1.6. Запуск двигателя от вспомогательного источника питанияИспользование вспомогательного источника питания поможет произвести запуск 
  двигателя в экстремальной ситуации, однако затем следует выяснить и устранить 
  причину разрядки батареи. Наиболее типичными причинами разрядки являются: 
 
- Проведение неоднократных безуспешных попыток запуска двигателя, либо оставление 
    осветительных приборов включенными на длительное время при заглушенном двигателе;
 
- Нарушение исправности функционирования системы заряда (ослаб или оборван 
    приводной ремень генератора, повреждена соединительная электропроводка, либо 
    неисправен собственно генератор).
 
- Неисправность собственно аккумуляторной батареи (упал уровень электролита, 
    либо вышел срок службы аккумулятора). 
 
 
При выполнении запуска двигателя от внешнего источника питания следует уделить 
  внимание соблюдению некоторых особых мер предосторожности: 
 
- Перед тем как подсоединять вспомогательную батарею, удостоверьтесь, что 
    зажигание выключено;
 
- Проследите, чтобы все потребители электроэнергии (осветительные и нагревательные 
    приборы, стеклоочистители и т.п.) также были выключены;
 
- Наденьте защитные перчатки и очки;
 
- Удостоверьтесь, что вспомогательная батарея по своим рабочим характеристикам 
    (выходное напряжение) соответствует батарее, установленной на Вашем автомобиле;
 
- Если в качестве вспомогательного источника питания используется батарея, 
    установленная на другом транспортном средстве, проследите, чтобы автомобили 
    НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ не соприкасались друг с другом;
 
- Удостоверьтесь, что трансмиссия включена на нейтральную передачу (РКПП), 
    либо переведена в положение «Р» (АТ);
 
- С подлежащей обслуживанию батареи снимите вентиляционные крышки и прикройте 
    отверстия ветошью.
 
 
Порядок подсоединения вспомогательного источника питания
 
         
         | 
 Порядок подключения соединительных проводов 
        при осуществлении запуска двигателя от вспомогательного источника питания 
        (отсоединение проводов производится в обратном порядке), — обратите внимание, 
        что на аварийном автомобиле отрицательный провод подсоединяется не к клемме 
        батареи, а к массе силового агрегата.
 
 
  | 
 
 
 
| 
 | 
 
- Подсоедините конец красного провода из специального комплекта 
                к положительной клемме севшей батареи. Второй конец красного провода 
                подсоедините к положительной клемме вспомогательной батареи. 
 
- Один конец черного провода из комплекта подсоедините к отрицательной 
                клемме вспомогательной батареи. Второй конец черного провода подсоедините 
                к надежно заземленной точке на блоке запускаемого двигателя (болт 
                или кронштейн), по возможности подальше от батареи. 
 
- Удостоверьтесь, что соединительные провода не соприкасаются 
                с движущимися компонентами в двигательных отсеках обоих автомобилей 
                (крыльчатка вентилятора, приводные ремни и т.п.). 
 
- Выполните стандартную процедуру запуска двигателя. Оставьте 
                двигатель работающим на холостых оборотах. Включите фары, обогреватель 
                заднего стекла и вентилятор отопителя, затем отсоедините провода, 
                действуя в порядке, обратном порядку их подсоединения (см. выше). 
                По завершении процедуры выключите лишние потребители электроэнергии. 
              
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 
 
 | 
 Включение вспомогательных 
        потребителей электроэнергии производится с цельюпредотвращения скачков 
        напряжения в момент отсоединения электропроводки.
  | 
 
 
 
		 
	 |