| 2.4.3.1. Режимы работы фазорегулятора (двигатель К4М)
|  | Рис. 2.229. Электромагнитный клапан фазорегулятора: 1 – клапан 
 | 
 Масло подается к фазорегулятору посредством электромагнитного клапана, установленного на головке блока цилиндров (рис. 2.229 ).На клапан подается электропитание в виде переменного сигнала степени циклического открытия (амплитудой 12 в и частотой 250 Гц), что позволяет подавать масло в механизм, и таким образом, изменять угол сдвига фаз. ЭБУ питает электромагнитный клапан переменным сигналом степени циклического открытия, величина которого пропорциональна требуемому смещению фаз. Фазы плавно изменяются от 0 до 43° по углу поворота коленчатого вала. Управление электромагнитным клапаном фазорегулятора распределительного вала происходит при соблюдении следующих условий: – отсутствие неисправности датчика частоты вращения коленчатого вала; – отсутствие неисправностей датчиков положения распределительных валов; – отсутствие неисправностей в системе впрыска; – после запуска двигателя; – при работе двигателя не на холостом ходу при отпущенной педали акселератора; – получено пороговое значение профиля впрыска, устанавливаемого с учетом нагрузки и частоты вращения коленчатого вала; – температура охлаждающей жидкости в пределах 10–120 °С; – повышенная температура масла в двигателе.  Резервные режимы: – возврат фазорегулятора в исходное положение; – нулевое смещение фаз. 
 
| ВНИМАНИЕ При блокировке электромагнитного клапана в открытом положении двигатель неустойчиво работает на холостом ходу, давление во впускном коллекторе повышено, также отмечается повышенная шумность двигателя. | 
 
 |