| 5.1. Контур циркуляции охлаждающей жидкостиКак только двигатель охладился, охлаждающая жидкость циркулирует только в головке 
блока цилиндров, а также в блоке цилиндров двигателя и, если открыта система отопления, 
в теплообменнике. С увеличением нагревания двигателя регулятор охлаждающей жидкости 
(термостат) открывает большой циркуляционный контур охлаждающей жидкости. Охлаждающая 
жидкость направляется через радиатор при помощи постоянно находящего в эксплуатации 
насоса системы жидкостного охлаждения. Охлаждающая жидкость протекает через радиатор 
сверху вниз и при этом охлаждается посредством воздуха, который обдувает ребра 
охлаждения. Для регулирования воздухообмена в радиаторе подключается крыльчатка вентилятора, 
  соединенная с гидравлической муфтой. При отключении этой муфты вентилятор вращается 
  соответственно частоте вращения вала двигателя, но не быстрее 1000 об/мин. При 
  температуре охлаждающей жидкости около 90° C биметаллическая пластинка включает 
  гидравлическую муфту, благодаря чему в соответствии с частотой вращения вала 
  двигателя возрастает частота вращения вентилятора. Если частота вращения двигателя 
  превышает примерно 4500 об/мин. (4000 об/мин. у дизеля), автоматически отключается 
  муфта-вентилятор, потому что силиконовое масло внутри муфты становится слишком 
  горячим. Как только частота вращения вала двигателя становится ниже примерно 
  4500 об/мин. (4000 об/мин. у дизеля), снова включается вентилятор. Благодаря 
  непостоянной работе вентилятора повышается полезная мощность двигателя и уменьшается 
  расход топлива.  Емкость системы охлаждения у 4-цилиндрового двигателя составляет примерно 
  8,0 л, при наличии кондиционера – около 9,0 л, а у 6-цилиндрового двигателя 
  примерно 10,0 л.  Вместимость системы охлаждения у дизельного двигателя объемом 2 л примерно 
  8,0 л (около 9,0 л), у двигателя объемом 2,2 л примерно 7,0 л (около 7,5 л) 
  и у двигателя объемом 2,5 л примерно 7,5 л. Значения в скобках действительны 
  для транспортных средств, оснащенных кондиционером. 
 
 |