4. ДвигателиСпецификации
Общие параметры
Полный перечень двигателей и их параметров, используемых для комплектации моделей
Opel Corsa-B/Combo и Tigra
Объем, см3
| Двигатель X10XE
|
973
|
| Двигатель X12SZ
|
1196
|
| Двигатель X12XE
|
1199
|
| Двигатели C14NZ, X14SZ, C14SE, X14XE
|
1389
|
| Двигатели X16XE, C16XE
|
1598
|
| Двигатели 4EC1, X15DT (T4EC1)
|
1488
|
| Двигатели 17D (4EE1), X17D (4EE1)
|
1686
|
Тип двигателя
|
Двигатель X10XE
|
1.0-12V DOHC
|
|
Двигатель X12SZ
|
1.2 OHC
|
|
Двигатель X12XE
|
1.2-16V DOHC
|
|
Двигатели C14NZ, X14SZ, X14SE
|
1.4 OHC
|
|
Двигатель X14XE
|
1.4-16V DOHC
|
|
Двигатели X16XE, C16XE
|
DOHC
|
|
Двигатель 4EC1
|
1.5 D OHC
|
|
Двигатель X15DT (T4EC1)
|
1.5 TD OHC
|
|
Двигатели 17D (4EE1), X17D (4EE1)
|
1.7 D OHC
|
Период выпуска
|
Двигатель X10XE
|
05.1997 ÷ 08.2000 |
|
Двигатель X12SZ
|
03.1993 ÷ 03.1998 |
|
Двигатель X12XE
|
03.1998 ÷ 08.2000 |
|
Двигатели C14NZ, C14SE
|
03.1993 ÷ 02.1996 |
|
Двигатель X14SZ
|
03.1996 ÷ 08.1998 |
|
Двигатели X14XE, X16XE
|
09.1994 ÷ 08.2000 |
|
Двигатель C16XE
|
09.1993 ÷ 08.1994 |
|
Двигатель 4EC1
|
03.1993 ÷ 08.1996 |
|
Двигатель X15DT (T4EC1)
|
03.1993 ÷ 08.2000 |
|
Двигатель 17D (4EE1)
|
09.1993 ÷ 02.1996 |
|
Двигатель X17D (4EE1)
|
03.1996 ÷ 08.2000 |
Мощность двигателя, кВт/л.с. @ мин-1
|
Двигатель X10XE
|
40/55 @ 5600
|
|
Двигатель X12SZ
|
33/45 @ 4600
|
|
Двигатель X12XE
|
48/65 @ 5600
|
|
Двигатель C14NZ
|
44/60 @ 5200
|
|
Двигатель X14SZ
|
44/60 @ 5400
|
|
Двигатель C14SE
|
60/82 @ 5800
|
|
Двигатель X14XE
|
66/90 @ 6000
|
|
Двигатель X16XE
|
78/106 @ 6000
|
|
Двигатель C16XE
|
80/109 @ 6000
|
|
Двигатель 4EC1
|
37/50 @ 4800
|
|
Двигатель X15DT (T4EC1)
|
49/67 @ 4600
|
|
Двигатель 17D (4EE1)
|
44/60 @ 4500
|
|
Двигатель X17D (4EE1)
|
44/60 @ 4400
|
Крутящий момент, Нм @ мин-1
|
Двигатель X10XE
|
82 @ 2800
|
|
Двигатель X12SZ
|
88 @ 2800
|
|
Двигатель X12XE
|
110 @ 4000
|
|
Двигатель C14NZ
|
103 @ 2800
|
|
Двигатель X14SZ
|
106 @ 3000
|
|
Двигатель C14SE
|
114 @ 3600
|
|
Двигатель X14XE
|
125 @ 4000
|
|
Двигатель X16XE
|
148 @ 4000
|
|
Двигатель C16XE
|
150 @ 3800
|
|
Двигатель 4EC1
|
90 @ 2400
|
|
Двигатель X15DT (T4EC1)
|
132 @ 2600
|
|
Двигатель 17D (4EE1)
|
108 @ 2600
|
|
Двигатель X17D (4EE1)
|
112 @ 2650
|
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм
|
Двигатель X10XE
|
72.5/78.6
|
|
Двигатель X12SZ
|
72.0/73.4
|
|
Двигатель X12XE
|
72.5/72.6
|
|
Двигатели C14NZ, X14SZ, C14SE, X14XE
|
77.6/73.4
|
|
Двигатели X16XE, C16XE
|
79.0/81.5
|
|
Двигатели 4EC1, X15DT (T4EC1)
|
76.0/82.0
|
|
Двигатели 17D (4EE1), X17D (4EE1)
|
79.0/86.0
|
Степень сжатия
|
Двигатели X10XE, X12XE
|
10.1
|
|
Двигатель X12SZ
|
10.0
|
|
Двигатель C14NZ
|
9.4
|
|
Двигатель X14SZ
|
9.6
|
|
Двигатель C14SE
|
9.8
|
|
Двигатели X14XE, X16XE, C16XE
|
10.5
|
|
Двигатели 4EC1, 17D (4EE1), X17D (4EE1)
|
23.0
|
|
Двигатель X15DT (T4EC1)
|
22
|
Расположение/количество цилиндров//Количество клапанов на цилиндр
|
Двигатели SOHC
|
рядное/4//2
|
|
Двигатели DOHC, кроме X10XE
|
рядное/4//4
|
|
Двигатель X10XE
|
рядное/3//4
|
Порядок работы цилиндров
Двигатели, кроме X10XE 1-3-4-2 (первый цилиндр расположен со стороны привода ГРМ).
| Двигатели Х10ХЕ 1-2-3
|
1-2-3
|
Нормальное направление вращения коленчатого вала
По часовой стрелке.
Компрессионное давление
|
Бензиновые двигатели
|
| Номинальное значение, атм
|
12 ÷ 15 |
| Максимальная допустимая разница
между цилиндрами, атм
|
1
|
|
Дизельные двигатели
|
| Номинальное значение, атм
|
не менее 22
|
| Максимальная допустимая разница
между цилиндрами, атм
|
1.5
|
Максимальная допустимая частота вращения, об/мин
См. Спецификации к Главе
Настройки и текущее обслуживание автомобиля.
Рабочие параметры двигателей
Головка цилиндров
|
Максимальная допустимая неплоскостность сопрягаемой поверхности, мм
|
|
Бензиновые двигатели
|
0.013
|
|
Дизельные двигатели
|
0.025
|
Высота головки цилиндров, не менее, мм.
|
Бензиновые двигатели
|
| Двигатели DOHC 1.0 и 1.2 л
|
126
|
| Двигатели OHC 1.2 и 1.4 л
|
95.25 ±0.45
|
| Двигатели DOHC 1.4 и 1.6 л
|
134.70
|
|
Дизельные двигатели
|
131.25
|
| Угол наклона фасок седел клапанов, град.
|
45
|
Клапаны и направляющие втулки
Величина зазора посадки стержня клапана в направляющей втулке, мм
|
Бензиновые двигатели
|
|
Двигатели SOHC
|
| Впускные клапаны
|
0.018 ÷ 0.052 |
| Выпускные клапаны
|
0.038 ÷ 0.072 |
|
Двигатели DOHC
|
| Впускные клапаны
|
0.030 ÷ 0.060 |
| Выпускные клапаны
|
0.040 ÷ 0.070 |
|
Дизельные двигатели
|
| Впускные клапаны
|
0.020 ÷ 0.200 |
| Выпускные клапаны
|
0.030 ÷ 0.250 |
Высота установленных клапанов, не более, мм
| Бензиновые двигатели SOHC
|
14.4
|
Угол наклона рабочих фасок тарелок клапанов
|
Двигатели SOHC
|
44
|
|
Двигатели DOHC
|
45
|
| Провал клапанов относительно сопрягаемой
поверхности головки цилиндров
дизельного двигателя, мм
|
0.5 ÷ 1.0 |
| Выступание вихревой камеры дизельного
двигателя над сопрягаемой поверхностью
головки цилиндров дизельного двигателя, мм
|
0.0 ÷ 0.03 |
Шатунно-поршневые сборки
|
Величина выступания поршня, не более, мм
|
|
Двигатели OHC 1.2 и 1.4 л
|
0.22
|
|
Двигатели DOHC 1.0, 1.2, 1.4 и 1.6 л
|
0
|
Система смазки
|
Давление двигательного масла, атм
|
|
Нормальное значение
|
| Бензиновые двигатели
|
1.5
|
| Дизельные двигатели
|
2.0
|
|
Минимальное значение
|
| Бензиновые двигатели
|
0.3
|
| Дизельные двигатели
|
2.0
|
Тип масляного насоса
| Бензиновые двигатели
|
Шестеренчатый,
с непосредственным приводом
от коленчатого вала
|
| Дизельные двигатели
|
Роторный, с непосредственным
приводом от коленчатого вала
|
|
Диапазон давления, регулируемый редукционным
клапаном, бар
|
|
Двигатели 1.0 и 1.2 DOHC
|
4.4 ÷ 6.4 |
Усилия затягивания резьбовых соединений, Нм
| Болты крепления колес
|
110
|
| Д/В давления двигательного масла
|
30
|
Бензиновые двигатели
Двигатели SOHC
|
Болты крепления крышек привода ГРМ
|
| Наружные крышки
|
4
|
|
Болты крепления крышки
газораспределительного механизма
|
8
|
| Болт зубчатого колеса распределительного вала
|
45
|
| Болты задней упорной пластины
распределительного вала
|
8
|
| Болты торцевой крышки корпуса ГРМ
|
12
|
| Болты крепления модуля зажигания
|
8
|
| Крепеж приемной трубы к выпускному коллектору
|
25
|
| Крепеж впускного трубопровода к головке цилиндров
|
20
|
| Крепеж выпускного коллектора к головке цилиндров
|
20
|
| Крепеж термостата
|
10
|
| Болты крепления водяного насоса
|
8
|
Болт шкива коленчатого вала*
|
Болт М12
|
|
95
|
|
дотянуть на угол на 30 град.
|
|
дотянуть на угол 15 град.
|
|
Болт М10х23
|
22
|
|
Болт М10х23
|
22
|
|
55
|
|
дотянуть на угол на 45 ÷ 60 град. |
Болты крепления головки цилиндров*
|
25
|
|
дотянуть на угол 60 град.
|
|
дотянуть на угол 60 град.
|
|
дотянуть на угол 60 град.
|
| Болты крепления крышки маховика
|
7
|
| Заглушка редукционного клапана масляного насоса
|
30
|
| Болты крепления маслозаборника
|
8
|
|
Болты крепления поддона картера двигателя
|
|
Модели без К/В (штампованный стальной поддон)
|
|
Болты крепления поддона к блоку
цилиндров/масляному насосу
|
8
|
|
Сливная пробка поддона
|
55
|
|
Модели с К/В (литой алюминиевый поддон)
|
|
Болты крепления поддона к блоку
цилиндров/масляному насосу
|
8
|
|
Болты крепления фланца поддона
к картеру трансмиссии
|
40
|
|
Сливная пробка
|
45
|
* Используйте новые болты.
Двигатели DOHC 1.0 и 1.2 л
| Болты крепления корпуса привода ГРМ
|
8
|
| Болты крепления водяного насоса
|
8
|
| Крепеж верхней проставки цепи привода ГРМ
|
8
|
| Болты крепления крышки корпуса ГРМ
|
8
|
| Болты крепления модуля зажигания
|
8
|
|
Болт крепления звездочки распределительного вала
|
|
50
|
|
дотянуть на угол 60 град.
|
|
Пробка натяжителя цепи привода ГРМ
|
20
|
|
Пробка натяжителя цепи привода ГРМ
|
60
|
|
Пробка отверстия для стопора коленчатого вала
|
60
|
|
Корпус масляного фильтра к головке цилиндров
|
20
|
|
Крепеж верхнего термозащитного экрана
выпускного коллектора
|
8
|
|
Крепеж стопорных планок двигателя
|
20
|
|
Крепеж компрессора К/В
|
20
|
|
Крепеж держателя каталитического преобразователя
|
15
|
|
Крепеж каталитического преобразователя
|
35
|
|
Болты крепления впускного трубопровода
к головке цилиндров
|
20
|
|
Болты крепления выпускного коллектора
к головке цилиндров
|
20
|
|
Крепеж направляющей трубки щупа уровня
двигательного масла
|
8
|
|
Крышка корпуса термостата
|
8
|
|
Штекерная планка инжекторов
|
8
|
|
Шкив водяного насоса
|
20
|
|
Нижний держатель жгута электропроводки
к выпускному коллектору
|
10
|
|
Верхний и нижний болты опоры
выпускного коллектора
|
25
|
|
Задний держатель жгута электропроводки
к выпускному коллектору
|
6
|
|
Клапан PCV к держателю выпускного коллектора
|
6 Нм.
|
|
Болты крепления головки цилиндров*
|
|
25
|
|
дотянуть на угол 60 град.
|
|
дотянуть на угол 60 град.
|
|
дотянуть на угол 60 град.
|
|
Масляный насос
|
| Крепежные болты
|
8
|
| Винты крепления крышки насоса
|
8
|
| Заглушка редукционного клапана
|
30
|
| Болты крепления маслозаборника*
|
8
|
|
Болты крепления штампованного стального поддона картера двигателя*
|
| Болты крепления поддона к блоку
цилиндров/масляному насосу
|
10
|
| Болты крепления фланца поддона
к картеру трансмиссии
|
40
|
| Сливная пробка поддона
|
10
|
| Демпфирующая пластина к блоку цилиндров
|
8
|
* Используйте новые болты.
Двигатели DOHC 1.4 и 1.6 л
|
Болты крышек привода ГРМ
|
|
Задняя крышка
|
5
|
|
Болт крепления натяжителя ремня привода ГРМ
|
20
|
|
Крепеж приемной трубы системы выпуска
к выпускному коллектору
|
25
|
|
Крепеж приемной трубы системы выпуска
к каталитическому преобразователю
|
18
|
|
Крепеж крышки ВВ проводов
|
4
|
|
Болты крышки корпуса ГРМ
|
8
|
|
Болты крепления верхней части впускного
трубопровода
|
8
|
|
Болты крепления впускного трубопровода
к головке цилиндров
|
20
|
|
Болты крепления выпускного коллектора
к головке цилиндров
|
22
|
|
Болты крепления патрубка дроссельной заслонки
к верхней части впускного трубопровода
|
8
|
|
Болты крепления датчика CKP
|
8
|
|
Болт крепления зубчатого колеса коленчатого вала*
|
|
95
|
|
дотянуть на угол 30 град.
|
|
дотянуть на угол 15 град.
|
|
Болт крепления зубчатого колеса
распределительного вала*
|
65
|
|
Болты крепления головки цилиндров*
|
|
25
|
|
дотянуть на угол 90 град.
|
|
дотянуть на угол 90 град.
|
|
дотянуть на угол 90 град.
|
|
дотянуть на угол 45 град.
|
| Передняя правая опора двигателя к держателю
силового агрегата
|
60
|
| Держатель силового агрегата к РКПП
и опоре двигателя
|
60
|
| Держатель силового агрегата правый
к головке цилиндров
|
65
|
| Держатель силового агрегата правый
к блоку цилиндров (модели с ГУР)
|
60
|
| Держатель силового агрегата задний к РКПП
|
70
|
| Блок амортизации двигателя
к передней продольной балке рамы
|
65
|
| Блок амортизации двигателя сзади к днищу
|
65
|
| Болты крепления блока амортизации двигателя
на моделях с ГУР
|
29
|
|
Масляный насос
|
| Крепежные болты
|
8
|
| Винты крепления крышки насоса
|
8
|
| Заглушка редукционного клапана
|
30
|
| Болты крепления маслозаборника*
|
8
|
|
Болты крепления поддона картера двигателя*
|
|
Модели 1.4 и 1.6 л без К/В
(штампованный стальной поддон)
|
| Болты крепления поддона к блоку цилиндров/
масляному насосу
|
8
|
| Сливная пробка поддона
|
55
|
|
Модели 1.4 и 1.6 л с К/В
(литой алюминиевый поддон)
|
| Болты крепления поддона к блоку цилиндров/
масляному насосу
|
8
|
| Болты крепления фланца поддона к картеру
трансмиссии
|
60
|
| Сливная пробка
|
45
|
* Используйте новые болты.
Дизельные двигатели
| Держатель опор двигателя к блоку двигателя
|
45
|
| Демпфирующая опора двигателя к продольной балке передней рамы и к держателю подвески
|
60
|
| Болты крепления крышек подшипников
распределительного вала
|
15
|
| Болты крепления крышки головки цилиндров
|
8
|
| Болты крепления нижней крышки зубчатого ремня
|
10
|
| Болты его крепления шкива коленчатого вала
|
20
|
| Крепеж натяжного ролика
|
20
|
| Крепеж крышки головки цилиндров
|
8
|
| Топливные магистрали к ТНВД и форсункам
|
25
|
| Верхние болты крепления задней крышки
зубчатого ремня к головке цилиндров
|
10
|
| Болты крепления зубчатого колеса
распределительного вала
|
10
|
| Болты крепления термозащитного экрана
выпускного коллектора
|
10
|
| Болты крепления впускного трубопровода
к головке цилиндров
|
30
|
| Болты крепления выпускного коллектора
к головке цилиндров
|
30
|
|
Болты крепления головки цилиндров
|
|
40
|
|
дотянуть на угол 60 ÷75 град. |
|
дотянуть на угол 60 ÷ 75 град. |
| Болты крепления маслозаборника*
|
8
|
|
Болты крепления стального поддона
картера двигателя
|
| Болты крепления поддона к блоку цилиндров
|
10
|
| Сливная пробка поддона
|
75
|
* Используйте новые болты/гайки.
|