| 
		
 | 
  | 
	
3.2.1. Контур циркуляции маслаДвигатели снабжены так называемой системой смазки под давлением. Масляный насос 
всасывает через сетку двигательное масло из поддона картера и подает его под давлением 
через масляный фильтр. На стороне давления масляного насоса находится редукционный 
клапан. Через центральный трубопровод масляного фильтра отфильтрованное масло 
поступает в главный масляный канал. При засорении масляного фильтра перепускной 
клапан направляет масло без его фильтрации непосредственно в главный масляный 
канал. 
 
Позади масляного фильтра расположен редукционный клапан. При превышении давления 
клапан открывается, и часть масла сливается обратно в поддон картера. 
От главного масляного канала ответвляются каналы смазки подшипников коленчатого 
вала. Через наклонные каналы в коленчатом валу масло поступает к шатунным подшипникам. 
Охлаждение днища поршня осуществляется через форсунки, подающие масло снизу на 
поршень. 
 
Одновременно двигательное масло поступает через вертикальные трубопроводы в головку 
цилиндров, снабжая маслом подшипники распределительного вала, компенсаторы клапанных 
зазоров и направляющие клапанов. Сопротивления на сливе обеспечивают гарантированную 
подачу масла для смазки указанных элементов в головке цилиндров. У 6-цилндрового 
бензинового двигателя масло через клапан подается также в зависимости от потребности 
в механизм регулировки распределительного вала. 
 
Кроме того, масло подается к цепям привода ГРМ, а у 6-цилиндрового двигателя смазывается 
цепь привода масляного насоса. 
 
Расход масла 
 
У двигателя внутреннего сгорания под расходом масла понимается количество масла, 
которое потребляется вследствие процесса сгорания. Ни в коем случае не следует 
под этим понимать расход масла, связанный с его утечками вследствие негерметичности 
через поддон картера, крышку головки цилиндров и т. д. 
Нормальный расход масла складывается из сгорания небольшого количества масла в 
цилиндрах, вместе с отводом отработавших газов, и износа. Кроме того, масло теряется 
в результате воздействия высокой температуры и высокого давления, возникающих 
в двигателе. На потерю масла оказывают воздействие также условия эксплуатации 
как, например, стиль вождения, а также допуски изготовления элементов двигателя. 
Расход масла не должен быть более 1.0л/1000 км.
              
    
  | 
        Ни в коем случае не следует заливать масло выше отметки Max. Если масло 
        было перелито, избыток его необходимо отсосать. В противном случае может 
        быть поврежден каталитический преобразователь поступающим в него несгоревшим 
        маслом. 
      | 
   
 
 
		 
	 |   
 |