поиск в избранное карта сайта
  Mitsubishi РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Мицубиси Каризма. Mitsubishi Carisma (с 1995 года выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Mitsubishi
Carisma
1. Эксплуатация автомобиля
2. Техническое обслуживание
3. Бензиновые двигатели 4G9
3.1. Технические характеристики и данные
3.2. Изменения в двигателях 4G92 (модель 6В) с 1997 г.
3.3. Основные данные для регулировок и контроля на двигателях 4G92 (модель 6В)
3.4. Основные данные для регулировок и контроля
3.5. Проверка и регулировка натяжения ремня привода генератора
3.6. Изменения в двигателях 4G92-МР1 с 2001 г.
3.7. Смазочные материалы
3.8. Проверка и регулировка натяжения ремня привода насоса усилителя рулевого управленияя и компрессора кондиционера
3.9. Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов (SOHC)
3.10. Проверка и регулировка угла опережения зажигания (SOHC)
3.11. Проверка и регулировка угла опережения зажигания (DOHC)
3.12. Проверка частоты вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу
3.13. Проверка состава топливовоздушной смеси при частоте вращения холостого хода
3.14. Проверка компрессии
3.15. Проверка разрежения во впускном коллекторе
3.16. Гидрокомпенсаторы зазоров клапанов (DOHC)
3.17. Регулировка натяжения ремня привода газораспределительного механизма (ГРМ) двигателя SOHC
3.18. Шкив коленчатого вала
3.19. Распределительный вал и сальник распределительного вала двигателя SOHC
3.20. Распределительные валы и сальники распределительных валов двигателя DOHC
3.21. Распределительные валы и сальники распределительных валов моделей GDI
3.22. Поддон картера двигателя SOHC
3.23. Поддон картера двигателя DOHC
3.24. Сальники коленчатого вала
3.25. Прокладка головки блока цилиндров двигателя SOHC
3.26. Прокладка головки блока цилиндров двигателя DOHC
3.27. Ремень привода газораспределительного механизма (ГРМ) двигателя SOHC
3.28. Ремень привода газораспределительного механизма вигателя DOHC
3.29. Снятие и установка двигателя SOHC в сборе
3.30. Снятие и установка двигателя DOHC в сборе
3.31. Пуск двигателя после капитального ремонта
4. Дизельные двигатели FBQT
5. Дизельные двигатели F9Q
6. Система охлаждения
7. Система распределенного впрыска (MPI)
8. Система непосред-ственного впрыска топлива (GDI)
9. Электрическое оборудование двигателя
10. Сцепление
11. Механическая коробка передач
12. Автоматическая корбка передач
13. Рулевое управление
14. Тормозная система
15. Передняя подвеска и валы привода колес
16. Задняя подвеска
17. Кузов
18. Система кондициони-рования воздуха система
19. Электрооборудование автомобиля
20. Электросхемы
 


3.20. Распределительные валы и сальники распределительных валов двигателя DOHC

Снятие
1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
2. Снимите ремень привода ГРМ.

Распределительные валы и сальники распределительного вала двигателя DOHC
Рис. 3.15. Распределительные валы и сальники распределительного вала двигателя DOHC: 1 – центральная крышка; 2 – болты, 10 Н•м; 3 – катушка зажигания в сборе; 4 – болт, 3,4 Н•м; 5 – крышка подшипника распределительного вала; 6 – болт, 10–12 Н•м; 7 – болт, 21–25 Н•м; 8 – передние крышки подшипников распределительных валов; 9 – распределительные валы; 10 – сальник распределительного вала; 11 – шкив распределительного вала; 12 – болты, 88 Н•м; 13 – полукруглая заглушка; 14 – кольцевое уплотнение; 15 – датчик неисправности системы зажигания в сборе; 16 – болт, 12–15 Н•м; 17 – патрубок системы принудительной вентиляции картера (PCV); 18 – задняя крышка подшипника распределительного вала; 19 – прокладка крышки головки блока цилиндров; 20 – крышка головки блока цилиндров; 21 – соединение шланга вентиляции картера; 22 – жгут проводов системы управления двигателем


3. Отверните болты и снимите центральную крышку 1 (рис. 3.15).
4. Отверните болты и снимите катушки зажигания 3 в сборе с наконечниками высоковольтных проводов.
5. С крышки головки блока цилиндров отсоедините шланг 21 вентиляции картера и патрубок 17 системы принудительной вентиляции картера (PCV).
6. Отверните болты, отсоедините электрические разъемы и снимите жгут 22 проводов системы управления двигателем.
7. Отверните болт и снимите датчик 15 неисправности системы зажигания в сборе.
8. Отверните болты и снимите крышку 20 головки блока цилиндров вместе с прокладкой 19.
9. Снимите полукруглую заглушку 13.

Отворачивание болта крепления шкива распределительного вала
Рис. 3.16. Отворачивание болта крепления шкива распределительного вала


10. Удерживая ключом шестигранные части распределительных валов, отверните болты крепления шкивов распределительных валов и снимите шкивы (рис. 3.16).

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Чтобы не повредить шкив распределительного вала, не удерживайте его ключом от проворачивания.

11. Снимите сальники 10 (см. рис. 3.15) распределительных валов.
12. Снимите кольцевое уплотнение 14.
13. Отверните болты и снимите передние крышки 8 подшипников распределительных валов.
14. Отверните болты и снимите заднюю крышку 18 подшипника распределительного вала.
15. Равномерно и постепенно отверните болты крепления крышек распределительных валов, снимите крышки 5 и распределительные валы 9.

Установка
Установка проводится в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего.
1. Нанесите слой моторного масла на опорные шейки и кулачки распределительных валов.
2. Уложите распределительные валы в опорные поверхности головки блока цилиндров.

Расположение паза на распределительном валу выпускных клапанов
Рис. 3.17. Расположение паза на распределительном валу выпускных клапанов: А – сторона шкива распределительного вала; 1 – паз; 2 – распределительный вал выпускных клапанов


3. Не перепутайте местами распределительные валы. На заднем торце распределительного вала выпускных клапанов выполнен паз (рис. 3.17).

Расположение установочных штифтов (1) при установке распределительных валов
Рис. 3.18. Расположение установочных штифтов (1) при установке распределительных валов


4. Расположите установочные штифты распределительных валов, как показано на рис. 3.18.
5. Правильно разместите углубления для затяжки болтов крышек подшипников распределительных валов.


Расположение идентификационных меток на крышке подшипника распределительного вала
Рис. 3.19. Расположение идентификационных меток на крышке подшипника распределительного вала: 1 – метка «Перед»; 2 – номер крышки подшипника распределительного вала; 3 – идентификационный символ


6. Проверьте идентификационные символы распределительного вала и номера крышек подшипников, установите их, учитывая их соответствие и ориентацию метки «Перед» (рис. 3.19).
Распределительный вал впускных клапанов имеет идентификационный символ «I», распределительный вал выпускных клапанов – символ «Е».

Места нанесения герметика на головку блока цилиндров
Рис. 3.20. Места нанесения герметика на головку блока цилиндров: 1 – места нанесения герметика ЗМ ATD Part №8660; 2 – головка блока цилиндров; 3 – прокладка крышки головки блока цилиндров; 4 – полукруглая заглушка


7. Нанесите герметик ЗМ ATD Part №8660 или подобный ему на места головки блока цилиндров, показанные на рис. 3.20.
8. После предварительной затяжки крышек подшипников распределительных валов в 2–3 приема затяните их окончательно номинальным моментом:
21–25 Н•м – передние и задние крышки;
10–12 Н•м – остальные крышки.
9. Убедитесь, что коромысла клапанов правильно ориентированы по отношению к стержням клапанов и гидрокомпенсаторам.
10. Используя специальное приспособление или трубчатую оправку, установите кольцевое уплотнение.
11. Смажьте моторным маслом рабочую кромку сальника распределительного вала.
12. При запрессовке сальника распределительного вала используйте специальный инструмент.
13. Для фиксации шкива от проворачивания применяйте специальный инструмент (тот же, что и при снятии) и затем затяните болты моментом 88 Н•м.

« предыдущая страница
3.19. Распределительный вал и сальник распределительного вала двигателя SOHC
^
к оглавлению
следующая страница »
3.21. Распределительные валы и сальники распределительных валов моделей GDI

Copyright © 2007-2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.