| 
 Возможные неисправности коробки передач и способы их устранения 
 | 
| 
 Причина неисправности 
 | 
 Способ устранения 
 | 
| 
 Затрудненное переключение передач 
 | 
| 
 Неполное выключение сцепления, наличие воздуха в гидроприводе выключения сцепления или недостаток жидкости в главном цилиндре сцепления 
 | 
 Довести до нормы уровень жидкости в бачке главного цилиндра и прокачать систему гидропривода сцепления 
 | 
| 
 Ослабление затяжки стопорных болтов головок или вилок механизма переключения 
 | 
 Затянуть стопорные болты 
 | 
| 
 Заусенцы на внутренней поверхности зубьев муфт включения передач 
 | 
 Зачистить заусенцы 
 | 
| 
 Разбиты отверстия под штифты в корпусе рычага переключения 
 | 
 Заменить корпус рычага переключения или отремонтировать, расточив отверстия и запрессовав ступенчатые штифты 
 | 
| 
 Нарушение синхронизации включения передач (включение с треском) 
 | 
| 
 Износ резьбы конической поверхности блокирующего кольца синхронизатора 
 | 
 Снять коробку передач с автомобиля. Снять передний картер и проверить щупом зазор между блокирующим кольцом и прямозубым венцом. Если зазор менее 0,3 мм, то установить новое блокирующее кольцо, притерев его к поверхности соответствующей шестерни до получения поверхности прилегания не менее 80% 
 | 
| 
 Деформация блокирующего кольца (кольцо не стопорится на конусе при нажатии и повороте рукой) 
 | 
 Установить новое блокирующее кольцо, притерев его к поверхности соответствующей шестерни до получения поверхности прилегания не менее 80%. Притирочная паста КТ ТУ-06283-76 
 | 
| 
 Самопроизвольное выключение передач 
 | 
| 
 Ослабление затяжки гаек крепления коробки передач к картеру сцепления или болтов крепления картеров коробки передач 
 | 
 Затянуть гайки или болты 
 | 
| 
 Износ торцов зубьев муфт включения передач или износ зубьев шлицевого венца на шестернях 1-й, 2-й, 3-й, 5-й передач, заднего хода и на первичном валу 
 | 
 Заменить изношенные детали 
 | 
| 
 Ослабление пружин фиксаторов 
 | 
 Установить пружины с нагрузкой (60+15) Н (6+1,5) кг·с при сжатии до 10 мм 
 | 
| 
 Шум в коробке передач 
 | 
| 
 Износ подшипников 
 | 
 Заменить подшипники 
 | 
| 
 Поломка зубьев шестерен 
 | 
 Заменить поврежденные шестерни 
 | 
| 
 Износ рабочей поверхности зубьев шестерен 
 | 
 Заменить поврежденные шестерни 
 | 
| 
 Пониженный уровень масла в картере 
 | 
 Долить масло до нормального уровня 
 | 
| 
 Нарушена соосность коленчатого вала и картера сцепления 
 | 
 Проверить и восстановить соосность (см. <Ремонт двигателя>) 
 | 
| 
 Течь масла из коробки передач 
 | 
| 
 Износ сальников 
 | 
 Заменить сальники 
 | 
| 
 Загрязнение сапуна или его повреждение 
 | 
 Очистить сапун от грязи или заменить новым 
 | 
| 
 Негерметичность заглушек и пробок картеров 
 | 
 Восстановить герметичность пробок 
 | 
| 
 Негерметичность заглушек и пробок фиксатора механизма переключения передач 
 | 
 Восстановить герметичность заглушек и пробок 
 | 
| 
 Ослабление креплений деталей передней крышки, переднего и заднего картеров и корпуса рычага переключения передач 
 | 
 Затянуть болты и гайки креплений 
 | 
| 
 Повреждение прокладок или наличие забоин на привалочных поверхностях 
 | 
 Заменить прокладки, зачистить забоины и притереть привалочные поверхности 
 | 
| 
 Износ сталебаббитовой втулки заднего картера 
 | 
 Заменить задний картер или запрессовать в него и расточить до диаметра 3+0,015мм соосно с отверстием под шариковый подшипник в пределах не более 0,05 мм сталебаббитовую втулку 
 | 
| 
 При включении всех передач не передается крутящийся момент на карданный вал 
 | 
| 
 Ослабление посадки шестерен на промежуточном валу 
 | 
 Заменить промежуточный вал или приварить шестерню к промежуточному валу 
 | 
| 
 При включении 2-й, 3-й или 5-й передачи не передается крутящийся момент на карданный вал 
 | 
| 
 Ослабление посадки шестерни 2-й, 3-й или 5-й передачи на промежуточном валу 
 | 
 Заменить промежуточный вал в сборе или приварить шестерню 2-й, 3-й или 5-й передачи к промежуточному валу 
 |