поиск в избранное карта сайта
  Volkswagen РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Фольксваген Шаран. Volkswagen Sharan (с 1995 по 2000 год выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Volkswagen
Sharan
1. Введение
2. Двигатель VR6
3. Двухлитровый двигатель (ADY)
4. Система смазки двигателя
5. Система охлаждения
6. Система впрыска топлива двигателя VR6
7. Система Simos впрыска топлива 2,0-литрового двигателя
8. Система зажигания
8.1. Общее описание и работа системы зажигания
8.2. Основные узлы и детали системы зажигания
8.3. Меры предосторожности при проведении работ по ремонту системы зажигания
8.4. Проведение работ по ремонту и обслуживанию системы зажигания
8.5. Распределитель зажигания 2,0-литрового двигателя
8.6. Регулировка момента зажигания 2,0-литрового двигателя
8.7. Свечи зажигания
8.7.1. Внешний вид свечи зажигания
9. Сцепление
10. Механическая 5-ступенчатая коробка передач
11. Валы привода колес
12. Гидроусилитель рулевого управления
13. Передняя подвеска
14. Задняя подвеска
15. Тормозная система
16. Электрооборудование
17. Дизельный двигатель
18. Система смазки дизельного двигателя
19. Система охлаждения дизельного двигателя
20. Система питания дизельного двигателя и турбокомпрессор
21. Карта технического обслуживания.
22. Приложения
23. Электросхемы
 


8.7.1. Внешний вид свечи зажигания

Осматривая любую свечу, в первую очередь обратите внимание на нагар. Нагар — это хороший проводник, поэтому он является причиной утечки тока в свече. Ток утечки у новой свечи очень мал и практически не влияет на работу системы зажигания. При эксплуатации свечи толщина нагара увеличивается, сопротивление уменьшается, а ток утечки возрастает. С ростом тока утечки снижается напряжение между электродами свечи зажигания. В итоге наступает такой момент, когда свеча перестает работать.
Образование нагара на изоляторе свечи — явление неизбежное. Однако, обнаружив нагар, не торопитесь очищать его. Сначала обратите внимание на его толщину и цвет. Если свеча покрыта тонким слоем нагара от серо-желтого до светло-коричневого цвета, то его можно не удалять, так как он практически не влияет на работу системы зажигания. Но если толщина слоя нагара велика или он темного цвета, то такую свечу нужно очищать.
По внешнему виду свечей зажигания можно определить, нормально ли работает свечи, подходят ли они для этого двигателя, хорошо ли работает система впрыска, каково состояние рабочей смеси и состояние двигателя (поршень, поршневые кольца и так далее).
При этом следует руководствоваться следующими правилами.
Свеча выглядит безупречно
Тепловой конус изолятора покрыт легким, в большинстве случаев порошкообразным налетом от серо-желтого до коричневого. Электроды имеют в зависимости от поверхности окалины от серо-желтого до коричневого порошкообразный налет. Внутренняя часть корпуса имеет светло-коричневый или желтоватый до черно-коричневого налета.
В этом случае двигатель в порядке. Теплота сгорания свечей выбрана правильно.
Свеча покрыта копотью
Тепловой конус изолятора, электроды и внутренняя поверхность корпуса в большинстве случаев имеют толстый порошкообразный, черно-серый бархатистый налет.
Причиной этого является слишком насыщенная рабочая смесь, недостаток воздуха, слишком большое расстояние между электродами, свеча имеет слишком высокую теплоту сгорания и остается слишком холодной в ходе работы двигателя. В качестве решения проблемы можно предложить вставить свечу с другой теплотой сгорания.
Свеча замаслена
Тепловой конус изолятора, электроды и корпус свечи покрыты маслянистой, блестящей сажей (образование масляного нагара). Причиной этого может быть моторное масло, попавшее в камеру сгорания или изношенные цилиндры и поршни.
Свеча перегревается
Тепловой конус изолятора покрыт темно-коричневым до серо-черного, стекловидным или жестким запекшимся налетом. В большинстве случаев на конце теплового конуса изолятора имеются толстые и стекловидные образования. Электроды, особенно центральный, имеют следы агрессивного воздействия. Поверхность в большинстве случаев шероховатая, набухшая или разъеденная.
Причиной может быть обедненная рабочая смесь, плохо затянутая свеча, плохо закрывающиеся клапаны или свеча со слишком низкой теплотой сгорания, которая при работе двигателя перегревается.
Очистите отложения между фарфоровым изолятором центрального электрода и корпусом свечи, по возможности, при помощи пескоструйного аппарата. Перед тем как завертывать свечу тщательно почистите ее резьбу. Непременно обратите внимание на момент затяжки (25 или 30 Н·м).

« предыдущая страница
8.7. Свечи зажигания
^
к оглавлению
следующая страница »
9. Сцепление

Copyright © 2007-2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.