поиск в избранное карта сайта
  BMW РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
БМВ Е46. BMW 3-ая серия E46 (с 1998 года выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
BMW
3-ая серия E46
1. Инструкция по эксплуатации
2. Текущий уход и обслуживание
3. Двигатель
3.1. Процедуры ремонта двигателя
3.2. Система смазки двигателя
4. Системы охлаждения, отопления
5. Системы питания, впрыска и выпуска
6. Электрооборудование двигателя
7. РКПП и трансмиссионная линия
8. Автоматическая трансмиссия
9. Сцепление и приводные валы
10. Тормозная система
11. Подвеска и рулевое управление
12. Кузов
13. Бортовое электрооборудование
14. Схемы электрооборудования
 


3. Двигатель

Спецификации

Общие параметры

Отдельные характеристики приведены также в тексте Главы и в случае обязательности их выполнения выделены жирным шрифтом


Обозначение двигателя (Тип) // Начало выпуска

316i

М43TU (OHC) // 9/98

318i

М43TU (OHC) // 4/98

320i

М52TU (DOHC) // 4/98

323i М52TU (DOHC) // 4/98
325i М52TU (DOHC) // 4/98
328i М52TU (DOHC) // 4/98
330iM54 // 9/99
M3 S52 (DOHC) // -/99
320d М47 (DOHC) // 4/98
330d M57U // -/99
Рабочий объем цилиндров, см3

316i

1895

318i

1895

320i

1991
323i 2494
325i 2494
328i 2793
330i2979
M3 3246
320d 1951
330d 2926
Мощность, кВт (л.с.) при об/мин // Крутящий момент, H·м при об/мин

316i

77(105)/5300 // 165/2500

318i

87(118)/5500 // 180/3900

320i

110(150)/5900 // 190/3500
323i 125(170)/5500 // 245/3500
325i 141(192)/6000 // 245/3500
328i 142(193)/5500 // 280/3500
330i(231)/5900 // 300/3500
M3 (342)/7900 // 356/4900
320d 100(136)/4000 // 280/1750
330d (184)/4000 // 390/1750
Расположение/число цилиндров // Число клапанов на цилиндр

316i

рядное/4 // 2

318i

рядное/4 // 2

320i

рядное/6 // 4
323i рядное/6 // 4
325i рядное/6 // 4
328i рядное/6 // 4
330iрядное/6 // 2
M3 /6 // 4
320d рядное/4 // 4
330d рядное/6 // 4
Диаметр цилиндров, мм

316i

85.0

318i

85.0

320i

80.0
323i 84.0
325i 84.0
328i 84.0
330i84.0
M3 87.0
320d 84.0
330d 84.0
1-й ремонтный+0.250
2-й ремонтный+0.500
Ход поршней, мм

316i

83.5

318i

83.5

320i

66.0
323i 75.0
325i 75.0
328i 84.0
330i89.6
M3 91.0
320d 88.0
330d 88.0
Степень сжатия

316i

9.7

318i

9.7

320i

11.0
323i 10.5
325i 10.5
328i 10.2
330i11.0
M3 11.3
320d 19.0
330d 18.0
Давление компрессии, бар
Бензиновые двигатели
стандартное значение (новый)9-14
граница износа7.5
Дизельные двигатели
стандартное значение (новый)25-31
граница износа19.0
Поршни
Зазор в цилиндре0.03
Предел износа0.06
Поршневые кольца
Зазор в канавке, мм
Компрессионное0.02-0.07
Маслосъемное0.02-0.06
Предел износа0.12
Зазор в замке/предел износа, мм
Компрессионное0.15-0.40/0.8
Маслосъемное0.25-0.50/1.0
Трехкомпонентное маслосъемноедо 1.0/1.3
Допустимая минимальная высота головки цилиндров
Двигатели M43TU
Номинальный размер141.0 мм
Предел обработки140.55 мм
Двигатели M52TU
Номинальный размер140.0 мм
Предел обработки139.70 мм
Коленчатый вал
Коренные подшипники
Зазор/граница износа, мм0.02-0.06/0.17
Максимальная овальность, мм0.03
Шатунные подшипники
Зазор/граница износа, мм0.01-0.06/0.12
Осевой люфт коленвала/ граница износа, мм0.07-0.17/0.25
Клапанные зазоры Регулировка не требуется, так как применены гидрокомпенсаторы
Система смазки Принудительная циркуляционная система с шестеренчатым масляным насосом
Двигательное масло
Тип
Бензиновые двигатели
Вязкостью SAE OW-30: CASTROL Formula SLX, DEA Ultec Syn-T, ESSO Ultron (Fuel Economy), SHELL Helix Ultra, VEEDOL Syntrhon.
Вязкостью SAE OW-40: АRAL Super Tronic, AVIA SYNTH, BMW Super Power Spezial, BP VISCO 7000, MOBIL 1, SHELL Helix Ultra.
Вязкостью SAE 5W-30: AGIP TECSINT, ARAL Super Tronic, BMW Super Power Plus, CASTROL TXT, DEA Viscobil S1, FINA FE 2000 5W-30, LIQUI MOLY Profi Synthol, MOBIL 1, MOBIL 1 Rally Formula, SHELL Helix Ultra, VALVOLINE Syn Power, VEEDOL Spezial R Plus.
Вязкостью SAE 5W-40: AGIP Extra HTS, АRAL Super Tronic, AVIA SYNTH, BMW Super Power, BP Visco 5000, DEA Viscobil S1, ELF Synthese, ESSO Megatron, FINA First, FINA Motortronic RS, LIQUI MOLY Synthoil High Tech, MOBIL 1, MOBIL 1 Rally Formula, MOTUL Synergie, SHELL Helix Plus, SHELL Helix Ultra, TOTAL Activa 9000, TOTAL quartz 9000, VALVOLINE Syn Power.
Дизельный двигатель 320d
Любые двигательные масла, одновременно соответствующие нормам ACEA A3-96 и ACEA B3-96. Вязкость: OW-X, 5W-X и 10W-X. Здесь Х обозначает любое значение, например 30, 40 или 50.
Объем, с заменой фильтра
316i 4.0
318i 4.0
320i 6.5
323i 6.5
328i 6.5
320d 5.0
Разница между отметками “max” и “min” на измерительном стержне 1 литр
Давление в системе, бар
На холостых оборотахне менее 0.5
Бензиновые двигатели на 5000 об/мин4.0 – 4.5
Дизельные двигатели на 4000 об/мин3.7 – 4.7
Редукционный клапан
Давление открывания, бар4.0
Система охлаждения Циркуляционная, с водяным насосом, термостатом, вентилятором и пластинчато-трубчатым радиатором
Объем охлаждающей жидкости
316i 6.0
318i 6.0
320i 8.4
323i 8.4
328i 8.4
320d 7.0
Воздушный фильтрСухой, с бумажным элементом
Ребристые клиновые ремни
318i 6 РК x 1733 (5 РК x 950)
320d 5 РК x 2030 (5 РК x 836)
320i, 323i, 328i6 РК x 1538 (5 РК x 863)
Топливо

316i

неэтилированное, не хуже АИ 95

318i

неэтилированное, не хуже АИ 95

320i

неэтилированное, не хуже АИ 983)
323i неэтилированное, не хуже АИ 983)
325i неэтилированное, не хуже АИ 98
328i неэтилированное, не хуже АИ 983)
330iнеэтилированное, не хуже АИ 983)
M3 неэтилированное, не хуже АИ 983)
320d Дизельное
330d Дизельное
3) Возможна заправка бензином АИ 95 с незначительным снижением мощности двигателя. АИ 91 может применяться только в исключительных случаях.
Система управления двигателем1)

316i

BMS 46

318i

BMS 46

320i

Siemens MS 42.0
323i Siemens MS 42.0
325i Siemens MS 42.0
328i Siemens MS 42.0
320d DDE Bosch 3.0
330d DDE Bosch 3.0
1) BMS - система управления двигателем BMW. MS - система управления двигателем (Motronic). DDE - цифровая система управления дизельным двигателем
Система антиблокировки тормозов ABS динамическая система стабилизации устойчивости встроенная в ABS - DSC3, на ранних моделях Е46 антипробуксовочная система - (Teves ABS/ASC Mark20ET)
Система обеспечения дополнительной безопасности SRS MRS2, MRS3
АТ с электронным управлением EGS/AGS A5S 360R Siemens AGS 20
Усилия затягивания резьбовых соединений
Моменты затяжки крепежа приведены также в тексте Главы и на некоторых иллюстрациях*.

*Выделенные в тексте жирным шрифтом моменты затяжки подлежат точному соблюдению; не выделенные жирным шрифтом усилия приведены лишь ориентировочно
Болты головки блока цилиндров
Двигатели M43TU
1-й прием30 H·м
2-й прием90°
3-й прием90°
Двигатели M52TU
1-й прием40 H·м
2-й прием90°
3-й прием90°
Двигатели M47
1-й прием80 H·м
2-й прием180°
3-й прием50 H·м
4-й прием90°
5-й прием90°
Подтягивание болтов крепления головки цилиндров на теплом двигателе, при проведении обслуживания или ремонта не допускается.
Болты крепления нижней части впускного трубопровода к головке цилиндров
М6 10 H·м
М7 15 H·м
М822 H·м
Опоры двигателя и кронштейн
Болт М8 22 H·м
Болт М1047 H·м
Маслосливная пробка
М12 (под ключ 17 мм)25 H·м
М22 60 H·м
Резьбовая пробка блокировки натяжителя цепи (320d)30 H·м
*) Замените уплотнительное кольцо
Звездочки к распределительным валам (320d)20 H·м + 35°
Болты крепления маховика к коленчатому валу
316i, 318i120 H·м
320i, 323i, 328i, 320d105 H·м
Болты крепления фланца КПП
М8 22 H·м
М1045 H·м
М1270 H·м
Датчик давления масла35 H·м
Свечи зажигания25 H·м


« предыдущая страница
2.27. Замена батарейки ключа дистанционного управления
^
к оглавлению
следующая страница »
3.1. Процедуры ремонта двигателя

Copyright © 2007-2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.