12.5.3. Контроль шаровых опорШаровые опоры имеют осевой (вверх и вниз) и радиальный (назад и вперед) люфт. Проверять его всегда следует перед проверкой состояния шаровых опор подвески. Автомобиль должен при этом находиться на надежных опорах, так как работа проводится снизу. 
Для проверки шаровых опор необходимо выполнить следующее: 
 
 
| 
 | 
 Рис. 275. Проверка осевого люфта шарового шарнира подвески 
 
 
 
 | 
 
 
 
  
 - взяться за поперечный рычаг подвески руками, как показано на рис.  275, и перемещать его, прилагая значительные усилия в направлении, указанном стрелками. Зазор почти не должен ощущаться. Это осевой зазор;  
 
| 
 | 
 Рис. 276. Проверка радиального люфта шарового шарнира подвески 
 
 
 
 | 
 
 
 
 
 - взяться за колесо, как показано на рис.  276, и перемещать его вперед и назад. Это радиальный зазор, который практически должен быть равен нулю;  
 - проверить резиновые пылезащитные чехлы шаровых опор на наличие повреждений. При обнаружении дефектов соответствующая опора подлежит замене; 
 - причиной чрезмерного люфта может быть в подшипниках колеса или верхней опоре амортизаторной стойки. 
 
		 
	 |