8.1. Механическая коробка передачКоробка передач с синхронизаторами на всех передачах для движения вперед.
Первичный вал выполнен как единый блок шестерен (кроме шестерни 5 передачи),
вторичный вал полностью разборный.
Благодаря установке двух специальных диафрагменных пружинных шайб, одна из которых
упирается в наружное кольцо подшипника дифференциала, не требуется регулировка
предварительного натяга подшипников дифференциала.
Картер коробки передач заполнен долговечной смазкой и не имеет сливного отверстия
для масла.
Проверка уровня масла через каждые 20000 км пробега автомобиля. Уровень масла
должен находиться на уровне маслозаливного отверстия, или ниже не более чем
на 10 мм.
| Применяемое масло
|
SAE 80 FORD спецификация SQ-M2C-9008A (EP 80)
|
| Емкость картера
|
2,8 дм3 для 4-ступенчатой коробки передач
и 3,1 дм3 для 5-ступенчатой
|
| Смазка сопрягаемых поверхностей шестерен и конусных поверхностей
синхронизаторов
|
дисульфид молибдена FORD SMIC-4504-A
|
| Монтаж деталей 5 передачи
|
консистентная смазка FORD ESEA-MIC-1914-A
|
| Уплотнение штока переключения передач
|
уплотняющая паста FORD S-M4G-4645-AA(AB)
|
Крепление валов в картере коробки передач производится пружинными стопорными кольцами.
| Толщина стопорных колец на вторичном валу:
|
| – синхронизатора 1 и 2 передачи
|
1,52; 1,55; 1,58; 1,61; 1,64 мм
|
| – синхронизатора 5 передачи
|
1,48; 1,53; 1,58 мм
|
| – шариковых подшипников
|
1,89; 1,97; 2,04 мм
|
| Толщина стопорных колец на первичном валу:
|
| – шариковых подшипников
|
1,89; 1,97; 2,04 мм
|
| – приводной шестерни 5 передачи
|
1,65; 1,70; 1,75 мм
|
| Привод спидометра:
|
| – шестеренчатая передача
|
20 зубьев для шин 145SR13 и 19 зубьев для остальных
шин
|
| – червячная передача
|
21 зуб
|
Передаточные числа четырехступенчатой коробки передач
| Двигатели: 1,1; 1,3, 1,4 и 1,6 дм3:
|
| – 1 передача
|
3,583
|
| – 2 передача
|
2,041
|
| – 3 передача
|
1,351
|
| – 4 передача
|
0,950
|
| – задний ход
|
3,62
|
| – передаточное число главной передачи:
|
| двигатель 1,1 дм3
|
4,064
|
| двигатели 1,3 и 1,4 дм3
|
3,844 или 4,064
|
|
Двигатели: 1,6 и 1,8 дм3:
|
| – 1 передача
|
3,15
|
| – 2 передача
|
1,91
|
| – 3 передача
|
1,28
|
| – 4 передача
|
0,95
|
| – задний ход
|
3,62
|
| – передаточное число главной передачи:
|
| двигатель: 1,6 дм3
и XR3
|
4,064 или 3,844
|
| двигатель: 1,8 дм3
|
3,584
|
| Двигатель OHV 1,1 дм3:
|
| – 1 передача
|
3,58
|
| – 2 передача
|
2,04
|
| – 3 передача
|
1,30
|
| – 4 передача
|
0,88
|
| – задний ход
|
3,77
|
| – передаточное число главной передачи
|
3,58
|
Передаточные числа пятиступенчатой коробки передач
| Двигатели: 1,1; 1,3 и 1,4 дм3:
|
| – 1 передача
|
3,583
|
| – 2 передача
|
2,041
|
| – 3 передача
|
1,351
|
| – 4 передача
|
0,950
|
| – 5 передача
|
0,760
|
| – задний ход
|
3,62
|
| Двигатели: 1,6 и 1,8 дм3:
|
| – 1 передача
|
3,15
|
| – 2 передача
|
1,91
|
| – 3 передача
|
1,28
|
| – 4 передача
|
0,95
|
| – 5 передача
|
0,760
|
| – задний ход
|
3,62
|
Моменты затягивания
| Болты соединения картеров
|
21 – 27 Нм
|
| Болты крепления крышки
|
12 – 14,5 Нм
|
| Болты крепления крышки пятой передачи
|
12 – 14 Нм
|
| Болты крепления ведомой шестерни главной передачи к коробке
дифференциала
|
98 – 128 Нм
|
| Крепление фланца на оси селектора
|
17 – 20 Нм
|
| Маслозаливная пробка
|
23 – 30 Нм
|
| Болты крепления коробки передач к двигателю
|
35 – 45 Нм
|
| Болты крепления коробки передач к кронштейну
|
80 – 100 Нм
|
| Болт крепления стабилизатора к коробке передач
|
50 – 60 Нм
|
| Гайка блокировки штоков
|
20 – 35 Нм
|
| Болт оси штока 5-ой передачи
|
12 – 15 Нм
|
| Пластина селектора 5-ой передачи к картеру
|
28 – 35 Нм
|
| Крепление рычага переключения передач к полу кузова
|
6 – 8 Нм
|
| Выключатель фонаря заднего хода
|
16 – 20 Нм
|
| Кожух рычага переключения передач
|
2 Нм
|
| Крепление рычага переключения передач
|
18 – 23 Нм
|
| Крепление блокировки штоков
|
12 – 15 Нм
|
| Крепление стартера
|
35 – 45 Нм
|
|
Крепление шарового шарнира к поворотному кулаку
|
75 – 85 Нм
|
|