поиск в избранное карта сайта
  BMW РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
БМВ Е39. BMW 5-ая серия E39 (с 1996 по 2001 год выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
BMW
5-ая серия E39
1. Введение
2. Инструкция по эксплуатации
3. Текущий уход и обслуживание
4. Двигатель
5. Системы охлаждения, отопления
6. Системы питания и выпуска
6.1. Система питания
6.2. Система впрыска бензинового двигателя
6.3. Система питания дизельного двигателя
6.4. Система выпуска отработавших газов
6.4.1. Работа каталитического преобразователя
6.4.2. Меры безопасности для автомобилей с каталитическим преобразователем
6.4.3. Снятие и установка системы выпуска
6.4.4. Замена основного глушителя
6.4.5. Снятие и установка датчика кислорода
6.4.6. Проверка герметичности системы выпуска
7. Электрооборудование двигателя
8. Ручная коробка передач
9. Автоматическая трансмиссия
10. Сцепление и приводные валы
11. Тормозная система
12. Подвеска и рулевое управление
13. Кузов
14. Бортовое электрооборудование
15. Схемы электрооборудования
16. Система бортовой диагностики
 


6.4.1. Работа каталитического преобразователя

Все двигатели оборудованы каталитическим преобразователем для очистки отработавших газов.

Каталитический преобразователь имеет центральную керамическую часть сотовой конструкции (3), покрытую слоем носителя. На слое носителя находятся соли драгоценных металлов, действующие как преобразователи. Каталитический преобразователь фиксируется в корпусе (1) посредством изоляционного опорного слоя (2), компенсирующего одновременно тепловые расширения каталитического преобразователя.

Бензиновые двигатели

Электронноуправляемая система впрыска в сочетании с датчиком кислорода позволяет точно дозировать количество впрыскиваемого топлива, что в свою очередь сокращает вредные выбросы в атмосферу. Датчик кислорода находится в приемной трубе перед каталитическим преобразователем и омывается потоком отработавших газов. Датчик кислорода представляет собой электронный датчик, измеряющий содержание кислорода в выпускных газах и представляющий результат измерения виде колебаний напряжения. Информация от датчика кислорода передается блоку управления системы впрыска. Полученное значение позволяет регулировать состав воздушно-бензиновой смеси. С одной стороны это необходимо ввиду постоянного изменения условий эксплуатации (холостой ход, полный газ), с другой стороны, т. к. оптимальное дожигание топлива в каталитическом преобразователе происходит только в этом случае, если в выпускных газах содержится достаточное количество бензина.

Чтобы в каталитическом преобразователе при температуре 300 - 800°С происходило дожигание топлива, в топливной смеси необходимо иметь большее содержание топлива, чем для чистого горения.

Применяемый каталитический преобразователь представляет собой так называемый трехфункциональный каталитический преобразователь. Это означает, что благодаря наличию процесса регулирования осуществляется окисление окиси углерода (СО) и углеводорода (НС), а также сокращение концентрации окислов азота (NOx). Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.

Дизельные двигатели

Автомобили с дизельными двигателями также оборудованы каталитическим преобразователем. Однако здесь невозможна регулировка состава смеси. Каталитический преобразователь уменьшает вредную для окружающей среды эмиссию окиси углерода и углеводорода до значения значительно меньшего, чем у бензинового двигателя. Кроме того, каталитический преобразователь уменьшает характерный для дизельного двигателя запах выхлопных газов. Более высокая концентрация окислов азота у дизельного двигателя снижается с помощью системы рециркуляции отработавших газов.


« предыдущая страница
6.4. Система выпуска отработавших газов
^
к оглавлению
следующая страница »
6.4.2. Меры безопасности для автомобилей с каталитическим преобразователем

Copyright © 2007-2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.