7.6. Проверка исправности функционирования / регулировка системы зажигания
|
Ввиду того, что в системе
зажигания вырабатывается очень высокое напряжение, обслуживание ее компонентов
должно производиться с особой осторожностью. Данное замечание относится
не только к основным узлам электронной системы зажигания, но также и ко
всем сопутствующим компонентам, включая наконечники свечных проводов,
тахометр и прочее диагностическое оборудование. |
Системы бесконтактного зажигания с распределителем
Проверка исправности подачи ВВ напряжения на свечи зажигания
|
|
1. Данную проверку лучше всего
производить при помощи специального тестера. В настоящее время
широкое распространение получили три типа тестеров зажигания.
В основу конструкции первого из них положен индуктивный принцип
функционирования неоновой лампы; прибор просто прижимается
к свечному проводу и регулярное мигание лампы подтверждает
исправность подачи на соответствующую свечу ВВ напряжения.
Выпускаются тестеры с регулируемым воздушным зазором, настраиваемым
в соответствии с рабочими характеристиками свечи зажигания.
Еще один тестер внешне выглядит как свеча зажигания, оборудованная
сбоку клеммой заземления, но без бокового электрода. Тестеры
двух последних типов позволяют не только проверить исправность
подачи на свечу ВВ напряжения, но также (по цвету вспышки)
оценить интенсивность искрообразования, - слабая искра отличается
желто-оранжевым цветом, сильная - голубым. |
|
|
2. Профессионалы обычно используют для данной проверки осциллоскоп,
один из рабочих проводов которого оборудован подключаемым к ВВ проводу
индуктивным датчиком, второй - клеммой, позволяющей заземлить прибор
на массу.
3. Отсоедините провод от свечи зажигания и подключите его к тестеру.
Заземлите прибор на массу силового агрегата.
|
При использовании
тестера с неоновым индикатором необходимость в отсоединении
электропроводки отсутствует. При отсутствии под рукой тестера
достаточно оттянуть резиновый чехол наконечника свечного провода
вверх и подвести клеммы к массе двигателя на расстояние около
6 мм и наблюдать за интенсивностью искрообразования.
|
4. Проворачивая двигатель, наблюдайте за искрой, образующейся между
клеммами тестера
5. Наличие искры ярко-голубого цвета подтверждает исправность подачи
на свечу ВВ напряжения.
6. При отсутствии искрообразования в первую очередь следует проверить
состояние свечного провода, затем переходить к диагностике отдельных
компонентов системы зажигания. |
|
Выявление цилиндра, ответственного за пропуски зажигания
|
1. Выберите нейтральную передачу (РКПП)/переведите
рычаг селектора в положение Р (АТ). Взведите стояночный тормоз.
2. Запустите двигатель и оставьте его работающим на холостых оборотах.
|
3. Начинайте поочередно отсоединять
провода от свечей зажигания, - провод следует держать за наконечник,
совершая им вращательные движения. Во избежание получения
электрического шока производите отсоединение ВВ электропроводки
при помощи специальных щипцов с изолированными ручками. Если
отсоединение провода приводит к нарушению стабильности оборотов
двигателя, следовательно, данный цилиндр функционирует исправно,
- подсоедините провод на место и отсоедините следующий. Продолжайте
проверку до тех пор, пока не будет выявлен дефектный цилиндр,
- при отсоединении провода от его свечи зажигания видимых
изменений в работе двигателя не произойдет. |
4. Заглушите двигатель и проверьте состояние ВВ провода и свечи
зажигания подозреваемого цилиндра. В случае необходимости произведите
диагностику прочих компонентов системы зажигания (см. ниже). |
|
Регулировка
|
Системы бесконтактного зажигания ни в каких регулировках,
кроме установки угла опережения зажигания не нуждаются. Описание
процедуры регулировки угла опережения зажигания см. в Главе Настройки
и текущее обслуживание. |
|
Системы прямого зажигания (DIS)
Проверки
|
Проверки производится аналогично описанным выше
для бесконтактных систем зажигания. |
|
Регулировка
|
Системы DIS ни в каких регулировках, кроме установки
угла опережения зажигания не нуждаются. Описание процедуры регулировки
угла опережения зажигания см. в Главе Настройки
и текущее обслуживание. |
|
|