поиск в избранное карта сайта
  Hyundai РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Хендай Санта ФЕ. Hyundai Santa FE (с 2006 года выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Hyundai
Santa FE
1. Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля
1.1. Общие сведения
1.2. Органы управления, оборудование салона и комбинация приборов
1.3. Управление отопителем и системой вентиляции
1.4. Система автоматического выбора желаемой температуры (климат-контроль)
1.5. Сиденья
1.6. Вождение и техническое обслуживание автомобиля
1.6.1. Перед запуском двигателя
1.6.2. Комбинированный замок зажигания
1.6.3. Запуск двигателя
1.6.4. Управление механической коробкой передач
1.6.5. Автоматическая коробка передач 4-х, 5 ступенчатая)
1.6.6. Антиблокировочная система тормозов
1.6.7. Электронная система курсовой устойчивости автомобиля (ESP) (дополнительное оборудование)
1.6.8. Работа постоянного полного привода (4WD) (дополнительное оборудование)
1.6.9. Система блокировки полного привода 4WD (Для моделей с электронным управлением полным приводом 4WD) (дополнительное оборудование)
1.6.10. Приемы правильного торможения
1.6.11. Экономичное вождение
1.6.12. Буксировка прицепа или автомобиля
1.6.13. Если двигатель не запускается
1.6.14. Пуск двигателя от внешнего источника
1.6.15. Если двигатель перегрелся
1.6.16. Запасное колесо
1.6.17. Полноразмерное запасное колесо (дополнительное оборудование)
1.6.18. Обращение с запасным колесом
1.6.19. Замена спущенного колеса
1.6.20. Аварийные принадлежности (дополнительное оборудование)
1.6.21. Буксировка неисправного автомобиля
1.6.22. Аварийная буксировка
1.6.23. Моторное отделение
1.6.24. Проверка и замена охлаждающей жидкости двигателя
1.6.25. Замена воздушного фильтра
1.6.26. Щетки стеклоочистителя ветрового стекла
1.6.27. Заполнение бачка омывателя
1.6.28. Тормозная жидкость
1.6.29. Уход за кондиционером
1.6.30. Замена воздушного фильтра системы климат-контроля (для блока испарителя и вентилятора)
1.6.31. Проверка и замена предохранителей
1.6.32. Проверка аккумуляторной батареи
1.6.33. Проверка электровентиляторов системы охлаждения
1.6.34. Проверка уровня жидкости в бачке гидропривода усилителя рулевого управления
1.6.35. Шланги гидропривода усилителя рулевого управления
1.6.36. Регулировка света фар
1.6.37. Замена ламп
1.6.38. Блок предохранителей в моторном отсеке
1.6.39. Блок предохранителей в салоне автомобиля
1.6.40. Информация о шинах
1.7. Таблицы
2. Двигатель
3. Трансмиссия
4. Ходовая Часть
5. Рулевой механизм
6. Тормозная система
7. Бортовое электрооборудование
8. Кузов
9. Схемы электрооборудования
 


1.6.19. Замена спущенного колеса

Операции, описанные ниже, могут использоваться как для замены колес, и для перестановки колес. При подготовке к замене спущенного колеса убедитесь, что селектор находится в положении «Р» («Стоянка») (автоматическая коробка передач) или рычаг переключения передач находится в положении передачи заднего хода (механическая коробка передач) и включен стояночный тормоз, затем совершите действия перечисленные ниже.

Место хранения инструментов
Рис. 1.195. Место хранения инструментов


Подготовьте запасное колесо и инструменты (рис. 1.195).
Извлеките запасное колесо, домкрат, ручку домкрата и сумку для инструментов.

ПРИМЕЧАНИЕ
Запасное колесо находится под днищем задней части автомобиля.

Заблокируйте колесо.

Блокировка колес
Рис. 1.196. Блокировка колес


Для предотвращения перемещения автомобиля при поднятии его домкратом установите тормозные башмаки (упорные колодки) под колесо, расположенное с противоположной стороны по диагонали по отношению к заменяемому колесу (рис. 1.196).

Порядок ослабления крепления колесных гаек
Рис. 1.197. Порядок ослабления крепления колесных гаек


Ослабьте затяжку колесных гаек (рис. 1.197).
Перед тем как поднять автомобиль, необходимо слегка ослабить затяжку колесных гаек. Для этого поверните рукоятку ключа против часовой стрелки. При этом убедитесь, что головка ключа плотно охватывает колесную гайку. Затем поверните, удерживая ключ за конец рукоятки. Не отворачивайте колесные гайки полностью на этом этапе. Только ослабьте их затяжку на половину оборота.

Установка домкрата

Места установки возимого домкрата
Рис. 1.198. Места установки возимого домкрата


Основание домкрата необходимо поместить на твердую ровную поверхность. Домкрат должен быть расположен так, как показано на рисунке 1.198.

Поднятие автомобиля домкратом

Поднятие автомобиля домкратом
Рис. 1.199. Поднятие автомобиля домкратом


Вставьте ключ для затяжки колесных гаек в ручку домкрата как показано на рисунке 1.199. чтобы поднять автомобиль, вращайте ручку домкрата по часовой стрелке. Когда домкрат начнет поднимать автомобиль повторно проверьте надежность его установки. Если домкрат находится на мягком грунте или песке, возможно понадобится подложить под него брусок, плоский камень или другой предмет, чтобы он не уходил в землю.
Поднимите автомобиль на достаточную высоту для установки полностью накачанного колеса. Для этого понадобится поднять автомобиль выше, чем для того, чтобы снять спущенное колесо.

Замена колес
Снимите колесный колпак с колеса. Используйте ключ для ослабления затяжки колесных гаек, после чего выверните их руками, снимите колесо и положите его на землю, таким образом, чтобы оно не укатилось.

Установка нового колеса
Рис. 1.200. Установка нового колеса


Чтобы надеть колесо на ступицу, поднимите его, совместите отверстия со шпильками и наденьте на них колесо (рис. 1.200). Если это затруднено, слегка наклоните колесо и совместите сначала верхнее отверстие со шпилькой. Затем пошатайте колесо, чтобы вставить оставшиеся шпильки в отверстия колеса.

Установка колесных гаек

Установка колесных гаек
Рис. 1.201. Установка колесных гаек


Чтобы установить колесный колпак, удерживая его на колесе, наверните колесные гайки на резьбу и затяните их вручную. Гайки необходимо устанавливать конусной частью внутрь (рис. 1.201). Пошатайте колесо, чтобы убедиться, что оно полностью село на место, и снова затяните колесные гайки от руки.

Опускание автомобиля и затяжка колесных гаек

Опускание автомобиля
Рис. 1.202. Опускание автомобиля


Опустите автомобиль на землю, поворачивая ручку домкрата против часовой стрелки (рис. 1.202).
Установите ключ в показанное на рисунке положение и затяните колесные гайки. Убедитесь, что головка ключа плотно охватывает колесную гайку. При затяжке гаек крепления колеса запрещается вставать ногой на баллонный ключ или удлинять последний посредством трубы, так как это может привести к перетяжке гайки. Поочередно затяните все колесные гайки. Повторно проверьте плотность затяжки всех гаек.

Порядок затягивания колесных гаек крепления
Рис. 1.203. Порядок затягивания колесных гаек крепления


После замены колеса, как можно скорее предоставьте автомобиль специалисту, чтобы механик мог затянуть колесные гайки правильным моментом затяжки (рис. 1.203).
Момент затяжки колесных гаек: стальной диск и диск из алюминиевого сплава – 90–110 Н·м.

После замены колес

Проверка давления в шинах
Рис. 1.204. Проверка давления в шинах



Если у вас есть манометр, снимите колпачок клапана и проверьте давление воздуха в шине. Если давление воздуха ниже рекомендуемого, медленно езжайте до ближайшей станции технического обслуживания и восстановите правильное давление. Если давление воздуха в шине выше рекомендуемого, стравите его до требуемой величины. После этого обязательно наверните колпачок на клапан. Если этого не сделать, то воздух может выходить через клапан. Если колпачок потерян, как можно скорее приобретите и установите новый.
После замены колес, всегда крепите спущенное колесо на место и убирайте в места хранения домкрат, ручку домкрата и инструменты.

« предыдущая страница
1.6.18. Обращение с запасным колесом
^
к оглавлению
следующая страница »
1.6.20. Аварийные принадлежности (дополнительное оборудование)

Copyright © 2007-2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.