1.7. Запуск двигателя от вспомогательного источника питанияИспользование вспомогательного источника питания поможет произвести запуск двигателя в экстремальной ситуации, однако затем следует выяснить и устранить причину разрядки батареи. К числу наиболее типичных причин относятся:
 
-     Проведение неоднократных безуспешных попыток запуска двигателя, либо оставление осветительных приборов включенными на длительное время при неработающем двигателе; 
 
-  Нарушение исправности функционирования системы зарядки (ослаб или оборван приводной ремень генератора, повреждена электропроводка, либо неисправен сам генератор); 
 
-  Неисправность собственно аккумуляторной батареи (упал уровень электролита, либо вышел срок службы аккумулятора).
  
 
 
  При выполнении запуска двигателя от внешнего источника питания следует уделить внимание соблюдению некоторых особых мер предосторожности:
 
-     Не следует пытаться запустить двигатель от замерзшей аккумуляторной батареи, - предварительно прогрейте ее; 
 
-  Запуск двигателя от вспомогательного источника питания должен производиться только при холодном силовом агрегате и каталитическом преобразователе; 
 
-  Не следует осуществлять запуск при помощи устройства для ускоренной зарядки аккумуляторной батареи; 
 
-  Перед тем как подсоединять вспомогательную батарею, удостоверьтесь, что зажигание выключено; 
 
-  Используйте только кабели с достаточным поперечным сечением и с изолированными клеммами; 
 
-  Проследите, чтобы все потребители электроэнергии (осветительные и нагревательные приборы, стеклоочистители и т.п.) также были выключены; 
 
-  Надевайте защитные перчатки и очки; 
 
-  Удостоверьтесь, что вспомогательная батарея по своему выходному напряжению соответствует установленной; 
 
-  Если в качестве вспомогательного источника питания используется батарея, установленная на другом транспортном средстве, проследите, чтобы автомобили не соприкасались друг с другом; 
 
-  Двигатель автомобиля-донора, должен работать на холостых оборотах; 
 
-  Удостоверьтесь, что трансмиссия установлена в положение нейтральной передачи (РКПП) или в положение «Р» (АТ); 
 
-  С разряженной батареи снимите вентиляционные крышки и прикройте отверстия ветошью.
  
 
 
 
| 
 | 
 
 
 | 
- Подсоедините конец одного провода (обычно красного цвета) к положительной клемме севшей батареи или к плюсовому контакту в двигательном отсеке. Второй конец этого провода подсоедините к положительной клемме вспомогательной батареи. 
 
 
 | 
 
 
- Один конец второго провода (обычно черного цвета) подсоедините к отрицательной клемме вспомогательной батареи или к точке массы (верхнее крепление передней стойки или блок цилиндров). Второй конец черного провода подсоедините к надежно заземленной точке на блоке запускаемого двигателя (болт или кронштейн), по возможности подальше от батареи. 
 
-  Удостоверьтесь, что соединительные провода не соприкасаются с движущимися компонентами в двигательных отсеках обоих автомобилей (крыльчатка вентилятора, приводные ремни и т.п.). 
 
-  Поддерживая частоту вращения коленчатого вала автомобиля-донора на уровне 2000 об/мин, выполните стандартную процедуру запуска двигателя автомобиля с разряженной батареей, после чего дайте ему поработать несколько минут на повышенных оборотах. 
 
-  С целью предотвращения бросков напряжения в момент отсоединения электропроводки включите обогреватель заднего стекла и вентилятор отопителя, затем отсоедините провода, действуя в порядке, обратном порядку их подсоединения. Не забудьте установить на батарею снятые вентиляционные крышки. 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 
		 
	 |