2.2.16.5. Сборка балансировочного блока (L3 c механизмом изменения фаз газораспределения)Убедитесь, что шестерня балансировочного блока не имеет повреждений, также убедитесь в плавности вращения вала.
|
ВНИМАНИЕ
Балансировочный блок не подлежит разборке, так как имеет высокую точность изготовления.
|
Поверните коленчатый вал по часовой стрелке и установите поршень первого цилиндра в положение ВМТ.
Установите регулировочную прокладку на посадочную поверхность балансировочного блока.
Установите балансировочный блок на блоке цилиндров, предварительно установив метки балансировочного блока сверху в центре ( рис. 2.177).
|
|
Рис. 2.178. Вращение балансировчного вала с помощью отвертки
|
Вставьте отвертку в коленчатый вал в области первого противовеса, вращение и приложение осевого усилия к коленвалу осуществляйте отверткой, действуя ею как рычагом, как показано на рисунке 2.178.
|
|
Рис. 2.179. Измерение зазора в зубчатом зацеплении вала ведомой шестерни
|
Установите специальное приспособление, как показано на рисунке 2.179, затем измерьте зазор в зубчатом зацеплении, используя индикатор часового типа.
Если зазор превышает указанную величину, снова измерьте его и, используя таблицу выбора регулировочных прокладок, выберите соответствующую прокладку, согласно следующей процедуре.
|
ВНИМАНИЕ
При измерении зазора поверните коленчатый вал на один полный оборот и проверьте соответствие зазора норме в следующих шести положениях: 10°, 30°, 100°, 190°, 210°, 280° после ВМТ.
|
Величина зазора в зубчатом зацеплении: 0,005–0,101 мм.
Используя основную регулировочную прокладку (номер 50), установите балансировочный блок на блок цилиндров, а затем измерьте зазор.
Выберите регулировочную прокладку в соответствии с результатом измерений.
Установите выбранную регулировочную прокладку на балансировочный блок, затем установите балансировочный блок на блок цилиндров.
|