1.7.16. Замена колесаЕсли необходима замена проколотой шины, делайте это только после принятия всех необходимых мер безопасности. Поставьте автомобиль в таком месте, где он не создает опасности и помех для других участников дорожного движения, это место должно быть ровным.
Соблюдайте правила дорожного движения, действующие в конкретном регионе, касающиеся обеспечения безопасности аварийного автомобиля, т.е. включите аварийную сигнализацию, установите на соответствующем расстоянии от автомобиля знак аварийной остановки («треугольник»), мигающий фонарь аварийной сигнализации и т.п. Все пассажиры должны покинуть автомобиль.
Установите автомобиль на ровной твердой поверхности и включите стояночный тормоз. Для предотвращения перемещения автомобиля при поднятии его домкратом установите тормозной башмак (упорную колодку) под колесо А, расположенное с противоположной стороны по диагонали по отношению к заменяемому колесу В.
|
ВНИМАНИЕ
Перед установкой домкрата убедитесь, что тормозной башмак или упорная колодка подложены под колесо. Если автомобиль сдвинется с места во время его поднятия, домкрат может выскочить из под кузова и это может привести к несчастному случаю.
|
|
ПРИМЕЧАНИЕ
Тормозной башмак, показанный на рисунке, не входит в комплектацию автомобиля. Рекомендуется приобрести его отдельно для использования при необходимости.
|
Если тормозного башмака нет, подложите под колесо камень или какой-либо подходящий по размеру предмет, который сможет удержать колесо на месте.
Достаньте запасное колесо, подготовьте домкрат и ключ для гаек колес (баллонный ключ).
|
ПРИМЕЧАНИЕ
Подложите запасное колесо под кузов автомобиля около домкрата. Это уменьшит опасность в случае, если домкрат сорвется.
|
На автомобиле с колесными колпаками ослабьте гайки колес с помощью ключа для гаек колес. Не снимайте гайки колес на данном этапе.
С помощью домкрата поднимите автомобиль до тех пор, пока спущенная шина слегка не оторвется от земли.
Открутите гайки колес ключом для гаек колес или рукой, затем снимите колесо.
Удалите грязь и т.п. с поверхности ступицы С, с шпилек D ступицы и из отверстий под шпильки Е в диске колеса и после этого установите запасное колесо на ступицу.
Если диск колеса изготовлен из стали (тип 1), установите колесные гайки конусной частью к колесу и затяните их от руки так, чтобы колесо не имело люфта.
Если диск колеса изготовлен из алюминиевого сплава (тип 2), то временно затяните гайки от руки до соприкосновения фланцев гаек с диском колеса, так чтобы последний не имел люфта.
|
ПРИМЕЧАНИЕ
Допускается временная установка фланцевых колесных гаек (тип 2) на стальной диск, однако при первой же возможности необходимо установить оригинальные диск и шину.
|
Если все четыре колеса на автомобиле с алюминиевыми дисками и фланцевыми колесными гайками (тип 2) меняются на колеса со стальными дисками, то следует устанавливать конусные колесные гайки (тип 1).
|
ВНИМАНИЕ
Никогда не смазывайте маслом шпильки или гайки крепления колес, так как это может привести к их перетяжке.
|
Медленно опустите автомобиль, а затем поочередно, за несколько приемов, затяните все колесные гайки до указанного момента затяжки.
Момент затяжки: 98–108 Н·м. (Момент достигается приложением усилия приблизительно от 360 до 420 Н на конце баллоного ключа для гаек колес, который поставляется вместе с автомобилем.)
|
ВНИМАНИЕ
При затяжке гаек крепления колеса запрещается вставать ногой на гаечный ключ или удлинять последний посредством трубы, так как это может привести к перетяжке гайки.
|
Опустите домкрат, выньте его из-под автомобиля. Уберите в места штатного хранения домкрат, монтажку и колесо со спущенной шиной. Отремонтируйте его при первой же возможности.
Проверьте давление воздуха в шине. Соответствующее техническим требованиям давление в шине указано на наклейке, расположенной на стойке со стороны водителя.
|