поиск в избранное карта сайта
  Volvo РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Вольво С40, В40. Volvo S40 / V40 (с 1996 по 2000 год выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Volvo
S40 / V40
1. Общие сведения
2. Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля
3. Конструкция и технические характеристики двигателей
4. Ремонт двигателя
5. Трансмиссия
6. Тормозная система
7. Передняя подвеска и рулевое управление
7.1. Общие сведения
7.2. Технические характеристики
7.3. Техническое обслуживание и ремонт подвески
7.4. Техническое обслуживание и ремонт рулевого управления
7.4.1. Проверка и устранение люфта рулевого управления
7.4.2. Проверка и регулировка рулевого механизма
7.4.3. Поиск и устранение неисправностей в гидравлической системе усилителя рулевого управления
7.4.4. Замена замка зажигания
7.4.5. Замена замка рулевой колонки
7.4.6. Замена наконечника рулевой тяги с шаровым шарниром
7.4.7. Замена защитного чехла рулевой тяги
7.4.8. Снятие и установка модуля надувной подушки в рулевом колесе
8. Задняя подвеска
9. Система управления двигателем Fenix 5.1
10. Электрооборудование. Проводка и компоненты
11. Кузов
12. Схемы электрооборудования
 


7.4.3. Поиск и устранение неисправностей в гидравлической системе усилителя рулевого управления

В комплект работ по устранению неисправностей гидросистемы входят:
1) подготовительные операции, которые необходимо выполнить перед измерением давления:
— проверьте уровень и состояние гидравлического масла, при необходимости долейте (замените) гидравлическое масло и прокачайте систему;
— проверьте натяжение и состояние поликлинового ремня;
— проверьте крепление насоса усилителя рулевого урпвления;
2) подсоединение измерительного оборудования:
— накройте генератор бумагой для защиты от масла;

Подсоединение манометра для проверки гидравлической системы
Рис. 7.27. Подсоединение манометра для проверки гидравлической системы: 1 — насос;
2 — бачок; 3 — рулевой механизм; 4 — манометр


— подсоедините манометр 999 5055 между насосом и нагнетательным шлангом от корпуса рулевого механизма (рис. 7.27). Для подсоединения используйте штуцеры 999 5175 и 999 5319: закройте штуцер 999 5175 с помощью болта «банджо» и колец муфты 999 5319; подсоедините шланг от крана манометра к выпускному шлангу корпуса рулевого механизма; ручку крана манометра расположите вдоль шланга;
— запустите двигатель;
— прокачайте систему; подождите, пока гидравлическое масло и насос усилителя рулевого управления не прогреются до рабочей температуры (около 80° С);
3) проверка шланга высокого давления:
— проверьте шланг высокого давления на наличие засора и утечек, прочистите и замените при необходимости;
— повторите проверку;
4) проверка высокого давления:
— закройте выпускной кран манометра на
3 с, запишите значение давления; повторите это измерение еще два раза; нельзя закрывать кран более чем на 10 мин, так как может быть поврежден насос усилителя рулевого управления. Значение номинального давления — 0,96 МПа, колебания давления не должны превышать 0,35 МПа;
— если давление соответствует номинальному, подсоедините шланг высокого давления к насосу усилителя рулевого управления и прокачайте систему;
— если давление выше номинального, колебания давления превышают 0,35 МПа, выполните операцию «Проверка и очистка управляющего клапана»;
— если давление ниже номинального, колебания давления в пределах 0,35 МПа выполните операцию «Замена управляющего клапана»;
5) проверка сервобаланса при повороте рулевого колеса:
— запустите двигатель;
— поверните рулевое колесо почти до упора вправо;
— установите динамометрический ключ 999 8081 на гайку крепления рулевого колеса; медленно поверните вал рулевого колеса вправо за ручку динамометрического ключа и запомните значение крутящего момента, когда манометр покажет 1,2 МПа;
— поверните рулевое колесо почти до упора влево и запомните значение крутящего момента точно так же, как и при повороте вправо. Значение крутящего момента должно находиться в пределах от 2,8 до 4,0 Н·м, а разница значений при повороте колеса вправо и влево не должна превышать 0,7 Н·м. Если разница превышает данное значение, замените корпус рулевого механизма;
6) проверка давления насоса:
— запустите двигатель;
— поверните рулевое колесо до упора влево и задержите его в этом положении в течении 10 с, считывая показания манометра;
— поверните рулевое колесо до упора вправо, считайте показания манометра. Номинальное давление — 0,96 МПа;
7) снятие измерительного оборудования:
— накройте генератор бумагой для защиты от попадания масла;
— снимите измерительное оборудование и штуцеры, подсоедините нагнетательный шланг к насосу, используя новое уплотнительное кольцо;
— заполните бачок усилителя рулевого управления маслом и прокачайте систему;
— поставьте машину на стояночный тормоз и пустите двигатель;
— несколько раз поверните рулевое колесо от упора до упора;
— проверьте, что все работает нормально и нет утечек масла;
— проверьте уровень масла и долейте при необходимости. В системе усилителя рулевого управления следует применять масло ATF- F, G, Dexron D/E Ford Mercon;
з) проверка и очистка управляющего клапана:

Разборка управляющего клапана насоса
Рис. 7.28. Разборка управляющего клапана насоса


— отверните и выньте управляющий клапан (рис. 7.28);
— очистите детали и удалите имеющиеся повреждения мелкозернистой шлифовальной шкуркой (600);
— установите новое уплотнительное кольцо, а затем поставьте детали управляющего клапана на место;
— затяните управляющий клапан моментом 75 Н·м;
— проверьте состояние гидравлического масла; если масло чистое, повторите проверку давления; если масло загрязнено, снимите насос, очистите его и замените масло, затем повторите проверку давления. Если управляющий клапан загрязнен, также необходимо прочистить насос усилителя рулевого управления;
и) замена управляющего клапана:
— отсоедините выпускной трубопровод от насоса усилителя рулевого управления;
— замените управляющий клапан;
— подсоедините выпускной трубопровод;
— долейте гидравлическое масло в систему;
— повторите измерение давления;
— если измеренные значения не соответствуют норме даже после повторного измерения, замените насос усилителя рулевого управления;
к) замена кольца сальника ведущего вала насоса усилителя рулевого управления:
— снимите насос усилителя рулевого управления;

Место установки сальника
Рис. 7.29. Место установки сальника


— снимите кольцо сальника с ведущего вала (рис. 7.29);
— проверьте, нет ли повреждений и задиров на рабочих поверхностях ведущего вала;
— установите новое кольцо сальника;
— установите насос усилителя рулевого управления;
— затяните все соединения трубок;
— заполните бачок усилителя рулевого управления гидравлическим маслом и прокачайте систему.

« предыдущая страница
7.4.2. Проверка и регулировка рулевого механизма
^
к оглавлению
следующая страница »
7.4.4. Замена замка зажигания

Copyright © 2007-2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.