2.7.2. Проверка и регулировка газораспределительного механизмаЗубчатый шкив распределительного вала и шкив коленчатого вала имеют по одной управляющей метке. 
Маркировка шкива коленчатого вала находится на обратной стороне шкива и имеет форму сточенного зуба. Перед установкой зубчатого ремня коленчатый вал проворачивать до тех пор, пока метка В, указанная на рис.  83, не совместится с маркировкой на крышке передней манжеты. Однако при проворачивании коленчатого вала действовать следует очень осторожно, чтобы поршни не ударились о клапаны. Таким образом дополнительно регулируется положение распределительного вала, который в данный момент еще свободен. Ни один из поршней не должен находиться в ВМТ.  
Маркировка на шкиву распределительного вала представлена в виде точки, положение которой должно выверяться в точке А. При проворачивании распределительного вала следует избегать соударения клапанов и поршней. 
При установке зубчатого ремня необходимо выполнить следующее: 
 - проворачивать коленчатый вал до положения метки В; 
 - проворачивать распределительный вал до тех пор, пока метка А на наружной стороне шкива распределительного вала не совместится с маркировкой, указанной на рис.  83. Для проворачивания распределительного вала установить торцовую головку в болт шестерни распределительного вала и проворачивать распределительный вал очень медленно;  
 
| 
 | 
 Рис. 83. Совмещение меток на шкиву распределительного вала А и шкиву коленчатого вала В для регулировки газораспределительного механизма 
 
 
 
 | 
 
 
 
  
 - после совмещения управляющих меток установить зубчатый ремень на распределительные шкивы, ведущий шкив водяного насоса и натяжное устройство. Если устанавливается прежний ремень, соблюдать промаркированное ранее направление его вращения. 
При завинчивании натяжного ролика следует использовать рис.  84. Шлиц в опорной пластине 1 надо устанавливать над крепежным болтом 2;  
 
| 
 | 
 Рис. 84. Натяжение зубчатого ремня: 1 — опорная пластина; 2 — болт; 3 — указатель 
 
 
 
 | 
 
 
 
  
 - натянуть зубчатый ремень, вращая натяжной ролик в направлении, указанном стрелкой. При этом в ролик вставляется торцовый шестигранный ключ. Ролик проворачивается до тех пор, пока указатель 3 не совместится с канавкой в опорной пластине (стрелка на рис.  84);  
 - затянуть гайку натяжного ролика моментом 20 Н·м; 
 - провернуть двигатель на два полных оборота и проверить совмещение двух управляющих меток в момент нахождения поршня первого цилиндра в ВМТ. В противном случае работы надо начинать сначала, не забывая, однако, при этом о возможном соударении поршней и клапанов; 
 - закрепить болтами верхнюю и нижнюю части защитных щитков зубчатого ремня; 
 - установить ременный шкив коленчатого вала и затянуть его болт моментом 20 Н·м; 
 - установить и натянуть поликлиновой ремень, как описано в подразд. 4.3.3. После установки закрепить болтами кожух ремня; 
 - проверить момент зажигания и в случае необходимости отрегулировать его. 
 
| 
 Примечание 
Приведенное описание обеспечивает установку зубчатого ремня в соответствии с инструкцией, а также его правильное натяжение, однако не содержит указаний по установленному инструкцией принципу действия полуавтоматического приспособления для натяжения зубчатого ремня. 
 | 
 
 
 
 
Его можно контролировать следующим образом: 
 - после установки и натяжения зубчатого ремня провернуть коленчатый вал на два полных оборота до тех пор, пока двигатель снова не выйдет в ВМТ; 
 - нажать с усилием большим пальцем на зубчатый ремень в месте, указанном на рис.  85 стрелкой. Метки на натяжном ролике (левая стрелка) должны отходить друг от друга в разные стороны;  
 
| 
 | 
 Рис. 85. Проверка устройства натяжения зубчатого ремня 
 
 
 
 | 
 
 
 
  
 - убрать палец с зубчатого ремня и проверить, возвратился ли натяжной ролик в первоначальное положение. 
 
		 
	 |