7.2.3. Проверка генератора без снятия с автомобиляПроверьте плотность и уровень электролита в каждом отсеке аккумуляторной батареи. 
 
| 
 | 
Рис. 7.11. Проверка степени заряда аккумуляторной батареи с помощью вольтметра 
 
 | 
 
 
 
 
Проверьте надежность подсоединения клемм аккумуляторной батареи и убедитесь вотсутствии коррозии на них ( рис. 7.11).  
 
| 
 | 
Рис. 7.12. Проверка степени заряда аккумуляторной батареи с индикаторов 
 
 | 
 
 
 
 
При наличии на аккумуляторной батарее индикаторов зарядки определите состояние аккумулятора ( рис. 7.12).  
Проверьте с помощью тестера исправность плавких вставок, убедившись в наличии проводимости (короткого замыкания) на их выводах. 
Осмотрите провода, идущие к генератору, проверьте надежность их соединения, состояние проводки, а также наличие посторонних шумов, исходящих от генератора при работающем двигателе. 
 
Проверка ремня привода навесных агрегатов 
 
| 
 | 
Рис. 7.13. Пример износа ремня привода навесных агрегатов 
 
 | 
 
 
 
 
Проверьте ремень привода навесных агрегатов на износ и повреждения. При обнаружении дефектов замените ремень ( рис. 7.13).  
 
| 
 ПРИМЕЧАНИЕ 
Не допускаются отслоение резины от корда на внутренней (со стороны гребней) и внешней поверхностях ремня, оголение или повреждение корда, отслоение гребня от резинового основания, наличие трещин, отслоение или износ на боковых поверхностях ремня и на боковых поверхностях гребней ремня. При необходимости замените ремень. 
 | 
 
 
 
 
| 
 ПРИМЕЧАНИЕ 
Термин «используемый ремень» относится к ремню, проработавшему более 5 мин. 
 | 
 
 
 
 
 
| 
 | 
Рис. 7.14. Проверка правильности установки ремня привода 
 
 | 
 
 
 
 
Если был установлен новый ремень, проверьте правильность его посадки на шкивах. Проверьте рукой внизу шкивов, нет ли свободной канавки на шкиве ( рис. 7.14).  
После установки ремня запустите двигатель и дайте ему проработать в течение 5 мин., а затем снова проверьте натяжение ремня. 
При необходимости отрегулируйте натяжение (прогиб) ремня привода. 
 
Проверка электрической цепи генератора без нагрузки (на холостом ходу) 
 
| 
 ПРИМЕЧАНИЕ 
При наличии тестера для проверки генератора и аккумуляторной батареи подключайте его в соответствии с инструкцией завода-изготовителя. 
 | 
 
 
 
 
Если тестера нет, проделайте следующие операции:  
– отсоедините провод от вывода генератора «В» и соедините его с отрицательным выводом амперметра; 
 
| 
 | 
Рис. 7.15. Пример проверки электрической цепи генератора без нагрузки 
 
 | 
 
 
 
 
– подсоедините провод от положительного вывода амперметра к выводу «В» генератора ( рис. 7.15).  
Соедините положительный вывод вольтметра с выводом «В» генератора. 
Соедините отрицательный вывод вольтметра с «массой». 
Измерьте напряжение на выходе генератора и силу тока, начиная с частоты вращения холостого хода и до 2000 мин–1. 
Сила тока: не более 10 А. 
Напряжение на выходе: 13,2–14,8 В. 
Если напряжение не соответствует указанным пределам, замените регулятор напряжения. 
Измерьте напряжение на выходе генератора и силу тока в цепи «генератор – аккумулятор» при 2000 мин–1, включенных фарах дальнего света и выключателе вентилятора отопителя в положении «HI». 
Сила тока: не менее 30 А. 
Если величина тока меньше указанной величины, то отремонтируйте или замените генератор. 
 
| 
 ПРИМЕЧАНИЕ 
При полностью заряженной аккумуляторной батарее ток отдачи может быть меньше указанной величины. 
 | 
 
 
 
 
		 
	 |