поиск в избранное карта сайта
  Chevrolet РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Шевроле Шевроле Нива. Chevrolet Chevrolet-Niva

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Chevrolet
Chevrolet-Niva
1. Устройство автомобиля
2. Рекомендации по эксплуатации
3. Неисправности в пути
4. Двигатель
4.1. Особенности конструкции
4.2. Полезные советы
4.3. Снятие и установка декоративного кожуха двигателя
4.4. Снятие и установка защиты масляного картера и брызговика двигателя
4.5. Замена охлаждающей жидкости
4.6. Замена масла в двигателе и масляного фильтра
4.7. Очистка системы вентиляции картера
4.8. Замена опор подвески силового агрегата
4.9. Установка поршня четвертого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия
4.10. Проверка и установка фаз газораспределения по меткам
4.11. Замена натяжителя цепи привода распределительного вала
4.12. Замена успокоителя цепи привода распределительного вала
4.13. Замена башмака натяжителя цепи привода распределительного вала
4.14. Замена цепи привода распределительного вала
4.15. Замена гидроопор рычагов привода клапанов
4.16. Снятие, установка и дефектовка маховика
4.17. Замена переднего подшипника первичного вала коробки передач
4.18. Замена деталей уплотнения двигателя
4.19. Замена распределительного вала
4.20. Головка блока цилиндров
4.21. Снятие и установка двигателя
4.22. Ремонт двигателя
4.23. Система смазки
4.24. Система охлаждения
4.25. Система выпуска отработавших газов
4.26. Система питания
4.27. Возможные неисправности двигателя, их причины и способы устранения
5. Трансмиссия
6. Ходовая часть
7. Рулевое управление
8. Тормозная система
9. Электрооборудование
10. Кузов
11. Варианты исполнения автомобиля
12. Уход за автомобилем
13. Покупка запасных частей
14. Поездка на СТО
15. Зимняя эксплуатация автомобиля
16. Подготовка к техосмотру
17. Приложения
 


Правообладатель: Издательский Дом "Третий Рим"
Источник: Руководство по ремонту ВАЗ-2123 Chevrolet Niva


4.18. Замена деталей уплотнения двигателя

Замена прокладки крышки  головки блока цилиндров
Если течь масла из-под крышки головки блока цилиндров не удалось устранить подтяжкой гаек крепления крышки, замените ее прокладку.
Вам потребуются: ключ (обычный и торцовый или головка) «на 10», пассатижи, отвертка.
1. Снимите декоративный кожух двигателя (см. «Снятие и установка декоративного кожуха двигателя»).
2. Ослабьте хомуты крепления левой части воздухоподводящего патрубка к датчику массового расхода воздуха и к промежуточному кронштейну и снимите эту часть патрубка.
3. Вверните болт крепления промежуточного кронштейна.
4. Ослабьте хомут крепления шланга малой ветви системы вентиляции картера и снимите шланг с патрубка дроссельного узла.
5. Ослабьте хомут крепления правой части воздухоподводящего патрубка к дроссельному узлу,...
6. ...отсоедините патрубок от дроссельного узла и отведите его в сторону вместе со шлангами системы вентиляции картера и промежуточным кронштейном.
7. Ослабьте хомут крепления шланга вакуумного усилителя тормозов и снимите его с патрубка впускной трубы.
8. Выньте из отверстий кронштейна держатели шлангов и отведите шланги в сторону.
9. Отверните две гайки крепления переднего кронштейна декоративного кожуха и...
10. ...снимите кронштейн.

        ПРИМЕЧАНИЕ
Обратите внимание: под гайками установлены пружинные шайбы – не потеряйте их.

11. Снимите со шпильки держатель жгута проводов вместе со жгутом.
12. Отверните гайку крепления заднего левого кронштейна декоративного кожуха и снимите кронштейн.

        ПРИМЕЧАНИЕ
Не потеряйте установленную на шпильку кронштейна резиновую прокладку.

13. Отверните остальные гайки крепления крышки головки блока цилиндров,...
14. ...снимите со шпилек пружинные шайбы, кронштейн фиксаторов шлангов и усилительные пластины.
15. Снимите крышку головки блока цилиндров и...
16. ...ее прокладку.
17. Устанавливайте новую прокладку и все снятые детали в последовательности, обратной снятию.

Замена прокладки ресивера
При повреждении прокладки между фланцами ресивера и впускной трубы не удается добиться нормальной работы двигателя, так как подсасываемый во впускную трубу дополнительный воздух не позволяет системе управления двигателем обеспечить оптимальный состав горючей смеси, требуемый для каждого режима работы двигателя. Если не удается устранить подсос воздуха подтяжкой гаек крепления ресивера к впускной трубе, замените его прокладку.
Вам потребуются: ключ «на 13» (удобнее торцовый), отвертка.
1. Снимите предохранительную скобу с сектора дроссельного узла, поддев ее отверткой.
2. Выньте наконечник троса привода дроссельной заслонки из паза сектора и отсоедините трос от дроссельного узла.
3. Выньте держатель оболочки троса из отверстия,...
4. ...а фиксатор троса из прорези кронштейна и отсоедините трос от ресивера.
5. Ослабьте хомут крепления и снимите с патрубка дроссельного узла шланг продувки адсорбера.
6. Ослабьте хомут крепления и отсоедините от промежуточного кронштейна правую часть воздухоподводящего патрубка.
7. Отверните верхнюю и...
8. ...нижнюю гайки крепления дроссельного узла к ресиверу и...
9. ...отведите дроссельный узел от ресивера, не отсоединяя от него остальные шланги.
10. Отсоедините шланг от регулятора давления топлива.
11. Ослабьте хомут крепления и снимите шланг вакуумного усилителя тормозов с патрубка ресивера.
12. Отверните пять гаек крепления ресивера к впускной трубе,...

        ПРИМЕЧАНИЕ
Обратите внимание: под гайками установлены плоские шайбы. Не потеряйте их.

13. ...снимите правый задний кронштейн крепления декоративного кожуха и...
14. ...снимите ресивер со шпилек впускной трубы.

        ПРИМЕЧАНИЕ
Обратите внимание: на шпильках приемной трубы установлена дистанционная проставка. Если вы ее снимали, не забудьте установить на место при установке ресивера.

15. Снимите прокладку ресивера и...
16. ...очистите от остатков прокладки сопрягаемые поверхности фланцев приемной трубы и ресивера.
17. Установите новую прокладку и все снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию. Гайки крепления ресивера затягивайте равномерно крест-накрест моментом, указанным в прил. 1.

Замена прокладки головки блока цилиндров
Прокладку головки блока цилиндров заменяют при ее повреждении.
Основные признаки повреждения прокладки головки блока:
– недостаточная компрессия (ниже 1 МПа (10 кгс/см2)) в одном или нескольких цилиндрах;
– прорыв газов в систему охлаждения (бурление, вспенивание жидкости в радиаторе, быстрое падение уровня жидкости в расширительном бачке при отсутствии наружных течей);
– попадание охлаждающей жидкости в систему смазки (эмульсия на указателе уровня масла, расслоение слитого из картера масла – особенно заметно в прозрачной емкости);
– попадание масла в систему охлаждения (масляная пленка на поверхности жидкости в расширительном бачке).
Вам потребуются: динамометрический ключ, отвертка, пассатижи, ключи (обычные и торцовые) «на 8», «на 10», «на 13», «на 17», головка «E-Torx».
1. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров»).
2. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя (см. «Замена охлаждающей жидкости»).
3. Снизьте давление в системе питания (см. «Снижение давления в системе питания»).
4. Отсоедините от дроссельного узла и ресивера трос привода дроссельной заслонки (см. «Замена прокладки ресивера»).
5. Снимите корпус подшипников вместе с распределительным валом со шпилек головки блока цилиндров (см. «Замена гидроопор рычагов привода клапанов»).
6. Снимите рычаги привода клапанов, выверните из отверстий головки блока цилиндров все гидроопоры рычагов (см. «Замена гидроопор рычагов привода клапанов») и...
7. ...снимите рампу подвода масла к гидроопорам.
8. Отсоедините колодки жгутов проводов от датчика положения дроссельной заслонки,...
9. ...регулятора холостого хода,...
10. ...датчика температуры охлаждающей жидкости системы управления двигателем.
11. Разъедините разъем жгута проводов форсунок.
12. Отсоедините колодку проводов от датчика детонации.
13. Отведите моторный жгут в сторону.
14. Отсоедините провода от свечей зажигания.
15. Сдвиньте защитный колпачок и отсоедините провод от датчика указателя температуры охлаждающей жидкости.
16. Отсоедините приемную трубу от выпускного коллектора (см. «Замена приемной трубы»).
17. Выверните верхний болт крепления распорки впускной трубы и, ослабив нижний болт крепления распорки, отведите ее в сторону.
18. Ослабьте хомут крепления и отсоедините от дроссельного узла шланг продувки адсорбера.
19. Ослабьте хомуты крепления и отсоедините шланги радиатора системы охлаждения от патрубка головки блока цилиндров,...
20. ...нижнего и...
21. ...бокового патрубков термостата.
22. Ослабьте хомут крепления и отсоедините от патрубка головки блока цилиндров шланг подвода жидкости к радиатору отопителя.
23. Отверните гайки топливных трубок и разъедините магистрали подачи и слива топлива.
24. Выверните верхний болт крепления задней распорки впускной трубы, ослабьте нижний болт распорки и отведите ее в сторону.
25. Отверните две гайки крепления теплозащитного щитка стартера и...

        ПРИМЕЧАНИЕ
Так расположены гайки крепления теплозащитного щитка (для наглядности гайки показаны на снятой головке блока цилиндров).

26. ...отведите щиток в сторону.
27. Снимите натяжитель цепи (см. «Замена натяжителя цепи привода распределительного вала»).
28. Отсоедините от двигателя кронштейн насоса гидроусилителя рулевого управления (см. «Замена башмака натяжителя цепи привода распределительного вала») и отведите его в сторону вместе с насосом.
29. Снимите цепь со звездочки распределительного вала и...
30. ...аккуратно уложите ее на башмак натяжителя.

        ПРИМЕЧАНИЕ
Проследите, чтобы цепь не вышла из зацепления со звездочкой вала привода масляного насоса.

31. Выверните десять болтов крепления головки блока цилиндров.

        ПРИМЕЧАНИЕ
Головки болтов выполнены под ключ «E-Torx», однако при необходимости можно воспользоваться головкой «на 13».

32. Снимите головку блока и...

        ПРИМЕЧАНИЕ
Снимать головку блока удобнее с помощником, так как она довольно тяжелая.

33. ...расположенную под ней прокладку.
34. Чтобы определить причину выхода из строя прокладки, внимательно осмотрите ее. На окантовке отверстий прокладки будут видны следы прогара между камерами сгорания соседних цилиндров,...
35. ...между камерой сгорания и каналом рубашки системы охлаждения или...
36. ...между камерой сгорания и каналом системы смазки.
37. Тщательно очистите поверхность блока от остатков старой прокладки.
38. Извлеките посторонние отложения из каналов рубашки системы охлаждения (при их наличии).

        ПРИМЕЧАНИЕ
На фотографии показано извлечение из канала рубашки системы охлаждения фрагмента герметика, попавшего в систему при его неправильном применении во время ремонта двигателя.

39. Установите на блок цилиндров новую прокладку, отцентрировав ее по двум направляющим втулкам.

Порядок затяжки болтов крепленияголовки блока цилиндров
Рис. 4.8. Порядок затяжки болтов крепления
головки блока цилиндров


40. Установите головку блока цилиндров, отцентрировав ее по двум направляющим втулкам, вверните болты ее крепления и затяните их в четыре приема в определенной последовательности (рис. 4.8):
– предварительно моментом 20,0 Н·м (2,0 кгс·м);
– дотяните моментом 69,4–85,7 Н·м (7,1–8,7 кгс·м);
– доверните на угол 90°;
– окончательно доверните на угол 90°.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
Болты крепления головки блока цилиндров допускается повторно использовать только в том случае, если их стержни вытянулись не более чем до 117 мм. Если длина какого-то болта окажется больше указанной величины, замените его новым. Перед установкой болтов смажьте их резьбу и головки, окунув в моторное масло и дав стечь его излишкам не менее чем в течение 30 мин.
Удалите масло из отверстий под болты в блоке цилиндров.

41. Установите все снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию.

        ПРИМЕЧАНИЕ
Гайки крепления корпуса подшипников распределительного вала затягивайте в последовательности, показанной на рис. 4.6, моментом, указанным в прил. 1.

Замена прокладки масляного картера
Если течь масла через прокладку масляного картера не удается устранить подтягиванием болтов его крепления, значит, прокладка сильно деформирована и ее необходимо заменить.

        ПРИМЕЧАНИЕ
Работу выполняйте на подъемнике или смотровой канаве.

Вам потребуются: ключи «на 10», «на 13», «на 19» (торцовые головки), удлинитель, карданные шарниры, отвертка.
1. Снимите защиту масляного картера и брызговик моторного отсека (см. «Снятие и установка защиты масляного картера и брызговика двигателя»).
2. Слейте масло из картера двигателя (см. «Замена масла и в двигателе масляного фильтра»).
3. Отверните гайку крепления к поперечине подушки правой и...
4. ...левой опор силового агрегата.

        ПРИМЕЧАНИЕ
Обратите внимание: под гайками установлены пружинные и плоские шайбы.

5. Домкратом приподнимите двигатель настолько,...
6. ...чтобы подушки освободились и...
7. ...между подушками и поперечиной можно было вставить бруски толщиной 40–50 мм.
8. Опустите и уберите домкрат.
9. Отверните 19 болтов крепления картера и снимите шайбы.
10. Аккуратно с помощью отвертки отделите картер и...
11. ...отведите его в сторону на максимально возможное расстояние, чтобы открылся доступ к болтам крепления масляного насоса.

        ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Чтобы не загрязнять рабочее место, перед снятием масляного картера дайте стечь маслу с внутренних стенок блока цилиндров в течение примерно 10 мин.

12. Выверните два болта крепления масляного насоса и...
13. ...снимите насос.
14. Снимите масляный картер.

        ПРИМЕЧАНИЕ
Для удобства снятия и установки масляного картера проверните коленчатый вал так, чтобы шатунные шейки оказались в горизонтальной плоскости.

15. Если прокладка осталась на блоке цилиндров, отделите ее от привалочной плоскости блока острым инструментом (например, отверткой) и зачистите плоскость от остатков прокладки.
16. Установите новую прокладку и все ранее снятые детали в обратной последовательности. Болты крепления картера затягивайте крест-накрест, не прикладывая чрезмерных усилий, чтобы не деформировать фланец картера и не повредить прокладку.

        ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Чтобы гарантированно устранить течь масла, смажьте обе стороны новой прокладки тонким слоем силиконового герметика. При этом привалочные поверхности блока цилиндров и масляного картера не обезжиривайте, а только протрите чистой ветошью. Это позволит в дальнейшем при необходимости легко разобрать соединение.

Замена маслосъемных колпачков клапанов
Внешним признаком износа маслосъемных колпачков является кратковременное появление голубого дыма из выхлопной трубы после пуска двигателя, а также при торможении двигателем после длительного движения под нагрузкой. При этом постоянное дымление обычно не наблюдается. Косвенные признаки – увеличенный расход масла при отсутствии внешних течей и замасленные электроды свечей зажигания.
Заменить маслосъемные колпачки можно, не снимая с двигателя головку блока цилиндров.
Вам потребуются те же инструменты, что и при замене прокладки головки блока и ресивера, а также пассатижи, приспособление для сжатия пружин клапанов, съемник маслосъемных колпачков (по возможности), круглогубцы или пинцет для вынимания сухарей клапанов, оправка для напрессовки маслосъемных колпачков, молоток и пруток оловянного припоя диаметром около 8 мм (для поддерживания клапана).
1. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров»).
2. Проворачивая коленчатый вал, совместите метку на звездочке распределительного вала с меткой (приливом) на корпусе подшипников распределительного вала (см. «Установка поршня четвертого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия»). При этом поршни 1-го и 4-го цилиндров установятся в положение ВМТ, что позволит исключить падение клапана в цилиндр при его «рассухаривании», а также облегчит фиксацию клапана с помощью прутка из припоя.
3. Снимите распределительный вал (см. «Замена гидроопор рычагов привода клапанов»).
4. Снимите ресивер впускной системы (см. «Замена прокладки ресивера»), так как он мешает установить приспособление для сжатия клапанных пружин.

        ПРИМЕЧАНИЕ
При наличии приспособления, отличающегося по конструкции от показанного (например, винтового, вворачиваемого в отверстие в головке блока под гидроопору), возможно, ресивер снимать не потребуется.

5. Снимите рычаги привода клапанов и...
6. ...разложите снятые детали на верстаке в том порядке, в каком они были установлены на двигателе.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Не обезличивайте детали привода клапанов, так как они прирабатываются друг к другу.

7. Отсоедините провод от свечи 1-го цилиндра, выверните свечу и вставьте в отверстие для свечи пруток оловянного припоя, чтобы удержать клапан в закрытом положении после «рассухаривания».

        ПРИМЕЧАНИЕ
Не рекомендуется применять для поддержки клапана отвертку или иной термообработанный инструмент. Помимо того, что они царапают поверхность днища поршня и камеры сгорания, при «рассухаривании» клапан может отколоть часть инструмента, которая попадет в цилиндр.

8. Наверните на одну из шпилек (наиболее удобно расположенную для установки приспособления для сжатия клапанных пружин) гайку крепления корпуса подшипников распределительного вала и установите приспособление для сжатия клапанных пружин впускного клапана.

        ПРИМЕЧАНИЕ
Так выглядит приспособление для сжатия пружин клапанов.

9. Сожмите приспособлением клапанные пружины и...
10. ...выньте сухари.

        ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Если усилие перемещения рычага приспособления значительно увеличивается, а сухари не выходят из проточки клапана, нанесите легкий удар молотком по тарелке пружин, чтобы сухари освободились.

11. Снимите тарелку пружин, наружную и внутреннюю пружины,...
12. ...а также опорную шайбу внутренней пружины.
13. Наденьте на колпачок цанговый зажим приспособления и...
14. ...легкими ударами бойка приспособления снимите колпачок с направляющей втулки клапана.

        ПРИМЕЧАНИЕ
Так выглядит инерционный съемник маслосъемных колпачков. У показанного съемника на другом конце есть оправка для напрессовки колпачков.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Не снимайте колпачок пассатижами или поддевая его с двух сторон отвертками. Направляющая втулка, на которую надет колпачок, изготовлена из металлокерамики, и ее кромка легко откалывается.

15. Если в комплект новых колпачков входит установочная втулка, наденьте ее на стержень клапана, чтобы предотвратить повреждение рабочей кромки колпачка острыми краями проточек под сухари на стержне клапана.
16. Смажьте внутреннюю поверхность нового маслосъемного колпачка моторным маслом и продвиньте колпачок по стержню клапана до направляющей втулки.
17. Установите оправку для запрессовки колпачка. Легкими ударами бойка по оправке запрессуйте колпачок до упора.
18. Снимите направляющую втулку со стержня клапана, установите на место опорную шайбу внутренней пружины, пружины и сухари клапанов в порядке, обратном снятию.

        ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
После установки сухарей и снятия приспособления для сжатия клапанных пружин нанесите несколько несильных ударов молотком по торцу стержня клапана, чтобы сухари гарантированно зафиксировались в проточке стержня. Если установленные с перекосом сухари останутся незафиксированными, при пуске двигателя «рассухарившийся» клапан провалится в цилиндр, приведя к серьезной аварии двигателя.

19. Аналогично замените маслосъемные колпачки выпускного клапана 1-го цилиндра и обоих клапанов 4-го.
20. Придерживая звездочку вместе с цепью, проверните коленчатый вал на половину оборота и замените маслосъемные колпачки клапанов 2-го и 3-го цилиндров.
21. После замены всех колпачков проверните коленчатый вал еще на половину оборота и установите все ранее снятые детали газораспределительного механизма.

        ПРИМЕЧАНИЕ
Гайки крепления корпуса подшипников распределительного вала затягивайте в последовательности, показанной на рис. 4.6 в подразделе «Замена гидроопор рычагов привода клапанов», моментом, указанным в прил. 1.

22. Установите крышку головки блока цилиндров и все снятые узлы и детали в последовательности, обратной снятию.

Замена переднего сальника коленчатого вала
Признаком необходимости замены переднего сальника коленчатого вала является течь масла через его кромку. При этом масло разбрызгивается вращающимся шкивом коленчатого вала, вследствие чего замасленной оказывается вся передняя часть двигателя и моторного отсека.

        ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Прежде чем заменять передний сальник коленчатого вала при появлении течи, проверьте чистоту системы вентиляции картера двигателя (см. «Очистка системы вентиляции картера»), так как в случае ее засорения повышенное давление газов в картере вызывает течь даже при исправном сальнике.

Вам потребуются: ключи «на 10», специальный ключ для гайки крепления шкива коленчатого вала, отвертка, монтажная лопатка, молоток, бородок.
1. Снимите защиту масляного картера и брызговик моторного отсека (см. «Снятие и установка защиты масляного картера и брызговика двигателя»).
2. Снимите ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления (см. «Проверка натяжения и регулировка ремня привода насоса гидроусилителя»).
3. Ослабьте гайку крепления генератора к натяжной планке и,...
4. ...переместив генератор к двигателю, снимите ремень его привода.

5. Отверните гайку крепления шкивов коленчатого вала.

        ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Если гайка затянута очень туго, используйте в качестве удлинителя ключа трубу подходящего диаметра или строньте гайку ударами молотка по рукоятке ключа.

6. Снимите шкивы.
7. Поддев отверткой, извлеките сальник.
8. Смажьте новый сальник моторным маслом и установите его в крышку привода газораспределительного механизма, сориентировав рабочей кромкой внутрь двигателя.

        ПРИМЕЧАНИЕ
Рабочая кромка отличается наличием пружины.

9. Запрессуйте сальник в крышку, используя старый сальник в качестве оправки.
10. Установите на место снятые детали и отрегулируйте натяжение ремней привода насоса гидроусилителя рулевого управления и генератора (см. «Проверка и регулировка натяжения ремня привода насоса гидроусилителя» и «Регулировка натяжения и замена ремня привода водяного насоса и генератора»).

Замена заднего сальника  коленчатого вала
Признаком необходимости замены заднего сальника коленчатого вала является течь масла через его кромку. При этом масло разбрызгивается вращающимся маховиком внутри картера сцепления и затем вытекает наружу через щели между картером и его передней крышкой. При сильной течи возможно замасливание накладок ведомого диска сцепления и, как следствие, пробуксовка сцепления. Так же, как и в случае течи переднего сальника, прежде чем заменять задний сальник коленчатого вала, проверьте чистоту системы вентиляции картера двигателя.
Вам потребуются все инструменты, необходимые для снятия коробки передач, сцепления и маховика (см. соответствующие подразделы), а также ключ «на 10», отвертка, молоток.
1. Снимите коробку передач (см. разд. 5 «Трансмиссия», «Снятие и установка коробки передач»).
2. Снимите сцепление (см. разд. 5 «Трансмиссия», «Снятие и установка сцепления»).
3. Снимите маховик (см. «Снятие, установка и дефектовка маховика»).
4. Отверните две гайки крепления передней крышки картера сцепления и снимите ее.
5. Осмотрите сальник; если он потерял герметичность, в его нижней части будет виден потек масла.

        ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Воспользовавшись появившимся доступом, обязательно проверьте состояние переднего подшипника первичного вала коробки передач. Его внутренняя обойма должна вращаться абсолютно легко, без шума и заедания. При малейшем подозрении на неисправность замените подшипник (см. «Замена переднего подшипника первичного вала коробки передач»).

6. Поддев отверткой, извлеките сальник.
7. Смазав новый сальник моторным маслом,...
8. ...установите его в держатель, сориентировав рабочей кромкой внутрь двигателя, и аккуратно заправьте рабочую кромку на шейку коленчатого вала.

        ПРИМЕЧАНИЕ
Рабочая кромка сальника отличается наличием пружины а.

9. Запрессуйте сальник в держатель, используя старый сальник в качестве оправки.
10. Установите переднюю крышку картера сцепления и маховик, сориентировав его относительно коленчатого вала по метке (см. «Снятие, установка и дефектовка маховика»). На резьбу болтов крепления маховика нанесите тонкий слой герметика и затяните болты моментом, указанным в прил. 1.
11. Установите снятые узлы в порядке, обратном снятию.

Замена прокладки  впускной трубы  и выпускного коллектора
Между фланцами головки блока цилиндров и впускной трубы и выпускного коллектора установлена общая для трубы и коллектора прокладка, изготовленная из прессованного асбестового листа, армированного сталью. При негерметичности этой прокладки двигатель работает неровно («троит») или происходит прорыв выхлопных газов наружу, сопровождающийся характерным резким звуком (коллектор «сечет»). Если не удается устранить неисправность подтяжкой крепления впускной трубы и выпускного коллектора, замените прокладку.
Вам потребуются: ключи «на 10», «на 13» (желательно торцовый), отвертка.
1. Снимите ресивер впускной трубы (см. «Замена прокладки ресивера»).
2. Отверните четыре гайки крепления приемной трубы к выпускному коллектору (см. «Замена приемной трубы»).
3. Отверните гайку крепления верхнего конца задней распорки впускной трубы, ослабьте крепление ее нижнего конца и отведите распорку в сторону.
4. Выверните болт крепления промежуточного патрубка,...
5. ...ослабьте хомут крепления шланга радиатора отопителя к термостату и...
6. ...снимите шланг вместе с патрубком.
7. Отверните верхнюю гайку крепления передней распорки впускной трубы, ослабьте нижнее крепление распорки и отведите ее в сторону.
8. Отверните правую крайнюю гайку крепления впускной трубы и теплозащитного экрана и снимите установленную под ней транспортную проушину.
9. Отверните левую гайку крепления впускной трубы и...
10. ...центральную гайку крепления теплозащитного экрана впускной трубы.
11. Снимите со шпилек и отведите в сторону приемную трубу. Отверните верхнюю правую,...
12. ...левую,...
13. ...нижнюю гайки крепления теплозащитного щитка стартера и...
14. ...отведите щиток в сторону.
15. Снимите теплозащитный экран впускной трубы.
16. Отверните остальные гайки крепления впускной трубы и...
17. ...выпускного коллектора и снимите установленные под гайками шайбы.

        ПРИМЕЧАНИЕ
Обратите внимание: шайбы имеют разные размеры.
На шпильках, расположенных в местах стыков приемной трубы и выпускного коллектора, установлены шайбы большего размера.
На средней шпильке крепления выпускного коллектора установлена гайка с несъемной шайбой, так как эта шпилька труднодоступна. При обратной сборке установите эту гайку на прежнее место.

18. Отвернув все гайки крепления, отведите от головки блока выпускной коллектор и снимите впускную трубу.
19. Снимите выпускной коллектор и...
20. ...прокладку.
21. Устанавливайте новую прокладку и все снятые детали в последовательности, обратной снятию.

        ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Во избежание пригорания прокладки и для повышения ее герметичности рекомендуем перед установкой прокладки смазать ее с обеих сторон тонким слоем графитной смазки.

« предыдущая страница
4.17. Замена переднего подшипника первичного вала коробки передач
^
к оглавлению
следующая страница »
4.19. Замена распределительного вала

Copyright © 2007-2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.