| 1. ВведениеВ привилегированном среднем классе модель Mondeo концерна Ford уже с 1993 года 
  «таскает каштаны из огня». Некогда она была разработана и рекламировалась в 
  качестве «всемирного автомобиля». С ноября 2000 года вышел на старт первый новый 
  вариант Mondeo. Разработанный технически и визуально в соответствии с европейским 
  взглядом на автомобиль «фигуристый» и с новым дизайном кромок Ford вполне удачливый 
  «на языке форм» новобранец подошел к стартовой полосе в новое тысячелетие.
 С появлением Mondeo бесследно исчез еще и по сей день обязательный для среднего 
  класса Ford привод на задние колеса. Примечательный штрих: профессиональные 
  водители-испытатели считают 2000-й Mondeo как автомобиль «с образцовыми свойствами»: 
  он указывает направление своим европейским соперникам, которые в сравнительных 
  тестах до сих пор являлись «мерой отсчета», независимо от старта. Mondeo убеждает 
  нас в этом на курсах обучения, при движении по узким улочкам, во время испытаний 
  тормозной системы, равным образом, как и параметрами пассажировместимости и 
  уровнем экипировки – и это все по закупочным или отпускным ценам, которые являются 
  «высшим классом» в привилегированном среднем классе.
 Кроме того, производитель Mondeo тут же получает титул «Европейский автомобиль 
  номер 1»: он стал действенным в рекламном отношении «отзывом» 23-членного международного 
  экспертного жюри, которые выбрали Mondeo в качестве «наилучшей автомобильной 
  новинки 2002 года». 
 Иначе, по сравнению с предшественниками, покупатели отнеслись к выбору варианта 
  кузова для своего Mondeo – четырехдверный кузов с выраженным сзади углом между 
  стеклом задка и багажником, пятидверный кузов с полого спускающейся крышей или 
  пятидверный с кузовом универсал (Turnier). В вариантах оснащения Ambiente, Trend 
  и Ghia, а также «шестью двигателями» исполняет Ford Mondeo большую часть требуемых 
  для этого класса пожеланий покупателей. Для понимающих в комфорте пользователей 
  в Mondeo со 107 кВт (145 л.с.) и 2-литровым двигателем Duratec-HE компания Ford 
  предлагает практическую услугу по замене рычага переключения передач на переключающий 
  рычаг с регулируемой электронным блоком автоматикой. Эта «автоматика» предлагает 
  две программы движения, сцепление для блокирования гидротрансформатора, функции 
  свободного хода и ускоритель для расслабленного маршрутного движения.
 
 Поскольку 2000-е варианты Mondeo вышли на дороги с уже «приличным» оснащением, 
  то вполне отрадно сознавать, что список с пожеланиями пользователей остался 
  компактным. Здесь помимо различных пожеланий по удобствам ставят они упрек в 
  отсутствии для двигателей 92 и 107 кВт, например, электронной программы стабилизации 
  (ESP) с автоматическим управлением стабилизацией (ASR). Фанаты дизеля и покупатели 
  «малых» моделей с двигателем 81 кВт вообще должны от этого отказаться. 170-сильный 
  2,5-литровый Duratec серийно укрощает электронную программу стабилизации в предельной 
  зоне.
 
 ESP поддерживает водителя в критических дорожных ситуациях целевым вмешательством 
  в ходовую часть. Электронный регулирующий блок проверяет примерно 150 раз в 
  секунду соответствие фактических динамических характеристик, в конечном счете, 
  с параметрами управления, задаваемых непосредственно водителем. Если появились 
  расхождения с параметрами, хранимыми в бортовом компьютере, то датчики ESR-системы 
  дают зеленый свет работе стабилизирующей электронной системе: она мгновенно 
  «приручает» ходовую часть посредством тормозного воздействия на отдельные колеса. 
  В очень критических ситуациях ESP также краткосрочно согласовывает мощность 
  двигателя с текущими параметрами движения.
 
 ASP эффективно работает преимущественно во время бурного старта с остановки 
  у светофора или на гладкой поверхности дорожного полотна: она притормаживает 
  «проворачиваемые» передние колеса до тех пор, пока мощность двигателя без пробуксовки 
  будет снова передаваться на дорогу.
 
 
 |