3.3.2. Технические характеристикиДвигатель четырехцилиндровый, рядный, с распределительный валом верхнего расположения
и водяным охлаждением.
| Код двигателя*
|
4JБ1T
|
| Диаметр цилиндра
|
93 мм
|
| Ход поршня
|
102 мм
|
| Объем двигателя
|
2772 см3
|
| Порядок работы цилиндров
|
1–3–4–2 (цилиндр №1 расположен со стороны шкива коленчатого
вала)
|
| Направление вращения коленчатого вала
|
По часовой стрелке (если смотреть со стороны передней
части двигателя)
|
| Коэффициент сжатия
|
17,9:1
|
* Код двигателя представляет собой первые пять цифр номера двигателя.
Зазоры клапанов
| Впускной и выпускной клапаны при холодном двигателе
|
0,4 мм
|
| Коромысла и толкатели:
|
| – диаметр оси коромысел
|
18,900 – 19,000 мм
|
| – внутренний диаметр отверстия коромысла
|
19,036 – 19,100 мм
|
| – осевой зазор коромысла
|
0,01 – 0,20 мм
|
| – отклонение оси коромысел
|
Не более 0,3 мм
|
| – отклонение толкателя
|
Не более 0,3 мм
|
Система смазки двигателя
| Тип масляного насоса
|
Получает привод от шестерни
|
| Минимальное допустимое давление на холостом ходу (двигатель
разогрет до рабочей температуры, температура масла как минимум 80° С)
|
1,0 бар
|
| Зазоры масляного насоса:
|
| – зазор между зубьями шестерен и корпусом насоса
|
0,14 – 0,20 мм
|
| – зазор между боковой поверхностью шестерни и
корпусом насоса
|
0,06 – 0,15 мм
|
| – осевой зазор ведущего вала
|
0,04 – 0,20 мм
|
| – зазор между ведомой шестерней и ведущим валом
|
0,05 – 0,15 мм
|
Моменты затяжек резьбовых соединений, Н.м.
| Болты фиксатора сальника распределительного вала
|
19
|
| Болты звездочки распределительного вала:
|
| – болт, крепящий втулку к распределительному валу
|
64
|
| – болты, крепящие звездочку к втулке
|
8
|
| Болт крышки шатуна
|
83
|
| Болты шкива коленчатого вала:
|
| – болт, крепящий втулку к коленчатому валу
|
186
|
| – болты, крепящие шкив к втулке
|
19
|
| Болты монтажной пластины блока цилиндров
|
83
|
| Болты головки цилиндров*:
|
| – ступень 1
|
49
|
| – ступень 2
|
Затяните еще на 60°
|
| – ступень 3
|
Затяните еще на 60°
|
| Гайки крышки головки цилиндров
|
13
|
| Болты, крепящие двигатель к коробке передач:
|
| – болты М12
|
87
|
| – болты М10
|
40
|
| Болты маховика
|
118
|
| Гайка звездочки топливного насоса
|
64
|
| Болты крышки коренных подшипников
|
167
|
| Масляный радиатор:
|
| – крепежные болты и гайки корпуса радиатора
|
19
|
| – центральный болт
|
19
|
| Болты масляного насоса:
|
| – крепежные болты
|
19
|
| – болты крышки и сетчатого фильтра
|
16
|
| Гайка соединения выпускного патрубка
|
25
|
| Болты опорной стойки оси коромысел
|
54
|
| Контргайкаи гайка регулировочного винта клапанов
|
15
|
| Крепежные болты масляного картера:
|
| – болты верхней части масляного картера
|
19
|
| – болты нижней части
|
8
|
| Болты заднего щитка зубчатого ремня
|
19
|
| Болты крышки зубчатого ремня
|
8
|
| Болт шкива натяжителя зубчатого ремня
|
76
|
* Необходимо использовать новые болты.
|