3.5.2.1. 4-цилиндровые двигатели
| Диаметр цилиндра
|
82 мм
|
| Ход поршня
|
90 мм
|
| Объем
|
2,0 литра
|
| Давление сжатия в цилиндрах:
|
| – номинальное
|
171 psi
|
| – минимальное
|
119 psi
|
| Максимальная допустимая разница давления между цилиндрами
|
15 psi
|
| Давление масла (двигатель разогрет) при 3000 об/мин
|
57 – 71 psi
|
| Головка цилиндров
|
| Максимальная допустимая деформация
|
0,05 мм
|
| Клапаны и пружины клапанов
|
| Ширина каймы клапана:
|
| – впускного
|
1,08 мм
|
| – выпускного
|
1,18 мм
|
| Диаметр штока клапана:
|
| – впускного
|
5,875 – 5,890 мм
|
| – выпускного
|
5,870 – 5,885 мм
|
| Зазор между штоком клапана и направляющей втулкой:
|
| – впускного
|
0,025 – 0,060 мм
|
| – выпускного
|
0,075 – 0,162 мм
|
| Пружина клапана:
|
| – максимальное отклонение от прямого угла
|
1,5 мм
|
| – длина в свободном состоянии
|
36 – 43 мм
|
| Распределительные валы и толкатели клапанов
|
| Высота кулачка вала:
|
| – впускного
|
42,30 мм
|
| – выпускного
|
42,66 мм
|
| Максимальный допустимый износ
|
0,15 мм
|
| Диаметр шейки подшипника
|
25,53 – 25,56 мм
|
| Максимальная овальность
|
0,003 мм
|
| Биение
|
0,03 мм
|
| Смазочный зазор подшипника:
|
| – номинальный
|
0,035 – 0,080 мм
|
| – максимально допустимый
|
0,15 мм
|
| Свободный ход
|
0,077 – 0,197 мм
|
| Диаметр толкателя
|
29,48 – 29,50 мм
|
| Зазор между толкателем и стенками его гнезда:
|
| – номинальный
|
0,025 – 0,065 мм
|
| – максимально допустимый
|
0,178 мм
|
| Зазор клапана (только модели 1998 г)
|
0,225 – 0,290 мм
|
| Коленчатый вал и шатуны
|
| Подшипник шатуна:
|
| – диаметр
|
47,185 – 47,200 мм
|
| – максимальная конусность
|
0,005 мм
|
| – максимальная овальность
|
0,003 мм
|
| – смазочный зазор (номинальный)
|
0,013 – 0,38 мм
|
| Боковой зазор (свободный ход) шатуна:
|
| – номинальный
|
0,108 – 0,258 мм
|
| – максимально допустимый
|
0,30 мм
|
| Коренной подшипник:
|
| – диаметр
|
50,55 – 50,73 мм
|
| – максимальная конусность
|
0,005 мм
|
| – максимальная овальность
|
0,003 мм
|
| – максимальный износ
|
0,03 мм
|
| Смазочный зазор (номинальный):
|
| – подшипник N3 (центральный)
|
0,030 – 0,055 мм
|
| – остальные подшипники
|
0,023 – 0,050 мм
|
| – максимально допустимый
|
0,065 мм
|
| Свободный ход коленчатого вала:
|
| – номинальный
|
0,078 – 0,278 мм
|
| – максимально допустимый
|
0,295 мм
|
| Блок цилиндров
|
| Максимальная допустимая деформация поверхности блока цилиндров
|
0,05 мм
|
| Диаметр цилиндра:
|
| – номинальный
|
81,69 – 81,71 мм
|
| – максимально допустимая конусность и овальность
цилиндра
|
0,01 мм
|
| Поршни, поршневые кольца
|
| Диаметр поршня
|
81,64 – 81,66 мм
|
| Зазор между поршнем и цилиндром:
|
| – номинальный
|
0,038 – 0,050 мм
|
| – максимальный
|
0,15 мм
|
| Концевой зазор поршневого кольца:
|
| – компрессионные кольца:
|
номинальный
|
0,15 – 0,30 мм
|
| максимальный
|
0,50 мм
|
| – Маслосъемное кольцо:
|
| номинальный
|
0,2 – 0,7 мм
|
| максимальный
|
0,875 мм
|
| Зазор между поршневым кольцом и боковой поверхностью канавки
кольца (только компрессионные кольца):
|
| – номинальный
|
0,035 – 0,065 мм
|
| – максимальный
|
0,083 мм
|
Моменты затяжки, Н.м.
| Болты крышек коренных подшипников:
|
| – ступень 1
|
18 – 22
|
| – ступень 2
|
Затяните еще на 90°
|
| Гайки крышек шатунов:
|
| – ступень 1
|
22 – 26
|
| – ступень 2
|
Затяните еще на 90°
|
| Болты усиливающей секции блока цилиндров
|
19 – 24
|
|