bosh. Устройство генератора Valeo показано на рис 15.4.
Установка
Установку проводите в последовательности, обратной снятию. Перед окончательным затягиванием болтов крепления генератора отрегулируйте натяжение приводного ремня.

« предыдущая страница
15.5.1. Меры безопасности при работе с генератором
^
к оглавлению
следующая страница »
15.5.3. Основные неисправности генератора и способы их устранения

Copyright © 2007-2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.