поиск в избранное карта сайта
  Mercedes-Benz РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Мерседес-Бенц. Mercedes-Benz Е-класса

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Mercedes-Benz
E-класс
1. Введение
2. Описание модели Mercedes E-класса
3. Условия работы и инструмент
4. Уход за автомобилем
5. Дизельные двигатели
6. Бензиновые двигатели
6.1. Общие сведения
6.2. Система смазки
6.3. Система охлаждения
6.4. Системы управления двигателем
6.4.1. Меры безопасности при проведении работ с системой управления двигателем
6.4.2. Работа системы управления двигателем
6.4.3. Система зажигания
6.4.4. Система впрыска топлива
6.4.5. Возможные неисправности системы впрыска, их причины и способы устранения
6.5. Система питания
6.6. Система выпуска отработавших газов
7. Трансмиссия
8. Ходовая часть
9. Тормозная система
10. Электрооборудование
11. Салон
12. Кузов
13. Приложения
14. Схемы электрооборудования
 


6.4.4. Система впрыска топлива

    Снятие и установка распределителя топлива (4- и 6-цилиндровые рядные двигатели)
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТ
Снятие
1. Выключите зажигание.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
При работах с топливной системой рядом не должно быть открытого огня, раскаленных и горячих предметов. Не курите. Обязательно наличие огнетушителя. Работайте в хорошо проветриваемом помещении, поскольку пары топлива ядовиты. Топливная система находится под давлением. При рассоединении ее элементов возможно разбрызгивание топлива, поэтому работать следует в защитных очках. Вытекшее топливо обязательно соберите тряпкой.

2. Снимите провод с отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
При выполнении этой операции удаляются коды, введенные в электронные запоминающие устройства, например код радио или магнитолы.

3. Снимите поперечный патрубок воздушного фильтра.

Снятие распределителя топлива на 4- и 6-цилиндровых рядных двигателях
Рис. 5.43. Снятие распределителя топлива на 4- и 6-цилиндровых рядных двигателях: 1 – шланг вентиляции картера; 2 – втулка; 3 – распределитель топлива; 4 – вакуумный шланг; 5 – уплотнительное кольцо; 6 – топливная форсунка; 7, 12, 13 – болт; 8 – гайка; 9 – подводящий топливопровод; 10 – хомут; 11 – возвратный топливопровод


4. Снимите шланг 1 (рис. 5.43) вентиляции картера двигателя.

        ПРИМЕЧАНИЕ
На рис. 5.43 показан двигатель более раннего выпуска.

5. Отсоедините вакуумный шланг 4.
6. Отверните болты 12 из хомутов крепления топливопровода 11, при этом гайки 8 не должны упасть вниз.
7. Отсоедините подводящий 9 и возвратный 11 топливопроводы. Для этого отверните накидную гайку и выверните полый болт 13.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Вытекшее топливо соберите тряпкой.

8. Отсоедините от топливных форсунок контактные разъемы (стрелка вверху).
9. Отверните болты 7 и снимите втулки 2.
10. Осторожно выньте распределитель 3 топлива из впускного коллектора вместе с топливными форсунками 6.
Установка
11. Установите распределитель 3 топлива с новыми прокладками 5 на впускной коллектор.
12. Вставьте втулки 2 и приверните ботами распределитель топлива.
13. Подсоедините к топливным форсункам 6 контактные разъемы и зафиксируйте их зажимами.
14. Приверните топливопроводы с новыми уплотнительными кольцами.
15. Закрепите хомутами возвратный топливопровод 11 к распределителю топлива.
16. Подсоедините шланг 1 системы вентиляции картера двигателя.
17. Установите поперечный патрубок воздушного фильтра.
18. Подсоедините провод к отрицательной клемме аккумуляторной батареи.
19. Настройте часы.
20. Введите код противоугонной системы для радио.
21. Пустите двигатель, прогрейте его до рабочей температуры и проверьте герметичность в местах соединений топливопроводов.

    Снятие и установка топливных форсунок (4- и 6-цилиндровые рядные двигатели)

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТ
Снятие
1. Снимите распределитель топлива вместе с топливными форсунками, как описано выше.

Снятие топливных форсунок
Рис. 5.44. Снятие топливных форсунок: 1, 4 – уплотнительные кольца; 2 – поворотный зажим; 3 – топливная форсунка


2. Снимите с топливных форсунок 3 (рис. 5.44) поворотные зажимы.
3. Выньте топливные форсунки из распределителя топлива.
Установка
4. Перед установкой уплотнительные кольца 1 и 4 замените новыми и слегка смажьте моторным маслом.
5. Вставьте топливные форсунки в распределитель топлива.
6. Наденьте поворотные зажимы 2 на топливные форсунки 3 так, чтобы они вошли в язычок форсунки (показано стрелкой).
7. Установите распределитель топлива вместе с топливными форсунками на впускной коллектор, как описано выше.

    Проверка технического состояния топливных форсунок

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТ
1. Пустите двигатель и оставьте его работать на частоте вращения холостого хода.
2. При работающем двигателе проверьте с помощью стетоскопа работу каждой форсунки на наличие щелкающего звука. Этот звук является следствием открывания и закрывания клапана сопла форсунки.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Если стетоскопа нет, почувствовать эти щелканья можно отверткой или пальцами.

3. Если вы не обнаружили характерных звуков, а двигатель работает с перебоями, то следует проверить напряжение питания, подаваемого к форсункам, сопротивление и герметичность форсунок.
Проверка напряжения питания и сопротивления
4. Чтобы проверить напряжение питания, разъедините контактные разъемы форсунок и между контактами установите диодную контрольную лампу. Включите стартер (требуется помощник), при этом световой диод должен мигать.
5. Если световой диод не мигает, то неисправность может быть в разрыве электрической цепи и в блоке управления.
6. Чтобы проверить сопротивление форсунки, выключите зажигание и подсоедините к обоим контактам форсунки омметр. Если сопротивление не соответствует требуемому значению, замените эту форсунку.
Проверка герметичности
7. Снимите топливные форсунки вместе с распределителем топлива, не разъединяя топливопроводы.
8. Подсоедините к форсункам контактные разъемы.
9. Закрепите форсунки в подходящей емкости.
10. Включите стартер (требуется помощник). Сравните струи впрыска форсунок. Струи должны иметь форму конуса и быть одинаковыми.
11. Выключите зажигание.
12. Отсоедините контактные разъемы форсунок.
13. Включите зажигание примерно на 5 с, не включая стартера. Проверьте герметичность каждой форсунки: в течение 1 мин. из сопла каждой форсунки должно вытечь не более 1 капли топлива.
14. Установку форсунок проводите в последовательности, обратной снятию.3. Если вы не обнаружили характерных звуков, а двигатель работает с перебоями, то следует проверить напряжение питания, подаваемого к форсункам, сопротивление и герметичность форсунок.
Проверка напряжения питания и сопротивления
4. Чтобы проверить напряжение питания, разъедините контактные разъемы форсунок и между контактами установите диодную контрольную лампу. Включите стартер (требуется помощник), при этом световой диод должен мигать.
5. Если световой диод не мигает, то неисправность может быть в разрыве электрической цепи и в блоке управления.
6. Чтобы проверить сопротивление форсунки, выключите зажигание и подсоедините к обоим контактам форсунки омметр. Если сопротивление не соответствует требуемому значению, замените эту форсунку.
Проверка герметичности
7. Снимите топливные форсунки вместе с распределителем топлива, не разъединяя топливопроводы.
8. Подсоедините к форсункам контактные разъемы.
9. Закрепите форсунки в подходящей емкости.
10. Включите стартер (требуется помощник). Сравните струи впрыска форсунок. Струи должны иметь форму конуса и быть одинаковыми.
11. Выключите зажигание.
12. Отсоедините контактные разъемы форсунок.
13. Включите зажигание примерно на 5 с, не включая стартера. Проверьте герметичность каждой форсунки: в течение 1 мин. из сопла каждой форсунки должно вытечь не более 1 капли топлива.
14. Установку форсунок проводите в последовательности, обратной снятию.

« предыдущая страница
6.4.3. Система зажигания
^
к оглавлению
следующая страница »
6.4.5. Возможные неисправности системы впрыска, их причины и способы устранения

Copyright © 2007-2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.