3.1.1.1. Технические данныеДвигатель (общие данные)
| Обозначение
|
GA
|
| Код двигателя:
|
| – карбюраторные двигатели
|
GA14DS, GA16DS
|
| – инжекторные двигатели
|
GA14DE, GA16DE
|
| Рабочий объем цилиндров:
|
| – GA14
|
1392 см/куб
|
| – GA16
|
1597 см/куб
|
| Внутренний диаметр цилиндра
|
76,00 мм
|
| GA14
|
76,0 мм
|
| GA16
|
73,6 мм
|
| Ход поршня:
|
| – GA14
|
88,0 мм
|
| – GA16
|
81,8 мм
|
| Направление вращения коленвала
|
По часовой стрелке (если смотреть с правой стороны автомобиля)
|
| Нахождение 1-го цилиндра
|
Со стороны цепи механизма газораспределения
|
| Порядок работы двигателя
|
1–3–4–2
|
| Степень сжатия:
|
| – GA14DS
|
9,5 : 1
|
| – GA16DS, GA14DE и GA16DE
|
9,8 : 1
|
| Давление компрессии в цилиндрах:
|
| – номинальное значение
|
13,2 кГс/см2
|
| – предельно допустимое
|
11,3 кГс/см2
|
| – предельно допустимое различие компрессии в цилиндрах
|
1,0 кГс/см2
|
| Распредвал и толкатели:
|
| – привод
|
От цепи
|
| – число опор
|
5
|
| Осевой люфт распредвала
|
| Стандартный:
|
| – карбюраторные двигатели
|
0,115 – 0,188 мм
|
| – инжекторные двигатели
|
0,070 – 0,143 мм
|
| Предельный (для всех двигателей)
|
0,20 мм
|
| Размеры кулачков
|
| Впускных клапанов:
|
| – карбюраторные двигатели
|
39,880 – 40,070 мм
|
| – инжекторные двигатели
|
39,380 – 39,570 мм
|
| Выпускных клапанов (для всех двигателей)
|
39,880 – 40,070 мм
|
| Диаметры опорных шеек распредвала:
|
| – передней опорной шейки (N1)
|
27,935 – 27,955 мм
|
| – остальных опорных шеек (N2–5)
|
23,935 – 23,955 мм
|
| Внутренний диаметр опор распредвала в головке цилиндров:
|
| – опора под переднюю шейку (N1)
|
28,000 – 28,021 мм
|
| – под остальные шейки (N2–5)
|
24,000 – 24,021 мм
|
| Зазор в опорных шейках распредвала:
|
| – стандартный
|
0,045 – 0,086 мм
|
| – предельный
|
0,15 мм
|
| Биение распредвала:
|
| – стандартное
|
Не более 0,02 мм
|
| – предельное
|
0,1 мм
|
| Наружный
диаметр толкателя
|
29,960 – 29,975 мм
|
| Внутренний диаметр отверстия под толкатель в головке блока
цилиндров
|
30,000 – 30,021 мм
|
| Зазор между толкателем и отверстием
|
0,025 – 0,061 мм
|
| Зазоры в клапанах
|
| На холодном двигателе (*):
|
| – впускных клапанов
|
0,25 – 0,33 мм
|
| – выпускных клапанов
|
0,32 – 0,40 мм
|
| На горячем двигателе:
|
| – для проверки:
|
| впускных клапанов
|
0,21 – 0,49 мм
|
| выпускных клапанов
|
0,30 – 0,58 мм
|
| – для регулировки:
|
|
| впускных клапанов
|
0,32 – 0,40 мм
|
| выпускных клапанов
|
0,37 – 0,45 мм
|
(*) Зазоры в клапанах проверяются только на горячем двигателе. Изготовителем
установлены нормативные зазоры для прогретого и холодного двигателя. Зазоры
на холодном двигателе проверяются только перед запуском двигателя после капитального
ремонта. После прогрева двигателя следует снова проверить зазоры.
Система смазки
| Тип масляного насоса
|
Шестеренчатый, с приводом от носка коленвала
|
| Минимальное давление масла при рабочей температуре двигателя:
|
| – на холостом ходу
|
0,49 – 1,86 кГс/см2
|
| – при 3000 об/мин
|
3,43 – 4,41 кГс/см2
|
| Зазоры масляного насоса:
|
| – зазор между ведомой шестерней и корпусом насоса
|
0,11 – 0,20 мм
|
| – зазор между ведомой шестерней и калибровочной
серповидной вставкой
|
0,04 – 0,38 мм
|
| – зазор между ведущей шестерней и калибровочной
серповидной вставкой
|
0,04 – 0,30 мм
|
| – осевой люфт ведомой шестерни
|
0,05 – 0,11 мм
|
| – осевой люфт ведущей шестерни
|
0,05 – 0,09 мм
|
|
– зазор между торцом ведущей шестерней и крышкой масляного
насоса
|
0,045 – 0,091 мм
|
Моменты затяжки (в Н.м.)
| Болты крепления крышки головки блока цилиндров
|
4
|
| Болт крепления шкива коленвала
|
142
|
| Болты натяжителя нижней цепи
|
9
|
| Гайки и болты смотровой крышки ведомых звездочек распредвалов
|
5
|
| Болт промежуточной звездочки цепи распредвала
|
50
|
| Болты крепления ведомой звездочки распредвала
|
115
|
| Болты успокоителя нижней цепи
|
16
|
| Болт оси башмака натяжителя нижней цеп
|
16
|
| Болты натяжителя верхней цепи
|
8
|
| Болты успокоителя верхней цепи – на автомобилях ранних выпусков
|
8
|
| Болты верхней направляющей – на автомобилях ранних выпусков
|
11
|
| Болты крышек опорных шеек распредвала
|
11
|
| Болты головки блока цилиндров
|
| Основные болты:
|
| – 1-й этап затяжки
|
29
|
| – 2-й этап затяжки
|
59
|
| Полностью ослабить болты и снова затянуть с моментом 3-го
этапа
|
| – 3-й этап затяжки
|
29
|
| – 4-й этап затяжки (при затяжке ключом с угловой
шкалой)
|
Довернуть на угол 50 – 55°
|
| – 4-й этап затяжки (при затяжке динамометрическим
ключом без угловой шкалы)
|
59 ± 5
|
| Болты М6 (крепление крышки цепного привода к головке цилиндров)
|
8
|
| Гайки и болты масляного поддона
|
8
|
| Сливная пробка масляного поддона
|
35
|
| Болты лонжерона силового агрегата
|
88
|
|
Масляный насос:
|
| – винты крышки насоса
|
5
|
| – болт крышки насоса
|
5
|
| – болт редукционного клапана
|
50
|
|