поиск в избранное карта сайта
  Volkswagen РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Фольксваген Шаран. Volkswagen Sharan (с 1995 по 2000 год выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Volkswagen
Sharan
1. Введение
2. Двигатель VR6
3. Двухлитровый двигатель (ADY)
4. Система смазки двигателя
5. Система охлаждения
6. Система впрыска топлива двигателя VR6
7. Система Simos впрыска топлива 2,0-литрового двигателя
8. Система зажигания
9. Сцепление
9.1. Снятие сцепления
9.2. Проверка технического состояния и контроль сцепления
9.3. Установка сцепления
9.4. Привод выключения сцепления
9.5. Неисправности сцепления
10. Механическая 5-ступенчатая коробка передач
11. Валы привода колес
12. Гидроусилитель рулевого управления
13. Передняя подвеска
14. Задняя подвеска
15. Тормозная система
16. Электрооборудование
17. Дизельный двигатель
18. Система смазки дизельного двигателя
19. Система охлаждения дизельного двигателя
20. Система питания дизельного двигателя и турбокомпрессор
21. Карта технического обслуживания.
22. Приложения
23. Электросхемы
 


9.5. Неисправности сцепления

Возможные неисправности сцепления, их причины и методы устранения представлены в таблице.
Если сцепление полностью не выключается, то можно с некоторым усилием, переключая передачи на повышенные и пониженные доехать до ближайшей СТО.
Если сцепление отказало при включенной передаче, то для ее выключения следует сбросить «газ» и поставить рычаг переключения передач в нейтральное положение. Если же передача запала, то можно дать небольшой «газ», чтобы рычаг переключения передач высвободился.
Для того чтобы ехать с неисправным сцеплением выполните следующее:
- выключите двигатель и включите первую передачу;
- включите стартер и запустите двигатель. Автомобиль тронется с места рывками до тех пор, пока частота вращения двигателя не сравняется с передачей. Если двигатель холодный, то его следует перед этим прогреть, чтобы он сразу не заглох. По ровной дороге можно доехать на второй передаче до ближайшего СТО;
- если хотите попробовать переключиться с низшей передачи на высшую, то троньтесь, как было описано, на первой передаче, а затем увеличьте обороты двигателя примерно до 1000 мин-1. Немного отпустите педаль «газа» и включите нейтральную передачу. Затем полностью отпустите педаль «газа» и включите вторую передачу. При выравнивании частоты вращения коленчатого вала двигателя и вала коробки передач вторая передача включится. Если времени на переключение передачи было много, то добавьте «газ», одновременно включив передачу. Переключение с низшей передачи на высшую следует производить только на низких скоростях, переключаясь, таким образом, например, на вторую передачу примерно на 20 км/ч, на третью передачу примерно на 25 км/ч и на четвертую передачу примерно на 35 км/ч. Включать пятую передачу скорее всего не потребуется;
- при переключении на низшую передачу частота вращения коленчатого вала двигателя должна быть увеличена для того, чтобы можно было включить следующую передачу. Немного отпустите педаль «газа» и включите нейтральную передачу, а затем снова «подгазуйте», одновременно переместив рычаг переключения передач в положение пониженной передачи.
Передача должна включиться без всяких проблем. При переключении на низшую передачу также следует снижать скорость для того, чтобы контролировать переключение передач. При скрежете в коробке передач следует снова проверить включена ли передача. Благодаря синхронизаторам передачи должны включаться без лишних проблем, правда, делать это придется с некоторым усилием.

Возможные неисправности сцепления, их причины и методы устранения
Причина неисправности
Метод устранения

Дергание сцепления
1. Дефекты опор двигателя и коробки передач
1. Проверьте и, если необходимо, замените

2. Ослабление крепления подвески коробки передач
2. Подтяните болты крепления

3. Неравномерный прижим нажимного диска
3. Замените нажимной диск

4. Перекос первичного вала коробки передач относительно коленчатого вала
4. Проверьте центрирующие поверхности двигателя и коробки передач

Проскальзывание сцепления (сцепление «буксует»)
1. Чрезмерный износ ведомого диска
1. Замените ведомый диск

2. Заклинивание поршня рабочего цилиндра
2. Замените рабочий цилиндр

3. Ослабли диафрагменные пружины
3. Замените нажимной диск

4. Негерметичность рабочего цилиндра
4. Проведите наружный осмотр

5. Затвердение или замасливание накладки ведомого диска
5. Замените ведомый диск

6. Был перегрев сцепления
6. Установите оригинальные детали сцепления

Не включаются или включаются с трудом переда (неполное выключение сцепления - сцепление «ведет»)
1. Заклинивание ступицы ведомого диска на первичном валу (сухое или загрязненное шлицевое соединение)
1. Очистите шлицы, удалите заусенцы, забоины, коррозию и заново смажьте шлицевое соединение

2. Боковое биение ведомого диска
2. Проверьте ведомый диск, выправьте его или замените

3. Педаль сцепления при нажатии не доходит до упора (увеличен свободный ход педали сцепления)
3. Отрегулируйте свободный ход педали сцепления

4. Попадания воздуха в гидравлическую систему сцепления
4. Удалите воздух (прокачкой) из гидравлической системы

5. Разрушены детали ведомого диска
5. Замените ведомый диск

Необычные шумы при нажатии на педаль сцепления
1. Дефект выжимного подшипника
1. Проверьте, замените выжимной подшипник

2. Биение ведомого диска по нажимному диску
2. Замените ведомый диск

Нарастающие и спадающие шумы при разгоне или торможении двигателем
или при торможении накатом
1. Ослабление заклепочных соединений сцепления
1. Замените сцепление

2. Большой дисбаланс сцепления
2. Замените ведущий и ведомый диски


« предыдущая страница
9.4.3. Удаление воздуха из гидропривода сцепления
^
к оглавлению
следующая страница »
10. Механическая 5-ступенчатая коробка передач

Copyright © 2007-2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.