4.2.1.2. Кривошипно-шатунный механизмКоленчатый вал
| Коленчатый вал выкован из стали вместе с четырьмя противовесами
и опирается на пять коренных подшипников.
|
| Осевой люфт
|
0,08 – 0,29 мм
|
| Диаметры коренных шеек:
|
| – номинальный размер
|
59,994-60,021 мм
|
| – 1-ый ремонтный размер
|
59,694 – 59,721 мм
|
| – 2-ой ремонтный размер
|
59,494 – 59,521 мм
|
| – 3-ий ремонтный размер
|
59,194 – 59,221 мм
|
| Длина коренных шеек:
|
| – передней
|
38,40 – 38,55 мм
|
| – промежуточных
|
30,40 – 30,60 мм
|
| – средней
|
37,76 – 37.81 мм
|
| – задней
|
37,84 – 38,04 мм
|
| Зазор шеек в коренных подшипниках
|
0,040 – 0.098 мм
|
| Диаметры шатунных шеек:
|
| – номинальный размер
|
54,984 – 55,011 мм
|
| – ремонтный размер
|
54,684 – 54,711 мм
|
| Длина шатунных шеек
|
36,00 – 36,10 мм
|
| Толщина упорных полуколец:
|
| – номинальный размер
|
2,30 – 2,33 мм
|
| – ремонтный размер
|
2,50 – 2.53 мм
|
Коренные вкладыши
| Это тонкостенные вкладыши с оболочкой из стального листа и
антифрикционным материалом из цинко-алюминиевого сплава.
|
|
Ширина вкладышей:
|
| – переднего, среднего и заднего
|
29,80 мм
|
| – промежуточных
|
21,80 мм
|
Шатуны
| Шатуны выкованы из стали и имеют двутавровый профиль в разрезе
и прямую линию разъема основания.
|
| Расстояние между осями отверстий головки и основания
|
150 мм
|
| Внутренний диаметр втулки головки шатуна (после установки)
|
28,0+0,02 – 28,0+0,07 мм
|
| Зазор шатунной шейки в шатунном подшипнике
|
0,040 – 0,098 мм
|
Шатунные вкладыши
| Это тонкостенные вкладыши с оболочкой из стального листа и
антифрикционным материалом из цинко-алюминиевого сплава.
|
| Толщина вкладышей:
|
| – номинальная
|
1,819 ± 0,003 мм
|
| – ремонтная
|
1,969 ± 0,003 мм
|
| Ширина вкладышей
|
29,0 мм
|
Поршни
| Поршни изготовлены из алюминиево-кремниевого сплава.
|
| Максимальная разница масс комплекта поршней двигателя не должна
превышать 5 г
|
| Метод установки в цилиндре
|
Углубления на дне поршня (для тарелок клапанов и камеры
сгорания) должны быть со стороны топливного насоса
|
| Диаметр поршня (измеренный под отверстием поршневого пальца
и параллельно к оси этого отверстия)
|
| – номинальный:
|
| группа А
|
93,855 – 93,870 мм
|
| группа В
|
93,870 – 93,885 мм
|
| –1-ый ремонтный размер:
|
| группа С
|
94,055 – 94,070 мм
|
| группа D
|
94,070 – 94,085 мм
|
| – 2-ой ремонтный размер:
|
| группа Е
|
94,255 – 94,270 мм
|
| группа F
|
94,270 – 94,285 мм
|
| – 3-ий ремонтный размер:
|
| группа G
|
94,455 – 94,470 мм
|
| группа Н
|
94,470 – 94,485 мм
|
| Выступание поршней в ВМТ над верхней плоскостью блока цилиндров
|
0,54 – 0,89 мм
|
| Зазор поршня в цилиндре
|
0,130 – 0,160 мм
|
Поршневые пальцы
| Палец изготовлен из стали и поверхностно закален.
|
| Палец вращается в поршне и втулке головки шатуна (так называемый
плавающий палец) и фиксируется от продольного перемещения двумя пружинными
стопорными кольцами
|
| Наружный диаметр
|
27,994 – 28,000 мм
|
Поршневые кольца
| Каждый поршень имеет три кольца:
|
| – верхнее
|
Уплотнительное с хромированной, выпуклой наружной рабочей
поверхностью
|
| – среднее
|
Уплотнительное с конической наружной рабочей поверхностью
|
| – нижнее
|
Маслосъемное типа U-Flex
|
| Метод установки: касается среднего и нижнего колец, надпись
"Тор" (верх) направлена в сторону дна поршня.
|
| Ширина замка кольца установленного в цилиндре:
|
| – верхнее кольцо
|
0,40 – 0,65 мм
|
| – среднее кольцо
|
0,35 – 0,60 мм
|
| – нижнее кольцо
|
0,15 – 0,30 мм
|
| Толщина колец:
|
| – верхнее
|
1,978 – 1,990 мм
|
| – среднее
|
1,978 – 1,990 мм
|
| – нижнее
|
4,478 – 4,490 мм
|
| Зазор колец в канавках поршня
|
0,032 – 0,090 мм
|
Система газораспределения
Система газораспределения содержит:
– распредвал, установленный в блоке цилиндров;
– толкатели;
– стержни толкателей;
– рычаги клапанов и клапана.
Распредвал приводится в действие двухрядной цепью от коленчатого вала.
Фазы распределения
| Фазы распределения определяются при нулевом зазоре клапанов
для подъема выпускных и впускных клапанов равным 0,60 мм.
|
| OZD
|
12° перед ВМТ
|
| ZZD
|
40° после НМТ
|
| OZW
|
56° перед НМТ
|
| ZZW
|
12° после ВМТ
|
| OZD и ZZD
|
Соответственно открытие и закрытие впускного клапана
|
| OZW и ZZW
|
Соответственно открытие и закрытие выпускного клапана
|
| Рабочий зазор клапанов (в холодном состоянии):
|
| – зазор впускных клапанов
|
0,30 мм
|
| – зазор выпускных клапанов
|
0,35 мм
|
Распредвал
Чугунный распредвал имеет кулачки с улучшенными тепловыми характеристиками
и установлен в блоке цилиндров на трех подшипниках .
| Диаметры шеек
|
41,925 – 41,950 мм
|
| Радиальный люфт
|
0,05 – 0,11 мм
|
| Осевой люфт
|
0,05 – 0,15 мм
|
| Подъем кулачков (при нулевом зазоре клапанов):
|
| – впускных:
|
9,12 мм
|
| – выпускных:
|
9,12 мм
|
|