11.2. Замена рулевых тягДля замены рулевых тяг рулевой механизм необходимо снять, так как зубчатую рейку и шестерню можно повредить, если заменять поперечные рулевые тяги при установленном механизме. При замене поперечной рулевой тяги следует соблюдать абсолютную чистоту. 
Для замены рулевых тяг необходимо выполнить следующие операции: 
 - разомкнуть зажим крепления чехла на соответствующей стороне и переместить чехол по рулевой тяге в наружную сторону. Удалить всю видимую смазку; 
 - зажать механизм рулевого управления с зубчатой рейкой в положении, указанном на рис.  251, в тиски с губками из алюминиевого сплава;  
 
| 
 | 
 Рис. 251. Приспособления для отсоединения поперечной рулевой тяги 
 
 
 
 | 
 
 
 
  
 - установить на плоскостях корпуса шарового шарнира ключ и отвернуть рулевую тягу. В авторемонтной мастерской используют указанный на рисунке ключ для фиксирования шарового шарнира; 
 - ввернуть новую рулевую тягу в зубчатую рейку; 
 - снова зажать зубчатую рейку в тиски, ввинтить рулевую тягу и затянуть моментом 80 Н·м. Обильно покрыть зубчатую рейку консистентной смазкой AOF 063 000 04; 
 - снова установить чехол и закрепить его. В авторемонтных мастерских для этого пользуются специальными плоскогубцами. Если их нет, обеспечить надежность установки хомута. Чехлы должны плотно прилегать к корпусу; 
 - при необходимости замены левой рулевой тяги размер а, указанный на рис.  252, равен (350,5±1) мм. Для правой рулевой тяги (на которой проводится последующая регулировка схождения) размер примерно равен этому значению без затягивания контргайки;  
 
| 
 | 
 Рис. 252. Измерение длины рулевой тяги 
 
 
 
 | 
 
 
 
 
| 
 | 
 Рис. 50. Определение биения распределительного вала 
 
 
 
 | 
 
 
 
 
 - после установки механизма рулевого управления отрегулировать схождение и затянуть обе контргайки моментом 50 Н·м. 
 
		 
	 |