8.4. Проверка гидравлического привода сцепления
| 
 | 
 
              -  Если сцепление разделяется правильно, то гидравлический привод сцепления 
                в любом случае тоже в порядке. 
 
-  Если сцепление разделяется плохо или педаль проваливается без 
                сопротивления, то понятно, что в гидравлический привод попал воздух. 
                Простое удаление воздуха в этом случае не поможет – следует найти 
                и отремонтировать негерметичное место. После этого можно заняться 
                удалением воздуха. Другие причины, по которым сцепление не разделяется 
                правильно, указаны в перечне неисправностей в конце главы.
 
-  Кто хочет на всякий случай провести проверку гидравлического 
                привода сцепления, должен искать подтеки тормозной жидкости на 
                главном цилиндре (вверху у педали сцепления) и в рабочем цилиндре 
                (возле коробки передач).
 
-  Влажные от масла цилиндры сцепления являются негерметичными 
                и должны быть заменены. Но без основательной очистки области вокруг 
                рабочего цилиндра происхождение масляного пятна на нем можно будет 
                определить с большим трудом.
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 
 
 | 
  Подсказка: в гидравлическую систему 
        сцепления жидкость хотя и поступает также из бачка с тормозной жидкостью, 
        однако при протечке в гидравлическом приводе сцепления тормозной системе 
        опасность не угрожает. Заборный патрубок гидравлического привода сцепления 
        расположен в бачке относительно высоко, так что всегда остается достаточное 
        количество жидкости для работы тормозов.
  | 
 
 
Снятие главного цилиндра сцепления
 
| 
 | 
 
-  Отобрать возможно большее количество жидкости из бачка с тормозной 
                жидкостью (например, старым шприцем).
 
              -  Открутить полочку слева под приборной панелью (см. Салон) 
              
 
-  Подложить под главный цилиндр старую тряпку, снять подводящий 
                шланг и дать остаткам жидкости стечь в тряпку.
 
-  В моторном отсеке слева от усилителя тормозов открутить напорную 
                гидролинию к рабочему цилиндру.
 
-  Открутить два болта (с внутренним шестигранником) крепления 
                главного цилиндра.
 
-  Поддеть стопорную шайбу шарнирного пальца (соединение педаль/главный 
                цилиндр), выдавить палец.
 
-  Теперь можно снять цилиндр.
 
-  При установке нового цилиндра следует отрегулировать шток, 
                который давит на поршень главного цилиндра, таким образом, чтобы 
                педаль сцепления располагалась примерно на 10 мм над педалью тормоза.
 
-  Обязательно обратить внимание: возвратная пружина должна правильно 
                возвращать педаль. При этом педаль в исходном положении (покоя) 
                не должна упираться в кронштейн педального блока.
 
-  Для регулировки ослабить контргайку на толкающей штанге и провернуть 
                штангу влево или вправо вокруг ее собственной оси. Потом снова 
                затянуть контргайку.
 
-  Убрать воздух из гидравлического привода сцепления (прокачать).
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 
 
 | 
  Подсказка: педаль сцепления в Audi 
        80 снабжена пружиной, расположенной выше мертвой точки. Она помогает при 
        нажатии на педаль, однако после отпускания педали выжимает ее снова в 
        исходное положение. Если педаль не возвращается, это означает, что в гидропривод 
        попал воздух или же подшипники педали либо пружина заедают. 
  | 
 
 
Снятие рабочего цилиндра сцепления
 
| 
 | 
 
-  Приподнять и закрепить левую переднюю сторону автомобиля.
 
-  Открутить напорный шланг гидравлического привода рабочего цилиндра 
                – осторожно, вытекает тормозная жидкость, которую необходимо собрать.
 
-  Ослабить крепежный болт на цилиндре, вытянуть рабочий цилиндр 
                из картера коробки передач по направлению назад.
 
-  При необходимости использовать аэрозоль для удаления ржавчины 
                и монтировку.
 
-  Слегка смазать новый цилиндр по неокрашенным стенкам корпуса, 
                на приводной толкатель нанести пасту MoS2.
 
-  Вставить рабочий цилиндр в картер коробки передач и вдавить 
                настолько, чтобы можно было ввинтить крепежный болт в резьбу на 
                корпусе коробки передач (25 Н•м).
 
-  Прокачать гидравлический привод сцепления.
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
Прокачка гидравлического привода сцепления
 
Если у вас в распоряжении не имеется применяемого обычно для этой цели в мастерской 
  устройства, можете прокачать сцепление тем же методом, что и тормозную систему 
  (глава «Тормозная система») или, почти без потерь, следующим способом: 
 
| 
 | 
 
-  Открыть клапан прокачки одного из передних колес и клапан рабочего 
                цилиндра гидропривода сцепления каждый примерно на полтора оборота.
 
-  Соединить оба клапана шлангом.
 
-  Теперь несколько раз медленно и осторожно нажать на педаль 
                тормоза, для того чтобы тормозная жидкость из переднего тормоза 
                была продавлена в гидравлический привод сцепления.
 
-  Не нажимать с силой, иначе шланг может соскочить!
 
-  Следить за уровнем тормозной жидкости в бачке.
 
-  Если воздушные пузырьки из гидропривода сцепления больше не 
                поднимаются из бачка с тормозной жидкостью, значит, можно закрыть 
                оба клапана и снять шланг.
 
-  Проверить уровень тормозной жидкости! 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 
		 
	 |