6.4. Подогрев впускного воздухаУстройство автоматического подогрева впускного воздуха находится на входной 
  стороне корпуса воздушного фильтра. Его задача – поддерживать нужную температуру 
  воздуха, всасываемого двигателем.
 
   Это важно по следующей причине: в холодную погоду горючая смесь образуется лучше, 
  если впускной воздух подается подогретым. Однако при более высоких наружных 
  температурах двигателю не нужна подача предварительно подогретого воздуха: то 
  же самое количество теплого воздуха имеет больший объем, чем холодного. Поскольку 
  двигатель может впустить только определенное количество воздуха, то при включенном 
  предварительном подогреве впускного воздуха он получает меньше воздуха и горючая 
  смесь становится переобогащенной, расход повышается. Так что предварительный 
  подогрев необходим для равномерной работы двигателя только при низких температурах.
 
Принцип работы
 
 Модели с 4-цилиндровыми двигателями: у небольших двигателей происходит вакуумное 
  регулирование предварительного подогрева впускного воздуха. Разрежение собирается 
  у двигателя за дроссельной заслонкой и действует на мембранный механизм вакуумного 
  регулятора опережения зажигания, который в свою очередь открывает клапан подогрева 
  впускного воздуха во впускном патрубке воздушного фильтра.
 
   В вакуумном трубопроводе, ведущем к клапану подогретого воздуха, в корпусе воздушного 
  фильтра дополнительно включен температурный регулятор, прерывающий свободное 
  прохождение в этом рукаве, если температура наружного воздуха достигла температуры 
  от +35 до +45°С (Mono-Motronic) либо +20 до +30°С (Digifant).
 
Неисправности
 
- Модели с 5- и 6-цилиндровыми двигателями: у этих двигателей клапан подогрева 
    впускного воздуха управляется через термостат, обеспечивающий полный доступ 
    теплого воздуха при –20°C. При повышающейся температуре клапан медленно закрывается, 
    до тех пор пока он при +5°C не перекроет полностью доступ теплого воздуха. 
    
     Если подогрев впускного воздуха не функционирует так, как должен, это чревато 
    перебоями в эксплуатации. Зимой:
 
-  Плохой работой двигателя после запуска в так называемый период прогрева.
 
-  Двигатель работает неровно, с перебоями.
     В теплое время года:
 
-  Недостаточной мощностью, нельзя развить максимальную скорость.
 
-  Повышенным расходом топлива.
 
 
Проверка подогрева впускного воздуха 
 
Модели с 4-цилиндровыми двигателями
 
| 
 | 
 
-  Температурный регулятор находится в корпусе воздушного фильтра. 
                Его наконечники рукавов доступны у двигателя с системой впрыска 
                Mono-Motronic со нижней стороны воздушного фильтра.
 
-  Отсоединить рукав от латунного наконечника, либо наконечника 
                с отметкой.
 
-  Ртом сильно втянуть воздух из рукава: заслонка горячего воздуха 
                должна со звуком открыться или закрыться.
 
-  Если этого не произошло: проверить клапан на легкость хода, 
                рукав и мембранный механизм вакуумного регулятора опережения зажигания 
                на герметичность. 
 
- Затем проверить температурный регулятор. При проверке температура 
                воздуха должна быть ниже +20°C. 
 
- Снять наконечник рукава к воздушной заслонке у температурного 
                регулятора или у клапана горячего воздуха.
 
-  Снять наконечник рукава к двигателю на блоке приготовления 
                горючей смеси либо на корпусе дроссельного узла.
 
-  Ртом сильно втянуть воздух из рукава: рукав должен быть «проходимым».
 
-  Феном подогреть температурный регулятор до более 45°C. Снова 
                сильно втянуть воздух из рукава: теперь он должен быть закрытым.
 
-  В противном случае заменить температурный регулятор.
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
Модели с 5- и 6-цилиндровыми двигателями
 
| 
 | 
 
-  Снять рукав воздухозаборника за колпаком фары
 
-  Посмотреть в патрубок рукава, при необходимости подсветить 
                фонариком.
 
-  В зависимости от температуры окружающей среды (см. предыдущий 
                раздел) воздушная заслонка должна закрыть доступ холодного или 
                горячего воздуха.
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 
 
 | 
 После снятия рукава подачи воздуха у 5-цилиндрового 
        двигателя виден клапан (2) предварительного подогрева впускного воздуха. 
        Сразу рядом с ним расположен термоэлемент (1), приводящий его в движение. 
        Позиция (3) показывает рукав подогретого воздуха, ведущий к выпускному 
        коллектору.
  | 
 
 
Слева: на иллюстрации показан корпус воздушного фильтра, снятый и отложенный 
  в моторном отсеке. Мембранный механизм вакуумного регулятора опережения зажигания 
  с заслонкой горячего воздуха (2) вывернут из корпуса фильтра, вакуумный рукав 
  (стрелка) еще подсоединен: 
 
   1 – впускной патрубок холодного воздуха;
   3 – рукав теплого воздуха.
 
   Справа: температурный регулятор (2) подогрева впускного воздуха расположен у 
  двигателя мощностью 85 кВт в крышке корпуса воздушного фильтра. Позиция (1) 
  обозначает вакуумный рукав, подходящий от двигателя.
 
 
		 
	 |