поиск в избранное карта сайта
  Mercedes-Benz РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Мерседес-Бенц 203. Mercedes-Benz C-класс (W203, с 2000 года выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Mercedes-Benz
C-класс (W203)
1. Введение
2. Руководство по эксплуатации
3. Текущее обслуживание
4. Двигатель
5. Системы охлаждения и отопления
6. Системы питания и выпуска
6.1. Система питания бензинового и дизельного двигателя
6.2. Система впрыска топлива бензинового двигателя
6.3. Система впрыска топлива дизельного двигателя. Турбокомпрессор
6.4. Системы выпуска и снижения токсичности отработавших газов. Турбокомпрессор
6.4.1. Система выпуска отработавших газов - общие сведения
6.4.2. Снятие, установка системы выпуска и проверка герметичности
6.4.3. Системы снижения токсичности выпуска - общая информация
6.4.4. Каталитический преобразователь
6.4.5. Турбокомпрессор - общая информация, снятие и установка
6.4.6. Компрессор вдуваемого воздуха с ременным приводом
6.4.7. Интеркулер - общая информация
7. Электрооборудование двигателя
8. Ручная коробка передач
9. Автоматическая трансмиссия
10. Сцепление и приводные валы
11. Тормозная система
12. Подвеска и рулевое управление
13. Кузов
14. Бортовое электрооборудование
 


6.4.3. Системы снижения токсичности выпуска - общая информация

Схема расположения компонентов систем снижения токсичности. Модели С240 и С320

1 — Клапан управления продувкой адсорбера
2 — Клапан отсечки угольного адсорбера
3 — Угольный адсорбер
4 — Датчик давления в топливном баке
5 — Топливный насос

Схема соединения вакуумных линий (модели с двигателем 111, оборудованным воздушным компрессором)

1 — Исполнительное устройство заслонки рециркуляции
2 — Компрессор подаваемого воздуха
3 — Промежуточный охладитель (Intercooler)
4 — Контрольный клапан подмешивания вторичного воздуха
5 — Клапан-переключатель воздушного насоса
6 — Вакуумный контрольный клапан
7 — Клапан отсечки вторичного воздуха
8 — Датчик давления
9 — Контрольный клапан (угольный адсорбер)
10 — Клапан управления продувкой угольного адсорбера
11 — Клапан отсечки угольного адсорбера
12 — Угольный адсорбер
13 — Вентиляционный клапан
14 — Клапан сброса давления (ORVR)
15 — Топливный бак
16 — Заливная горловина топливного бака с разъёмом системы улавливания топливных испарений

Схема соединения вакуумных линий (модели с двигателем V6)

1 — Трансдюсер давления клапана EGR
2 — Клапан EGR
3 — Вакуумный контрольный клапан
4 — Клапан-переключатель геометрии впускного трубопровода
5 — Блок переключения впускного трубопровода
6 — Клапан отсечки вторичного воздуха со встроенным контрольным клапаном
7 — Электрический воздушный насос
9 — Датчик давления
10 — К прочим потребителям разрежения
12 — Заливная горловина топливного бака с разъёмом системы улавливания топливных испарений
13 — Клапан отсечки угольного адсорбера
14 — Угольный адсорбер
15 — Топливный бак

Бензиновые модели

В системах питания всех бензиновых моделей должен использоваться только неэтилированный бензин. Система управления двигателем функционирует таким образом, чтобы получить максимальную отдачу от двигателя при минимальном расходе топлива и токсичности отработавших газов. Система улавливания паров топлива предотвращает попадание их из топливного бака в атмосферу. Установлена система рециркуляции отработавших газов.

Система вентиляции картера

Для устранения утечек несгоревших углеводородов в атмосферу двигатель полностью герметизирован. Газы и пары масла, образующиеся в картере, через сетчатый фильтр попадают во впускной трубопровод и сгорают в цилиндрах вместе с топливом.

Газы удаляются из картера за счёт разницы давления в картере и впускном трубопроводе (давление в картере выше).

Каталитический преобразователь

Для снижения количества вредных выбросов в атмосферу на всех бензиновых моделях в систему выпуска встроен трёхфункциональный каталитический преобразователь. Система управления впрыском топлива имеет обратную связь, в которую включён датчик кислорода. Этот датчик, установленный в системе выпуска, постоянно информирует блок управления о составе отработавших газов. В зависимости от полученных данных, блок управления корректирует качество смеси, подаваемой в камеры сгорания и, таким образом, оптимизирует сгорание топлива.

В лямбда-зонд встроен нагревательный элемент, включаемый блоком управления через специальное реле. Рабочая поверхность лямбда-зонда чувствительна к изменению содержания кислорода в газах. В зависимости от концентрации кислорода, датчик посылает сигналы разного напряжения. Если смесь переобогащена - содержание кислорода в отработавших газах очень низкое, датчик подаёт сигналы с низким напряжением. Напряжение увеличивается по мере обеднения смеси и увеличения содержания кислорода в газах. Наиболее эффективно преобразователь работает при оптимальном составе горючей смеси (14.7 частей воздуха на 1 часть топлива). При оптимальной концентрации кислорода в отработавших газах происходит скачок в напряжении на датчике. Этот скачок является точкой отсчёта для блока управления при корректировке качества смеси.

Установлено по два датчика. Один - перед, а второй — после преобразователя. Этим достигается более точное отслеживание состава отработавших газов.

Система рециркуляции отработавших газов

Система рециркуляции отработавших газов позволяет снизить количество NOx в отработавших газах. Для этого небольшая часть отработавших газов подается во впускной трубопровод через специальный клапан. Клапан системы рециркуляции управляется блоком управления.

Система улавливания паров топлива

Для снижения выброса в атмосферу несгоревших углеводородов на все бензиновые модели устанавливается система улавливания топлива. Заправочная горловина топливного бака герметично закрывается крышкой, под топливным баком установлен угольный адсорбер. В нём собираются пары топлива, образующиеся в баке во время стоянки автомобиля, и хранятся там до тех пор, пока по сигналу блока управления не начнется продувка фильтра. Тогда пары топлива начинают подаваться через клапан(ы) продувки во впускной трубопровод, там они смешиваются с рабочей смесью и далее сгорают обычным образом в камерах сгорания.

Для обеспечения нормальной работы двигателя на холостых оборотах и во время прогрева блок управления держит клапан закрытым. Таким образом предотвращается попадание несгоревшего топлива в преобразователь (при повышенных оборотах холостого хода смесь переобогащена). После прогрева двигателя клапан начинает открываться и закрываться, подавая пары топлива во впускной тракт.

Дизельные модели

Система управления двигателем функционирует таким образом, чтобы получить максимальную отдачу от двигателя при минимальных расходе топлива и токсичности отработавших газов. Для дополнительного снижения токсичности газов на автомобиль установлены несколько дополнительных систем. Система вентиляции картера снижает утечки газов в атмосферу из системы смазки двигателя. Каталитический преобразователь снижает токсичность отработавших газов. Установлена система рециркуляции отработавших газов.

Система управляемой вентиляции картера

Для устранения утечек несгоревших углеводородов в атмосферу двигатель полностью герметизирован. Газы и пары масла, образующиеся в картере, через сетчатый фильтр попадают во впускной трубопровод и сгорают в цилиндрах вместе с топливом.

Газы удаляются из картера за счёт разницы давления в картере и впускном трубопроводе (давление в картере выше). На все дизельные модели установлен клапан вентиляции. Он находится на крышке головки блока и управляет потоком газов из картера.

Система рециркуляции отработавших газов

На все дизельные модели также установлена система рециркуляции отработавших газов. Эта система позволяет снизить количество NOx в отработавших газах. Для этого небольшая часть отработавших газов подается во впускной трубопровод через специальный клапан. Клапан системы рециркуляции контролируется блоком управления.

« предыдущая страница
6.4.2. Снятие, установка системы выпуска и проверка герметичности
^
к оглавлению
следующая страница »
6.4.4. Каталитический преобразователь

Copyright © 2007-2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.