| 4.3.1. Проверка технического состояния и ремонт блока цилиндровПеред проверкой технического состояния блока цилиндров необходимо тщательно очистить его от грязи и масла. Конусность цилиндров проверяется с помощью нутромера в нескольких поясах: — для двигателей типа GA на расстоянии 20 и 100 мм от верхней плоскости блока; — для двигателей типа SR на расстоянии 10, 60 и 100 мм от верхней плоскости блока. Разность размеров не должна превышать 0,01 мм. Овальность цилиндров замеряется в двух точках на расстоянии 60 мм от верхней плоскости блока по двум взаимно перпендикулярным осям. Разница между измеренными диаметрами не должна превышать 0,015 мм.  
 
|         ПРИМЕЧАНИЯ При ремонте блока цилиндров следует учесть следующие требования. Допустимая неплоскостность поверхности сопряжения блока с головкой блока цилиндров составляет 0,1 мм. При шлифовании поверхности сопряжения блока с головкой блока цилиндров допускается снятие металла не более 0,2 мм. Допустимая овальность цилиндров не более 0,015 мм. Допустимая конусность цилиндров не более 0,01 мм. Максимально допустимый износ цилиндров в эксплуатации 0,2 мм. Разница диаметров двух цилиндров: номинальная 0,05 мм, максимально допустимая 0,20 мм. | 
 
 Допустимое увеличение диаметра цилиндра при расточке определяется следующим способом: диаметр поршня + зазор между поршнем и зеркалом цилиндра (0,015—0,035 мм) — припуск на хонингование (0,02 мм).  Если один из цилиндров требует расточки, то необходимо расточить и все остальные  цилиндры. В случае превышения указанных допусков необходимо расточить цилиндры под ближайший ремонтный размер и подобрать поршни соответствующего диаметра. Перед расточкой установите крышки коренных подшипников коленчатого вала для повышения жесткости блока цилиндров и затяните болты их крепления заданным моментом. Расточку выполняйте в несколько проходов, снимая не более 0,06 мм металла за один проход. После шлифовки и расточки тщательно очистите каналы блока цилиндров для масла и охлаждающей жидкости. Проверьте величину неплоскостности сопряжения блока с головкой блока цилиндров. 
 
 |