3.3.1. Технические характеристикиДВИГАТЕЛИ 2F и 3F-E
(данные для двигателей 3F-E указаны в скобках)
| Компрессия:
|
| – cтандартная
|
9,8 кГс/см2 (9,8)
|
| – наибольшее различие компрессии в цилиндрах
|
2,0 кГс/см2 (2,0)
|
| Давление масла:
|
| – на холостом ходу (600 об/мин)
|
не менее 0,28 кГс/см2 (0,28)
|
| – при 1600 об/мин
|
2,4 – 4,9 кГс/см2 (2,4 – 4,9)
|
| Блок цилиндров:
|
| – внутренний диаметр цилиндра стандартный
|
94,000 – 94,05 (94,000 – 94,03)
|
| – конусность и овальность
|
не более 0,02 (0,025)
|
| – предельно допустимая деформация разъемной плоскости
|
0,15 (0,15)
|
| Головка цилиндров и клапаны:
|
| Предельно допустимая деформация разъемной плоскости
|
0,15 (0,15)
|
| Ширина пояска головки клапана (предельная):
|
| – впускного
|
0,80 (1,0)
|
| – выпускного
|
1,0 (1,2)
|
| Диаметр стержня:
|
| – впускных клапанов
|
7,970 – 7,985 (7,970 – 7,985)
|
| – выпускных
|
7,960 – 7,975 (7,960 – 7,975)
|
| Зазор между стержнем клапана и направляющей втулкой
|
| Стандартный:
|
| – впускных
|
0,030 – 0,060 (0,025 – 0,060)
|
| – выпускных
|
0,040 – 0,070 (0,035 – 0,070)
|
| Предельный:
|
| – впускных
|
0,10 (0,10)
|
| – выпускных
|
0,10 (0,12)
|
| Длина пружины клапана:
|
| – в свободном состоянии
|
51,5 (51,5)
|
| – установленной
|
43,0 (43,0)
|
|
Коленвал и шатуны
|
| Шатунные шейки:
|
| – диаметр
|
53,98 – 54,00 (52,988 – 53,000)
|
|
– зазор в шатунных подшипниках
|
0,02 – 0,06 (0,02 – 0,05)
|
| Осевой люфт шатунов:
|
| – стандартный
|
0,11 – 0,23 (0,16 – 0,30)
|
| – предельный
|
0,30 (0,40)
|
| Коренные шейки
|
| Диаметр:
|
| – N 1
|
66,972 – 66,996 (66,972 – 66,996)
|
| – N 2
|
68,472 – 68,496 (68,472 – 68,496)
|
| – N 3
|
69,972 – 69,996 (69,972 – 69,996)
|
| – N 4
|
71,472 – 71,496 (71,472 – 71,496)
|
| Зазор в шатунных подшипниках
|
0,020 – 0,044 (0,020 – 0,044)
|
| Осевой люфт коленвала:
|
| – стандартный
|
0,06 – 0,16 (0,015 – 0,204)
|
| – предельный
|
0,30 (0,30)
|
| Овальность и конусность
|
не более 0,1
|
| Поршни и кольца:
|
| – диаметр поршня (стандартный)
|
93,97 – 94,02 (93,96 – 93,99)
|
| – зазор между поршнем и цилиндром
|
0,03 – 0,05 (0,027 – 0,047)
|
| Зазор в стыке поршневых колец:
|
| – верхнее компрессионное
|
0,20 – 0,38 (0,20 – 0,42)
|
| – нижнее компрессионное
|
0,20 – 0,38 (0,50 – 0,72)
|
| – в маслосъемном (только для двигателя 3F-E)
|
0,200 – 0,820
|
| Зазор между кольцом и канавкой в поршне:
|
| – верхнее компрессионное
|
0,03 – 0,06 (0,03 – 0,07)
|
|
– нижнее компрессионное
|
0,02 – 0,06 (0,05 – 0,09)
|
* Все размеры и зазоры указаны в мм.
Моменты затяжки (Н.м.)*
| Гайки крышек шатунных подшипников
|
67 (52)
|
| Для двигателей 2F
|
| Болты крышек коренных подшипников:
|
| – N 1, 2, 3
|
130
|
| – N 4
|
114
|
| Для двигателей 3F-E:
|
| – болты с головкой 19
|
121
|
| – болты с головкой 17
|
103
|
*См также подраздел 3.1.1.
ДВИГАТЕЛИ 1FZ-FE
| Компрессия:
|
| – стандартная
|
11,2 кГс/см2
|
| – наибольшее различие компрессии в цилиндрах
|
2,0 кГс/см2
|
| Давление масла:
|
| – на холостом ходу (600 об/мин)
|
не менее 0,28 кГс/см2
|
| – при 1600 об/мин
|
2,4 – 4,9 кГс/см2
|
| Блок цилиндров:
|
| – внутренний диаметр цилиндра (стандартный)
|
100,000 – 100,010
|
| – конусность и овальность
|
не более 0,025
|
| – предельно допустимая деформация разъемной плоскости
|
0,15
|
| Головка цилиндров и клапаны
|
| Предельно допустимая деформация разъемной плоскости
|
0,15
|
| Ширина пояска головки клапана (предельная):
|
| – впускного
|
1,0
|
|
– выпускного
|
1,0
|
| Диаметр стержня:
|
| – впускных клапанов
|
6,970 – 6,985
|
| – выпускных
|
6,965 – 6,980
|
| Зазор между стержнем клапана и направляющей втулкой:
|
| – стандартный:
|
|
впускных
|
0,025 – 0,060
|
| выпускных
|
0,030 – 0,065
|
| – предельный:
|
| впускных
|
0,08
|
| выпускных
|
0,10
|
| Длина пружины клапана:
|
| – в свободном состоянии
|
43,94 – 45,06
|
| – установленной
|
38,5
|
| Коленвал и шатуны
|
| Шатунные шейки:
|
| – диаметр
|
56,982 – 57,000
|
| – зазор в шатунных подшипниках
|
0,032 – 0,050
|
| Осевой люфт шатунов:
|
| – стандартный
|
0,160 – 0,262
|
| – предельный
|
0,362
|
| Коренные шейки:
|
| – диаметр
|
68,982 – 69,000
|
| – зазор в подшипниках
|
0,042 – 0,060
|
| Осевой люфт коленвала:
|
| – стандартный
|
0,020 – 0,22
|
| – предельный
|
0,30
|
| Овальность и конусность
|
не более 0,02
|
| Поршни и кольца
|
| Диаметр поршня (стандартный):
|
| – группа 1
|
99,950 – 99,960
|
| – группа 2
|
99,960 – 99,970
|
| – группа 3
|
99,970 – 99,980
|
| Зазор между поршнем и цилиндром
|
0,04 – 0,06
|
| Зазор в стыке поршневых колец:
|
| – верхнее компрессионное
|
0,30 – 0,52
|
| – нижнее компрессионное
|
0,45 – 0,67
|
| – в маслосъемном
|
0,15 – 0,52
|
| Зазор между кольцом и канавкой в поршне:
|
| – верхнее компрессионное
|
0,04 – 0,08
|
| – нижнее компрессионное
|
0,03 – 0,07
|
Моменты затяжки (Н.м.)*
| Масляные форсунки
|
22
|
| Болты крышек коренных подшипников:
|
| – 1-й этап
|
66
|
| – 2-й этап
|
довернуть на угол 90°
|
| Гайки крышек шатунных подшипников:
|
| – 1-й этап
|
43
|
| – 2-й этап
|
довернуть на угол 90°
|
* См. также подраздел 3.2.1.
|