| 5.8.6. Замена прокладки масляного картераЕсли течь масла через уплотнительную прокладку масляного картера не удается устранить подтяжкой болтов его крепления, значит, прокладка сильно деформирована и ее необходимо заменить. Работу выполняйте на смотровой канаве, эстакаде или по возможности на подъемнике. 
|  |  |  
|  | 4. Поддев отверткой, сдвиньте переднюю подушку подвески системы выпуска отработавших газов... | 
|  |  |  
| 5. ...отсоедините кронштейн системы от подушки... | 6. ...и, отведя приемную трубу вниз... | 
|  |  |  
| 7. ...закрепите систему в этом положении любым доступным способом (например, подвязав проволокой). | 8. Выверните четыре болта крепления масляного картера к картеру сцепления... | 
|  |  |  
| 9. ...пять болтов крепления к блоку цилиндров спереди. | 10. ...по семь болтов справа... | 
|  |  |  
| 11. ...и слева... | 12. ...а также два болта сзади. | 
|  |  |  
| 13. С правой передней стороны двигателя выверните болт крепления кронштейна дополнительного оборудования к масляному картеру. | 14. Отсоедините крепления переднего бампера к подрамнику, передние крепления подрамника к кузову, снимите соединительные тяги подрамника, ослабьте его задние крепления (см. «Снятие и установка подрамника», с. 136), опустите переднюю часть подрамника вниз настолько, чтобы можно было снять масляный картер, и установите под подрамник опоры. | 
          
| ПРИМЕЧАНИЕ Отсоединять подрамник необходимо потому, что он не позволяет снять масляный картер. | 
 
|  |  |  
| 15. Выверните болт крепления к двигателю держателя трубопровода... | 16. ...болт крепления к масляному картеру кронштейна компрессора кондиционера, которым одновременно закреплен второй держатель трубопровода... | 
|  |  |  
| 17. ...отведите трубопровод в сторону... | 18. ...и снимите масляный картер. | 
|  |  
| 19. Извлеките прокладку из пазов картера. | 
| 20. Очистите и обезжирьте пазы картера, уложите в них новую прокладку. | 
 
|  | 5.4. Порядок затяжки болтов крепления масляного картера двигателя 
 | 
 
| 21. Очистите от остатков старой прокладки и обезжирьте привалочную поверхность блока цилиндров. | 
| 22. Установите масляный картер, вверните двадцать болтов его крепления к блоку цилиндров, не затягивая окончательно. Заверните до упора четыре болта крепления масляного картера к картеру сцепления (см. операцию 8), не затягивая их окончательно. Затяните болты крепления масляного картера к блоку цилиндров в порядке, показанном на рис. 5.4, предварительно моментом 8 Н·м (0,8 кгс·м), а затем окончательно моментом 14 Н·м (1,4 кгс·м). Затем затяните четыре болта крепления масляного картера к картеру сцепления моментом 27 Н·м (2,7 кгс·м).  | 
          
| ПРИМЕЧАНИЕ Порядок затяжки болтов крепления масляного картера для наглядности показан на снятом картере. | 
 
| 23. Установите все снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию. | 
 
 |