| В моторном отсеке отворачиваем гайки крепления главного цилиндра сцепления (см. Снятие главного цилиндра гидропривода сцепления).
              
 
|   | Снимаем главный цилиндр сцепления со шпилек, не отсоединяя трубку и шланг.
 |  В салоне отсоединяем провода от выключателя стоп-сигнала и толкатель вакуумного усилителя от педали тормоза (см. Снятие вакуумного усилителя тормозов и регулировка свободного хода педали тормоза).
Снимаем комбинацию приборов (см. Снятие комбинации приборов).
 Помечаем расположение проводов на контактах выключателя зажигания.
 
|   | Отсоединяем провода от выключателя зажигания.
 |  
|   | В гнезде панели приборов отсоединяем три разъема подрулевого переключателя (определить эти разъемы можно, пошевелив жгуты проводов подрулевого переключателя снизу рулевой колонки).
 |  Отсоединяем крепление к кузову кронштейна вала рулевого управления (см. Снятие рулевой колонки).
 
|   | Опускаем рулевую колонку с рулевым колесом на пол салона.
 |  
|   | Выводим колодки жгутов проводов подрулевого переключателя из отверстия в поперечине панели приборов.
 |  
|   | Головкой «на 13» отворачиваем четыре гайки крепления кронштейнов педального узла и вакуумного усилителя тормозов к щитку передка кузова.
 |  При этом на автомобиле ВАЗ-21214, отвернув две гайки правого крепления кронштейнов, снимаем педаль привода дроссельной заслонки (см. Снятие троса и педали привода дроссельной заслонки).
 
|   | Вынимаем педальный узел, повернув его относительно нижнего карданного шарнира промежуточного вала рулевого управления.
 |  
|   | Пассатижами вынимаем шплинт из отверстия в пальце педали сцепления.
 |  
|   | Снимаем с пальца педали пластину с оттяжной пружиной.
 |  
|   | Отсоединяем пластину от пружины…
 |  
|   | …и снимаем пружину.
 |  
|   | Снимаем с пальца педали толкатель главного цилиндра привода выключения сцепления.
 |  
|   | Ключом «на 10» отворачиваем контргайку ограничителя хода педали сцепления.
 |  
|   | Тем же ключом выворачиваем ограничитель…
 |  
|   | …и снимаем его.
 |  
|   | Ключом «на 19» отворачиваем буфер выключателя стоп-сигнала…
 |  
|   | …и снимаем его.
 |  
|   | Удерживая ключом «на 14» выключатель стоп-сигнала, ключом «на 19» отворачиваем контргайку.
 |  
|   | Выворачиваем выключатель стоп-сигнала из отверстия кронштейна.
 |  
|   | Поддев отверткой, отсоединяем пружину сервопривода сцепления от крючка.
 |  
|   | Снимаем крючок…
 |  
|   | …и пружину.
 |  
|   | Двумя ключами «на 19» отворачиваем гайку болта-оси педалей сцепления и тормоза.
 |  
|   | Вынимаем болт с шайбой.
 |  
|   | Педали, болт-ось и дистанционная втулка.
 |  
|   | В бобышке каждой педали установлены внутренняя (металлическая) и две наружные разрезные (пластиковые) втулки.
 |  Сборку и установку педального узла проводим в обратной последовательности. Перед сборкой наносим смазку Литол-24 на втулки педалей, концы пружин и места соединения толкателей с педалями.
При установке главного цилиндра сцепления вводим толкатель в гнездо поршня цилиндра, надеваем цилиндр на шпильки и закрепляем его гайками.
 |