12.12. Рулевой механизм
Предупреждение
Настоящее описание не относится
к автомобилям, оборудованным подушкой безопасности.
РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ БЕЗ ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ
Снятие
| ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
| 1. Поднимите переднюю часть автомобиля
и установите на подставки. |
| 2. Снимите оба колеса. |
| 3. Выставьте колеса в положение
езды по прямой. |
 |
|
| 4. Расшплинтуйте и отпустите гайку
рулевой тяги, выпрессуйте шарнир наконечника, отверните гайку. |
| 5. Отсоедините другой наконечник
рулевой тяги. |
 |
6. Внутри моторного отсека отверните
гайки (указаны стрелками) и стяните чехол карданного шарнира. |
 |
7. Обозначьте взаимное положение
шарнира и вала рулевого механизма, отпустите болт (указан стрелкой)
и отсоедините шарнир. |
| 8. Отверните болты и снимите кронштейны
рулевого механизма. |
| 9. Достаньте рулевой механизм через
нишу правого колеса (на а/м с правым рулем) или приподнимите рулевой
механизм и достаньте из моторного отсека (на а/м с левым рулем). |
|
Проверка
| ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
| 1. Проверьте наличие признаков износа или
повреждений. |
| 2. Проверьте свободу перемещения рейки, убедитесь
отсутствии люфтов и заеданий. |
| 3. Поверьте наличие деформации и повреждений
рейки. |
| 4. Проверьте состояние чехлов. |
| 5. Проверьте люфт в наконечниках тяг. |
|
Установка
| ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
| 1. Сцентрируйте рулевой механизм. |
| 2. Для этого определите число оборотов вала
между крайними положениями рейки. |
| 3. Из крайнего положения рейки отверните вал
на половину этого числа оборотов. |
| 4. Установите механизм и кронштейны, затяните
болты. |
| 5. Присоедините карданный шарнир, совместив
метки (если устанавливается снятый механизм). |
| 6. Наденьте чехол, рамку и заверните гайки. |
| 7. Присоедините шарнир тяги и наверните гайку. |
| 8. Затяните гайку и зашплинтуйте. |
| 9. Присоедините вторую тягу. |
| 10. Установите колеса и опустите автомобиль. |
|
РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ С ГИДРОУСИЛИТЕЛЕМ
Снятие
| ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
| 1. Поднимите переднюю часть автомобиля
и установите на подставки. |
| 2. Снимите оба колеса. |
 |
3. Отверните штуцера (указаны
стрелками) на рулевом механизме и слейте жидкость. |
| 4. Снимите переднюю выхлопную трубу. |
| 5. Отверните гайку, выпрессуйте
наконечник и отсоедините рулевую тягу. |
| 6. Отсоедините вторую рулевую тягу. |
| 7. Внутри моторного отсека отверните
гайки и стяните чехол карданного шарнира. |
| 8. Обозначьте взаимное положение
шарнира и вала рулевого механизма, отпустите болт и отсоедините шарнир. |
 |
9. Отверните болты хомута кронштейна
с левой стороны (указаны стрелками). |
 |
10. Отверните болты хомута кронштейна
с правой стороны (указаны стрелками). |
| 11. Снимите кронштейны рулевого
механизма. |
| 12. Снимите рулевой механизм с левой
стороны автомобиля. |
|
Проверка
| ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
| 1. Очистите и проверьте наличие признаков
износа или повреждений. |
| 2. Поверьте наличие деформации и повреждений
рейки. |
| 3. Проверьте состояние чехлов. |
| 4. Проверьте люфт в наконечниках тяг. |
|
Установка
| ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
| 1. Сцентрируйте рулевой механизм.
|
| 2. Для этого определите число оборотов
вала между крайними положениями рейки. |
| 3. Из крайнего положения рейки отверните
вал на половину этого числа оборотов. |
| 4. Установите механизм и кронштейны
по имеющимся меткам, затяните болты. |
Предупреждение
Сначала слегка
подтяните нижние болты кронштейнов, затем заверните остальные болты
и затяните в указанной последовательности.
|
 |
А. 1-й этап затяжки
В. 2-й этап |
| 5. Установите переднюю выхлопную
трубу. |
| 6. Присоедините карданный шарнир,
совместив метки (если устанавливается снятый механизм). |
| 7. Затяните болт. |
| 8. Наденьте чехол, рамку и заверните
гайки. |
| 9. Присоедините шарнир тяги и наверните
гайку. |
| 10. Затяните гайку и зашплинтуйте. |
| 11. Присоедините вторую тягу. |
| 12. Присоедините трубки. |
| 13. Установите колеса, удалите воздух
из гидропривода (см. подраздел 12.14). |
| 14. Опустите автомобиль. |
|
|