поиск в избранное карта сайта
  Volkswagen РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Фольксваген Шаран. Volkswagen Sharan (с 1995 по 2000 год выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Volkswagen
Sharan
1. Введение
2. Двигатель VR6
2.1. Cнятие и установка
2.2. Разборка и сборка
2.3. Головка блока цилиндров и клапаны
2.3.1. Снятие головки блока цилиндров
2.3.2. Разборка головки блока цилиндров
2.3.3. Ремонт головки блока цилиндров
2.3.4. Сборка головки блока цилиндров
2.3.5. Установка головки блока цилиндров
2.3.6. Гидравлический толкатель
2.4. Поршни и шатуны
2.5. Блок цилиндров
2.6. Коленчатый вал и коренные подшипники
2.7. Привод механизма газораспределения
2.8. Промежуточный вал
2.9. Проверка компрессии в цилиндрах двигателя
2.10. Система выпуска отработавших газов
3. Двухлитровый двигатель (ADY)
4. Система смазки двигателя
5. Система охлаждения
6. Система впрыска топлива двигателя VR6
7. Система Simos впрыска топлива 2,0-литрового двигателя
8. Система зажигания
9. Сцепление
10. Механическая 5-ступенчатая коробка передач
11. Валы привода колес
12. Гидроусилитель рулевого управления
13. Передняя подвеска
14. Задняя подвеска
15. Тормозная система
16. Электрооборудование
17. Дизельный двигатель
18. Система смазки дизельного двигателя
19. Система охлаждения дизельного двигателя
20. Система питания дизельного двигателя и турбокомпрессор
21. Карта технического обслуживания.
22. Приложения
23. Электросхемы
 


2.3.1. Снятие головки блока цилиндров

Детали верхней части головки блока цилиндров
Рис. 26. Детали верхней части головки блока цилиндров: 1 — болты (5 Н·м); 2 — центральная крышка (над верхней частью впускного трубопровода); 3 — болты (25 Н·м); 4 — держатели проводов свечей зажигания; 5 — держатель троса дроссельной заслонки; 6 — задний левый кронштейн верхней части впускного трубопровода; 7 — пробка горловины для залива масла; 8 — уплотнительная прокладка; 9 — вентиляционный клапан картера; 10 — кольцо в крышке головки блока цилиндров; 11 — гайка (10 Н·м); 12 — крышка головки блока цилиндров; 13 — уплотнительная прокладка крышки головки блока цилиндров; 14 — держатели топливопроводов; 15 — болт (10 Н·м); 16 — вакуумный шланг; 17 — уплотнительная прокладка верхней части впускного коллектора; 18 — верхняя часть впускного коллектора; 19 — задний правый кронштейн верхней части впускного трубопровода





Детали, которые требуется снять для того, чтобы демонтировать головку блока цилиндров с блока цилиндров, показаны на рис. 26.
Головку блока цилиндров снимают с двигателя на автомобиле, если для устранения неисправности не требуется разбирать весь двигатель. Снятие головки блока цилиндров выполняйте в следующем порядке:
- отсоедините клемму «–» от АБ;
- снимите верхнюю часть воздушного фильтра;
- разъедините штекерные разъемы выключателя дроссельной заслонки, нагревательного элемента, датчика массового расхода воздуха и датчика температуры впускного воздуха;
- извлеките вентиляционный клапан картера 9 (см. рис. 26) из крышки головки блока цилиндров 12;
- отсоедините от верхней части впускного коллектора 18 вакуумный шланг 16 системы с активированным углем. При этом следите, чтобы шланг не касался других деталей;
- снимите воздухопроводный шланг с датчиком массового расхода воздуха с корпуса дроссельной заслонки;
- снимите провода высокого напряжения (ВН) со свечей зажигания;

Верхняя часть впускного коллектора
Рис. 27. Верхняя часть впускного коллектора: 1, 3, 4 — направляющие проводов высокого напряжения; 2 — центральная крышка





- снимите направляющие 1, 3, и 4 (рис. 27) проводов ВН и отверните болты 1, показанные на рис. 26, и снимите центральную крышку 2 верхней части впускного коллектора;
- снимите трос привода дроссельной заслонки вместе с его опорой, для чего отверните опору и извлеките конец троса. Не вытаскивайте зажим, удерживающий трос дроссельной заслонки в опоре, так как в этом случае будет необходима регулировка натяжения троса дроссельной заслонки;
- откройте крышку расширительного бачка системы охлаждения, чтобы удалить возможный избыток давления, и слейте охлаждающую жидкость;
- пометьте присоединенные к корпусу дроссельной заслонки шланги системы охлаждения и снимите их со штуцеров;
- отсоедините вакуумный шланг впускного клапана для вторичной системы подачи воздуха;
- отсоедините вакуумный шланг усилителя тормозного привода от впускного коллектора. Место этого соединения 16 (см. рис. 26);
- извлеките топливопроводы (подвода и отвода топлива) из держателей 14 на головке блока цилиндров и осторожно отсоедините топливные шланги. Перед снятием шлангов обмотайте толстую тряпку вокруг места соединения, так как топливная система находится под давлением;
- отверните направляющую трубку масломерного щупа, расположенную внизу впускного коллектора;
- отверните болты крепления и снимите задний левый 6 (см. рис. 26) и правый 19 кронштейны между верхней частью впускного коллектора и головкой блока цилиндров;
- снимите верхнюю часть впускного коллектора 18 вместе с корпусом дроссельной заслонки. Следите за тем, чтобы не выскочили разгрузочные втулки. Впускные отверстия теперь открыты, поэтому закройте их соответствующим способом, например, заткнув чистыми тряпками;
- отверните болты крепления 15 и снимите крышку головки блока цилиндров 12 вместе с уплотнительной прокладкой 13;
- сбоку от крышки головки блока цилиндров отсоедините держатель электрического кабеля и клапан EGR (клапан системы рециркуляции отработавших газов);

Частично разобранная головка блока цилиндров (были сняты расположенные на верхней части головки детали)
Рис. 28. Частично разобранная головка блока цилиндров (были сняты расположенные на верхней части головки детали): 1 — болт, 25 Н·м; 2 — натяжитель ремня; 3 — распределитель подачи топлива; 4 — уплотнительная прокладка нижней части впускного коллектора; 5 — нижняя часть впускного коллектора; 6 — ушко для подъема; 7 — болт, 25 Н·м; 8 — болт крепления головки блока цилиндров; 9 — головка блока цилиндров; 10 — прокладка головки блока цилиндров; 11 — болт, 25 Н·м; 12 — О-образное уплотнительное кольцо; 13 — корпус термостата; 14 — болт, 10 Н·м; 15 — держатель кабеля; 16 — болт, 10 Н·м; 17 — катушка зажигания; 18 — болтов, 10 Н·м; 19 — держатель; 20 — уплотнительное кольцо; 21 — натяжитель цепи, 30 Н·м; 22 — болт, 10 Н·м; 23 — датчик Холла; 24 — распорное кольцо; 25 — О-образное уплотнительное кольцо; 26 — распорное кольцо; 27 — крышка распределительных валов; 28 — О-образное уплотнительное кольцо





- затем отверните держатель 19 (рис. 28), который фиксирует штекерную колодку с 42 контактами, а также дополнительный насос системы охлаждения, предназначенной для защиты остановленного двигателя от перегрева;
- отсоедините штекерный разъем датчика температуры охлаждающей жидкости;
- снимите клиновой ремень привода агрегатов двигателя;
- отсоедините приемную трубу с катализатором от выпускного коллектора;

Расположение катушки зажигания
Рис. 29. Расположение катушки зажигания: 1 — крепление провода; 2 — штекерная колодка; 3 — болт крепления





- отверните болты крепления 3 (рис. 29) и отсоедините катушку зажигания 17 (см. рис 28) от головки блока цилиндров;
- снимите привод рулевого управления (см. подразд. 12.1) таким образом, чтобы высвободилась верхняя двухрядная цепь звездочек распределительных валов;
- выверните натяжитель нижней однорядной цепи привода промежуточного вала, расположенный сбоку на головке блока цилиндров;
- снимите крышку 27 распределительных валов. При установке крышка должна быть покрыта герметиком (AMV188 001 002). Если была снята только крышка головки блока цилиндров, а сам блок цилиндров не снимался, то уплотнительную прокладку головки блока цилиндров следует подготовить к монтажу крышки в соответствии с рекомендациями, приведенными далее;
- отсоедините от головки блока цилиндров все электрические провода;

Последовательность затяжки болтов крепления головки блока цилиндров. Отвертывание болтов осуществляется в обратной последовательности
Рис. 30. Последовательность затяжки болтов крепления головки блока цилиндров. Отвертывание болтов осуществляется в обратной последовательности





- в несколько приемов отверните в последовательности, обратной указанной на (рис. 30), болты крепления головки блока цилиндров;
- снимите головку блока цилиндров. Если она прикипела, то по ней можно несколько раз ударить пластмассовым или резиновым молотком для облегчения снятия;
- если необходима дальнейшая разборка головки блока цилиндров, то следует снять нижнюю часть впускного коллектора, натяжитель ремня, распределитель подачи топлива и другие, установленные на головке блока цилиндров, детали.

« предыдущая страница
2.3. Головка блока цилиндров и клапаны
^
к оглавлению
следующая страница »
2.3.2. Разборка головки блока цилиндров

Copyright © 2007-2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.