| 5.5. Проверка системы охлажденияС помощью стандартного контрольного прибора можно проверить негерметичность системы 
охлаждения и функционирование предохранительного клапана в резьбовой крышке системы 
охлаждения.
 
 
   
    | ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |   
    | 
         
          |  | Насадите контрольный прибор на наливной 
            патрубок компенсационного бачка. Ручным насосом прибора создайте избыточное 
            давление около 1,4 бар. Если давление падает, отыщите негерметичное 
            место, откуда вытекает охлаждающая жидкость, и устраните неплотность. 
            Если давление падает без признаков вытекания охлаждающей жидкости 
            или даже повышается, то можно предположить потерю охлаждающей жидкости 
            внутри двигателя, например, из-за повреждения прокладки головки блока 
            цилиндров или трещины в корпусе. 
 |  |  ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН ИЗБЫТОЧНОГО ДАВЛЕНИЯ
 
 Предохранительный клапан установлен в крышке радиатора. Его задача – начиная с 
определенного избыточного давления, открыть систему охлаждения и тем самым создать 
условия стекания в компенсационный бачок избыточного количества охлаждающей жидкости.
 
 
 
   
    | ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |   
    | 
         
          |  | Навинтите на контрольный прибор (1) 
            резьбовую крышку радиатора (2). Создайте избыточное давление. Предохранительный 
            клапан должен открываться при давлении в пределах 1,3–1,4 бар. В ином 
            случае замените крышку. |  |  ВАКУУМНЫЙ КЛАПАН
 
 
 
   
    | ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |   
    | 
         
          |  | 1. Вытяните пальцами вакуумный 
            клапан так, чтобы он открылся. Проверьте, полностью ли закрывается 
            клапан при отпускании. Вакуумный клапан в крышке открывается при 0,1 
            бара пониженного давления. |   
          | 2. Навинтите крышку на радиатор. 
            При повреждении замените резиновое уплотнительное кольцо. |  |  ДАТЧИК ИНДИКАЦИИ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ (ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ)
 
 Система индикации уровня охлаждающей жидкости в основном состоит из датчика в 
компенсационном бачке и контрольной лампочки на панели приборов.
 Индикация уровня охлаждающей жидкости при работающем двигателе предупреждает 
  о слишком низком уровне охлаждающей жидкости и, благодаря этому, о возможном 
  перегреве двигателя. Как только включается зажигание, контрольная лампочка светится 
  в течение 30 секунд. При работающем двигателе эта лампочка сразу же гаснет.
 Уровень охлаждающей жидкости в компенсационном бачке снимается при помощи поплавка 
(551). 
 При низком уровне охлаждающей жидкости в датчике замыкается контакт (550) и 
  загорается контрольная лампочка. В зависимости от режима движения контрольная 
  лампочка сначала кратковременно, а позже постоянно вспыхивает. Если контрольная 
  лампочка вспыхивает, долейте охлаждающей жидкости.
 
 Проверка
 
 
 
   
    | ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |   
    | 
         
          | 1. Запустите двигатель и оставьте 
            его работать в режиме холостого хода. |   
          | 2. Вытяните штеккер на датчике уровня 
            охлаждающей жидкости. |   
          |  | 3. Подключите омметр между обоими 
            контактами на датчике. При уровне охлаждающей жидкости на отметке 
            "max" измерительный прибор должен показывать бесконечность. 
            При пустом компенсационном бачке сопротивление должно составлять около 
            5 Ом. |   
          | 4. Остановите двигатель. |   
          | 5. Если датчик в порядке, хотя контрольная 
            лампочка не светится, проверьте в соответствии с принципиальной электросхемой 
            электрические линии и контрольную лампу. |  |  Снятие
 
 
 
   
    | ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |   
    | 
         
          | 1. Если требуется, слейте немного охлаждающей 
            жидкости. |   
          | 2. Приподнимите отверткой предохранительное 
            кольцо (550а) . |   
          | 3. Вытяните датчик из компенсационного бачка. |  |  Установка
 
 
 
   
    | ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |   
    | 
         
          | 1. Вставьте новый датчик с новым уплотнительным 
            кольцом (552) так, чтобы зафиксировались в отверстии компенсационного 
            бачка различные по ширине выступы на датчике. |   
          | 2. Прижмите предохранительное кольцо. |   
          | 3. Залейте охлаждающую жидкость. |  |  
 
 |