| 2.4.2. Снятие и установка масляного поддона и сетчатого фильтра масляного насоса
|  | Рис. 2.205. Масляный поддон и сетчатый фильтр масляного насоса: A – количество герметика; «a»: 3 мм; «b»: 2 мм; 1 – масляный поддон; 2 – сетчатый фильтр; 3 – уплотнительное кольцо; 4 – прокладка; 5 – сливная пробка; 6 – болт сетчатого фильтра; 7 – болт кронштейна; 8 – гайка масляного поддона; 9 – болт масляного поддона 
 | 
 Снятие Выньте масляный щуп. Снимите выпускную трубу №1 и усилитель выпускного коллектора. Слейте моторное масло отвернув сливную пробку. 
 
 Для полноприводных автомобилей: снимите нижнюю пластину картера сцепления (корпус гидротрансформатора для автомобилей с автоматической коробкой передач) 1 (рис. 2.206 ).Для автомобилей с приводом на одну ось: снимите усилитель коробки передач. Для полноприводного автомобиля: снимите раздаточную коробку. Отверните болты и гайки масляного поддона. Удалите герметик в заштрихованной части, показанной на рисунке 2.207 , используя специальный инструмент и молоток 1.
 
 
 
| ПРИМЕЧАНИЕ Следите за тем, чтобы не повредить шпильку 3 между масляным поддоном и блоком цилиндров при удалении герметика (рис. 2.207). | 
 Снимите масляный поддон 2 с блока цилиндров. 
 
 Снимите сетчатый фильтр масляного насоса 1 с блока цилиндров (рис. 2.208 ).
 Установка 
 
|  | Рис. 2.209. Нанесение герметика на сопрягаемую поверхность масляного поддона: «A» – водостойкий герметик 99000-31250 
 | 
 Нанесите герметик на сопрягаемую поверхность масляного поддона непрерывным валиком, как показано на рисунке 2.209 .
 Количество герметика для масляного поддона  Ширина «a»: 3 мм. Высота «b»: 2 мм. 
 
 Установите новые уплотнительные кольца 2, как показано на рисунке 2.210 , и сетчатый фильтр масляного насоса Затяните сначала болт фильтра 3, а затем болт кронштейна 4 номинальным усилием затяжки.
 Момент затяжки Болт сетчатого фильтра масляного насоса (a): 11 Н·м. Болт кронштейна сетчатого фильтра масляного насоса (b): 11 Н·м. После установки масляного поддона 3 на блок цилиндров, вверните болты крепления и начните затяжку болтов от центра: продвигайтес к периферии, затягивая болты поочередно. Затяните болты и гайки номинальным усилием. Момент затяжки болта и гайки масляного поддона (a): 11 Н·м. 
 
 Вверните сливную пробку с новой прокладкой в масляный поддон. Затяните сливную пробку номинальным усилием затяжки (рис. 2.211 ).Момент затяжки сливной пробки масляного поддона (b): 50 Н·м. Для полноприводного автомобиля: установите нижнюю пластину картера сцепления (корпус гидротрансформатора для автомобилей с автоматической коробки передач) 1 (рис. 2.206 ).Для автомобилей с приводом на одну ось: установите нижний усилитель. Для полноприводного автомобиля: установите раздаточную коробку. Установите усилитель выпускного коллектора и выхлопную трубу №1. Установите на место масляный щуп. Залейте в двигатель моторное масло. Проверьте, что нет никакой утечки моторного масла и утечки отработавших газов на каждом соединении. Убедитесь в отсутствии утечек моторного масла и отработавших газов во всех соединениях. 
 Очистка масляного поддона и сетчатого фильтра масляного насоса 
 
 Очистите сопрягаемые поверхности масляного поддона и блока цилиндров. Удалите масло, старый уплотнитель и пыль с уплотняемой поверхности (рис. 2.212 ).
 
 
 
 |