2.7.3. Снятие и установка распределительного вала (на установленном двигателе)Вал можно снимать и монтировать на двигателе, установленном на автомобиле. Выполнять эту работу необходимо следующим образом: 
 - проворачивать коленчатый вал до тех пор, пока ни один из поршней не будет находиться в ВМТ; 
 - отсоединить верхнюю часть защитного щитка зубчатого ремня; 
 - демонтировать крышку головки блока цилиндров; 
 - отвернуть болт шкива распределительного вала; 
 - ослабить натяжение зубчатого ремня, как описано в предыдущем подразделе; 
 - демонтировать зубчатый ремень и снять зубчатый шкив с распределительного вала; 
 - снять распределитель зажигания (подразд. 7.2.5); 
 
| 
 | 
 Рис. 32. Распределительный вал в положении установки (подшипники пронумерованы): А — широкий выступ; В — номера крышек 
 
 
 
 | 
 
 
 
 
| 
 | 
 Рис. 86. Распределительный вал с крышками подшипников: 1 — болт, 10 Н·м; 2 — гайка, 6 Н·м + 90°; 3 — крышка подшипника; 4 — распределительный вал 
 
 
 
 | 
 
 
 
  
 - используя рис.  32, медленно поочередно раскрепить на каждой стороне и снять крышки подшипников № 5, 1 и 3. Вывернуть оба болта 1 (рис.  86) из крышки переднего подшипника;  
 - ослабить равномерно, крест-накрест гайки крышек подшипников № 2 и № 4 до полного освобождения обеих крышек. Снять крышки и вынуть вал. Осмотреть крышки. Широкий бурт А (см. рис.  32) находится на стороне впуска двигателя. Номер крышки В должен читаться со стороны выпуска двигателя;  
 - если это необходимо, вынуть толкатели. Посколку толкатели нельзя менять местами, их надо промаркировать, лучше всего обозначить линиями на внутренней стороне, например, первый толкатель обозначается одной линией, второй — двумя и т.д. При хранении толкатели укладывать на плоскости контакта с кулачками, чтобы масло не изменяло своего положения. Действовать следует, начиная со стороны привода газораспределительного механизма. 
При установке распределительно вала выполнить следующее: 
 - смазать шейки распределительного вала моторным маслом и установить вал в постели подшипников; 
 - взять поочередно в руки крышки подшипников и установить, на какой стороне находится широкий бурт А, указанный на рис.  32. Он приходится на сторону впуска двигателя. Установить крышки в соответствии с последовательностью нумерации. Числа (В) должны быть отчетливо видны со стороны выпускного коллектора;  
 - проверить, не находится ли какой-либо из поршней в ВМТ, и затянуть крышки подшипников № 2 и № 4 поочередно, крест-накрест моментом затяжки, равным 6 Н·м; 
 - затянуть крышки подшипников № 3, 1 и 5 поочередно, крест-накрест моментом, равным 6 Н·м; 
 - подтянуть все гайки поочередно на 1/4 оборота (90°); 
 - установить и затянуть оба болта 1 (см. рис.  86) моментом 10 Н·м;  
 - снова установить приводной ремень, как описано выше, и выполнить прочие работы в последовательности, обратной демонтажу. 
 
| 
 Примечание 
Если установлены новые гидротолкатели, не пускайте двигатель в течение примерно 30 минут, так как в противном случае поршни могут удариться о клапаны. 
 | 
 
 
 
 
		 
	 |